Родительское собрание на тему Проблема адаптации первоклассников в школе, памятка для родителей


Родительское собраниеТема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Задачи собрания:
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
Вопросы для обсуждения:
Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Система взаимоотношений детей в классе.
Ход собрания .Физиологические условия адаптации ребенка к школе. 
Обсуждение вопроса.
Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); – формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников); – исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению; – предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Ваш ребенок пошел в школу.
Не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
- Психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его ждут.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
- Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
- Поддержите первоклассника
в его желании добиться успеха.
В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить
7284085532765- Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой,
какими должны быть его взаимоотношения с учительницей, одноклассниками.

- Признавайте права ребенка на ошибки.
-48901356299835 Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
- Если ребёнок хочет поделиться, не откладывайте на потом.
- Если увидите, что он огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет.
- Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебе, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
Как организовать помощь в учёбе?
Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву”.
Главным является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха (“ Ты справишься”).
Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.
Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители.
Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “ с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.
Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, энурез.
Школьные отметки. Как к ним относиться?
Слишком нервно воспринимают некоторые родители плохие оценки своих детей. Оценка, которую ребенок принес из школы – вовсе не оценка вашей родительской успешности, а мнение учителя о вашем ребенке.
Часто, с точки зрения родителей, от отметок ребенка зависит их собственное достоинство. Они не могут испытывать стыд за своего ребенка, разочарование. Тогда, к великому сожалению, двойная непосильная ответственность ложится на маленького школьника. Ответственность за родителей и ответственность за себя. Ребенок может защищать свою свободу путем протеста. Или же он начинает хитрые игры с учителями и с родителями.
Ребенку необходимо быть полностью уверенным в том, что ваше отношение и чувства к нему не зависят от того, какие оценки он принесет из школы.