Рабочая программа по русскому языку 1 класс В.В. Репкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Назарово Красноярского края»

Принята на методическом
объединении учителей
Протокол № 59 от 30.06.2016г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ 14»
___________В.Ф.Цветцых
Приказ № 01 /04 -74 от 26.08.2016



Рабочая программа по учебному предмету русский язык
начального общего образования
1 «А» класса

Учитель: Дыдикова Татьяна Николаевна
Категория: первая
Стаж работы: 18 лет
2016 - 2017 учебный год

Программа по учебному предмету русский язык (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом
Примерными программами, созданными на основе федерального государственного образовательного стандарта
Уставом МБОУ «СОШ 14», от 17 января 2011 г.
Основной образовательной программой школы.
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы «Система развивающего обучения Эльконина- Давыдова».
Планируемые предметные результаты
 
К концу 1-го класса предполагается достижение следующих предметных результатов:
уметь различать  гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
уметь правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита);
владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц);
понимать, что такое орфограмма (элемент – «место» – в буквенной записи высказывания (слова), который не может быть точно определен по произношению);
использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);
применять правило употребления больших букв в именах собственных;
применять правило переноса слов по слогам;
определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы);
определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, определить звуковой состав каждого слога);
построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощенную фонетическую транскрипцию слова;
 записывать слова и высказывания в тетради со вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики;
выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы;
записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;
контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;
читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

 Содержание учебного предмета «Русский язык»

Букварный период
1.Формирование начальных представлений о слове
Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия). Слово и высказывание (предложение). Служебные слова (слова-«помощники» - на примере предлогов и союзов).
        Задача первого раздела «Формирование начальных представлений о слове» - выделить номинативное значение слов, рассмотрение формы слова – цель второго раздела программы – звукового анализа слов.
Этому разделу предстоит выполнить исключительно важную роль в начальном обучении языку по данной программе. Ученики работают не с отдельным звуком, а со всей последовательностью звуков, составляющих слово. Объектом   анализа является только звучащее, а не написанное слово.
Дальнейшее развитие представлений о слове происходит в связи с выделением слова в составе предложения.
2.Звуковой анализ слова
Звуки речи как «строительный материал» слов в языке.
Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове.
Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путем замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.
3.Формирование действий письма и чтения
Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (а, о, у, э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (л, м, н, р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв я, ё, ю, и, е), две работы гласных букв.
Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек и т. п.). Основное правило переноса слов.
Отработка действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твердости-мягкости: г-к, в-ф и т. д.).
Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначение звука [й] в разных позициях (буква й, буквы я, ё, ю, е, обозначающие сочетание звука [й] с последующим гласным). Обобщение сведений о работе гласных букв.
Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости (шипящих и ц): правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Проблематичность употребления букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн (наблюдения). Разделительные знаки ь и ъ (наблюдения).
Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.
Русский алфавит.
Раздел «Формирование действий чтения и письма» является основным в программе обучения грамоте.
У учащихся формируются механизмы слогового чтения и слогового письма, которые отрабатываются в течение всего букварного периода; формируется единый темп письма; учащиеся знакомятся с понятием орфограммы; происходит переход от устной речи к письменной при записи предложений.
Послебукварный период
В разделе «Начало формирования орфографического  действия» главный акцент в организации деятельности учащегося смещается с формирования действий чтения и письма на формирование первоначального представления об орфографическом действии- это задача всего курса русского языка в начальной школе по данной программе. «Правила списывания» и их отработка (на высказываниях, написание слов в которых совпадает с произношением).
1.Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных. Составление таблицы гласных букв. Работа гласной буквы в разных позициях
2.Чего больше: согласных букв или согласных звуков?
Обозначение пары согласных звуков по твердости-мягкости одной буквой. Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение).
3.Какими буквами обозначается звук [й']?  
Постановка задачи. Разные способы обозначения звука [й']. Обозначения звука [й'] с помощью буквы Й и букв Я,У,Ё,Ю. Обозначения звука [й'] с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я,У,Ё,Ю,И. Систематизация знаний о способах обозначения звука [й']. 
4.Что мы знаем об орфограммах?
Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки. Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки. Выборы букв И-Ы после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Выбор букв О - Ё после букв шипящих. Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь, Ъ и букв Я, Ё, Е, Ю, И. Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм.
5.Как записать высказывание?
Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме. Орфограмма большой буквы в именах собственных. Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопросы на письме. Смысловые части высказывания (наблюдения). Систематизация. Что же было самым главным?



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса состоит из УМК по русскому языку и оборудования (Система РО Эльконина – Давыдова)

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
УМК для учителя:
1. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы / Сост. А.Б. Воронцов. 2-е изд.- М.: ВИТА- ПРЕСС, 2011. Русский язык
1-4 кл
2. Программа к учебникам «Русский язык 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений, под ред Репкина В.В., Восторговой Е.В.,
Некрасовой Т.В. ВИТА- ПРЕСС, 2011. Восторгова Т.В.
3. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку.– Москва, Вита-Пресс, 2010.
4. Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 1 класса: М.: Вита – Пресс, 2010
5.УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». Обучение Грамоте. Русский Язык. Уроки с 1-4 классы. Медиатека. ООО «Кирилла и Мефодий»,2011.

УМК для учащихся:
1. Учебник Букварь 1 класс, Репкин В.В. ,Вита-Пресс
2. Учебные тетради к Букварю 1 класс, Олисова Л.Г., Томск «Пеленг»
3. Букваренок, Репкин В.В., Вита-Пресс
4.Учебник Русский язык ,Репкин В.В. 1 класс, Вита-Пресс
5. Рабочие тетради к учебнику, Старагина И. П., Некрасова Т.В., Вита-Пресс
6. Репкин В.В. Школьный учебный словарь русского языка.-М: АСТ: Астрель, 2005


Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 «А» классе на 2016-2017 учебный год

№ урока
Дата
Тема урока
Формы и виды учебного занятия
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Формы контроля.

Введение в школьную жизнь (18 уроков)



1.
1.09
Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»

Р.Ч.З.
Тренируются правильно обращаться к учителю, друг к другу.



2.
1.09
Режим дня школьника.

Р.Ч.З.
В результате работы со схемой времени « дети овладевают своим временем».



3.
2.09
Знакомство в группах.

Р.Ч.З.
Тренируются правильно обращаться к учителю, друг к другу, знакомятся с правилами работы в группе.



4.
2.09
Введение знака «Хор»

Р.Ч.З.
Тренируются отвечать дружно хором.


5.
5.09
Схема класса.


Р.Ч.З.
Наблюдают, слушают партнера, ждут его реакции на свой ответ.


6.
5.09
Реакция на реплику.

Р.Ч.З.
Тренируются высказывать знаками свое отношение к ответам.


7.
6.09
Как надо и как не надо спорить.

Р.Ч.З.
Тренируются спорить и пытаются найти конструктивное решение.


8.
6.09
Диагностика и отработка разных критериев оценки.

Р.Ч.З.
Тренируются оценивать свои работы по разным критериям.


9.
7.09
Ситуация недоопределенного правила.

Р.Ч.З.
Учатся задавать вопросы с точным содержанием.


10.
8.09
Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных.
Р.Ч.З.
Тренируются оценивать свои работы по разным критериям.


11.


8.09
Групповое задание с недоопределенными правилами.
Р.Ч.З.
Аргументируют, доказывают свои выводы, спорят.



12.
9.09
Адресованность, понятность сообщения.

Р.Ч.З.



13.
9.09
Адресованность действия при групповом взаимодействии.

Р.Ч.З.
Аргументируют, доказывают свои выводы, спорят.



14.
12.09
Провокация.

Р.Ч.З.



15.
12.09
Разминка.
Работа парами.
Р.Ч.З.
Аргументируют, доказывают свои выводы, спорят.



16.
13.09
Работа парами.
Р.Ч.З.
Тренируются работать по правилам группы.


17.
13.09
Категории оценки, точка зрения оценивающего.

Р.Ч.З.
Оценивают действия друг друга.



18.
14.09
Праздник «Посвящение в ученики»





Формирование первоначальных представлений о слове (20 уроков)



19.
15.09
Предмет и слово. Урок – игра.
П.У.З.

Знают что такое слово, зачем нужны слова, что с ними можно делать


20.
15.09
Слова как названия предметов.

Р.Ч.З.



21.
16.09
Введение модели слова.



Урок – моделирования.

Знают что такое модель слова, умеют обозначать слова моделью


22.
16.09
Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.
П.У.З.
Задают вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы.


23.
19.09
Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия. Урок – игра.
П.У.З.

Обозначают моделями слова, называющие предметы и действия, выделяют из речи слова – предметы и действия.


24.
19.09
Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.
Р.Ч.З.



25.
20.09
Постановка вопросов к словам, называющим действия.

Р.Ч.З.
Задают вопросы к словам, называющим действия.


26.
20.09
Постановка вопросов к словам, называющим действия.

Р.Ч.З.



27.
21.09
Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним.
П.У.З.
Определяют слова, называющие признаки, обозначают их моделями, выделяет из речи.


28.
22.09
Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним.
Р.Ч.З.



29.
22.09
Связь слов в высказывании. Игра – путешествие.
П.У.З.
.
Задают вопросы к словам, называющим предметы, действия, признаки, обозначают их моделями, выделяют из речи, составляют схемы высказываний, отличают набор отдельных слов от связных высказываний.


30.
23.09
Связь слов в высказывании.
Р.Ч.З.



31.
23.09
Способ определения количества слов в высказывании.
П.У.З.
Вычленяют слова из предложения, определяют количество слов в высказывании.


32.
26.09
Способ определения количества слов в высказывании.
Р.Ч.З.



33.
26.09
Служебные слова.
П.У.З.

Выделяют из речи служебные и самостоятельные слова, обозначают их моделью.


34.
27.09
Служебные слова.

Р.Ч.З.



35.
27.09
Служебные слова.

Р.Ч.З.



36.
28.09
Служебные слова.

Р.Ч.З.



37.
29.09
Урок обобщения.

Р.Ч.З.

Составляют схемы предложений, устные рассказы по картине, задают вопросы, определяют слова, называющие предметы, признаки, действия, обозначают их моделями.


38.
29.09
Урок обобщения.
Урок – КВН.
Р.Ч.З.




Раздел «Звуковой анализ слова» (32 часа)



39.
30.09
Звуки речи как «строительный материал» языка.
П.У.З.
Знают что такое звук, выделяют звук в слове.


40.
30.09
Звуки речи как «строительный материал» языка.
Р.Ч.З.



41.
3.10
Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели). Урок – игра.
У.М.

Знают что такое звук, обозначают звук моделью, пользуются алгоритмом выделения звуков в слове.


42.
3.10
Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).
Р.Ч.З.



43.
4.10
Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).
Р.Ч.З.



44.
4.10
Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).
Р.Ч.З.



45.
5.10
Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).
Р.Ч.З.



46.
6.10
Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).
Р.Ч.З.



47.
6.10
Слог как минимальная произносительная единица. Урок – игра.
У.М.

Знают что такое слог, определяют количество слогов в словах, обозначают слоги на модели слова


48.
7.10
Слог как минимальная произносительная единица.

Р.Ч.З.



49.
7.10
Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. Урок – игра.
П.У.З

Выделяют в слове звуки, характеризуют звуки по способу образования, называют гласные и согласные звуки, обозначают их моделями.


50.
10.10
Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.
Р.Ч.З.



51.
10.10
Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.
Р.Ч.З.



52.
11.10
Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.
Р.Ч.З.



53.
11.10
Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.
Р.Ч.З.
Определяют, из каких слогов состоят слова, количество слогов, подбирают к моделям подходящие слова.



54.
12.10
Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.
Р.Ч.З.



55.
13.10
Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.
Р.Ч.З.
Определяют последовательность звуков в словах, сравнивают звуковой состав слов, объясняют лексическое значение слов.


56.
13.10
Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков. Урок – викторина.
Р.Ч.З.



57.
14.10
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.
П.У.З

Определяют ударный слог в словах, обозначают ударение на моделях слов.


58.
14.10
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.
Р.Ч.З.



59.
17.10
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.
Р.Ч.З.



60.
17.10
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. Урок – КВН.
Р.Ч.З.



61.
18.10
Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
П.У.З
Определяют в словах согласные звуки, характеризуют их по глухости и звонкости, распознают их смыслоразличительную роль.


62.
18.10
Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Р.Ч.З.



63.
19.10
Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

Р.Ч.З.



64.
20.10
Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Р.Ч.З.



65.
20.10
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
П.У.З
Выделяют согласные звуки в словах, характеризуют их по твёрдости и мягкости, распознают их смыслоразличительную роль.


66.
21.10
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Р.Ч.З.



67.
21.10
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Р.Ч.З.



68.
24.10
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Р.Ч.З.



69.

24.10
Урок обобщения.
Р.Ч.З.

Составляют звуковые модели слов, характеризуют звуки, подбирают слова по заданным моделям.

Самостоятельная
работа (звуковые модели слов).

70.
25.10
Урок обобщения. Урок – КВН.




25.10Формирование действий письма и чтения (156 уроков).



71.
25.10
Буква как знак звука. Конкурс – стихов
П.У.З.

Знают что буква – знак звука, различают звук и букву.


72.
26.10
Буква как знак звука.

Р.Ч.З.



73.
27.10
Буквы гласных А, О.

Р.Ч.З.
Узнают буквы А и О, записывают и находят им место в звуковых моделях.


74.
27.10
Буквы гласных А, О.

Р.Ч.З.



75.
28.10
Буквы гласных У, Ы.

Р.Ч.З.
Узнают буквы У и Ы, записывают и находят им место в звуковых моделях.


76.
28.10
Буквы гласных У, Ы.

Р.Ч.З.



77.

Буква гласного Э.

Р.Ч.З.
Узнают букву Э, записывают и находят ей место в звуковых моделях.


78.

Буква гласного Э.


Р.Ч.З.



79.

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения. Урок- игра.
Р.Ч.З.
Узнают буквы Л и М, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название букв и звуковые значения, применяют способ послогового письма и чтения.


80.

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.
Р.Ч.З.



81.

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.
Р.Ч.З.



82.

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.
Р.Ч.З.



83.

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме. Урок – игра.
Р.Ч.З.

Узнают буквы Н и Р, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название и звуковые значения букв.


84.

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.
Р.Ч.З.




85.

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.
Р.Ч.З.




86.

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.
Р.Ч.З.




87.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А и Я.
Р.Ч.З.
ОпределяюO°т перед выбором гласной буквы в какой позиции находится гласный звук после твёрдого или мягкого согласного, выбирают букву для обозначения твёрдости-мягкости А или Я.


88.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А и Я.
Р.Ч.З.



89.

Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения.
Игра – путешествие.
Р.Ч.З.

Употребляют буквы Л,М,Р
для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков, применяют алгоритм письма и чтения.


90.

Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения.
Р.Ч.З.



91.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.
Определяют перед выбором гласной буквы в какой позиции находится гласный звук после твёрдого или мягкого согласного, выбирают букву для обозначения твёрдости-мягкости.


92.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



93.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



94.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



95.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю. Урок – викторина.
Р.Ч.З.



96.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



97.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



98.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



99.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.
Р.Ч.З.



100.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю.

Р.Ч.З.



101.

Буква Г, её работа. Урок – соревнование.
Р.Ч.З.

Узнают букву Г, записывают и находят ей место в звуковой модели, определяют работу буквы, знают алфавитное название буквы и звуковое значение.


102.

Буква Г, её работа.
Р.Ч.З.




103.

Буква Г, её работа.
Р.Ч.З.




104.

Буква Г, её работа.
Р.Ч.З.




105.

Буква К, её работа. Урок – игра.
Р.Ч.З.


Узнают букву К, записывают и находят ей место в звуковой модели, определяют работу буквы, знают алфавитное название буквы и звуковое значение.



106.

Буква К, её работа.



Р.Ч.З.


Диктант письменных букв.

107.

Буква К, её работа.
Р.Ч.З.




108.

Буква К, её работа.
Р.Ч.З.




109.

Буквы Д – Т. Урок – игра.
Р.Ч.З.

Узнают буквы Д и Т, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название и звуковые значения букв.
Диктант слов.

110.

Буквы Д – Т.
Р.Ч.З.




111.

Буквы Д – Т.
Р.Ч.З.




112.

Буквы Д – Т.
Р.Ч.З.




113.

Буквы Д – Т.
Р.Ч.З.




114.

Буквы Д – Т.
Р.Ч.З.




115.

Буквы В-Ф. Конкурс – стихов.
Р.Ч.З.

Узнают буквы В и Ф, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название и звуковые значения букв.


116.

Буквы В-Ф.
Р.Ч.З.




117.

Буквы В-Ф.
Р.Ч.З.




118.

Буквы В-Ф.

Р.Ч.З.




119.

Буквы В-Ф.
Р.Ч.З.




120.

Буквы В-Ф.
Р.Ч.З.




121.

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
Р.Ч.З.
Переносят слова с одной строчки на другую, знают и применяют алгоритм записи высказывания.


122.

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
Р.Ч.З.



123.

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
Р.Ч.З.



124.

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
Р.Ч.З.

Запись слов с заданием: разделить слова для переноса.

125.

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
Р.Ч.З.



126.

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.
Р.Ч.З.



127.

Буквы З-С. Урок – игра.
Р.Ч.З.

Узнают буквы З и С, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знает алфавитное название и звуковые значения букв.

Запись слов под диктовку.

128.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




129.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




130.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




131.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




132.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




133.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




134.

Буквы З-С.
Р.Ч.З.




135.

Буквы Б-П. Викторина.
Р.Ч.З.

Узнают буквы Б и П, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название и звуковые значения букв.



136.

Буквы Б-П.
Р.Ч.З.




137.

Буквы Б-П.
Р.Ч.З.




138.

Буквы Б-П.
Р.Ч.З.




139.

Буквы Б-П.


Р.Ч.З.




140.

Буквы Б-П.
Р.Ч.З.




141.

Буквы Б-П.
Р.Ч.З.




142.

Буквы Б-П.
Р.Ч.З.




143.

Буква Х. Урок – КВН.
Р.Ч.З.

Узнают букву Х, записывают и находят ей место в звуковой модели, определяют работу буквы, знают алфавитное название буквы и звуковое значение.


144.

Буква Х.
Р.Ч.З.





145.

Буква Х.
Р.Ч.З.







146.

Буква Х.
Р.Ч.З.




147.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. Урок – конкурс.
Р.Ч.З.

Обозначают на письме мягкость согласных звуков с помощью буквы Ь.
Диктант печатных букв.

148.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
Р.Ч.З.




149.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
Р.Ч.З.




150.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
Р.Ч.З.




151.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
Р.Ч.З.




152.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
Р.Ч.З.




153.

Обозначение звука [й`] с помощью буквы Й.
Р.Ч.З.

Обозначают на письме звук [ й’ ] с помощью буквы Й.


154.

Обозначение звука [й`] с помощью буквы Й.

Р.Ч.З.



155.

Обозначение звука [й`] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю. Игра – соревнование.
Р.Ч.З.

Обозначают на письме звук [ й’ ] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.


156.

Обозначение звука [й`] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.
Р.Ч.З.




157.

Обозначение звука [й`] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.
Р.Ч.З.




158.

Обозначение звука [й`] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.
Р.Ч.З.




159.

Обозначение звука [й`] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.
Р.Ч.З.




160.

Обозначение звука [й`] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.
Р.Ч.З.




161.

Работа гласных букв (систематизация). Урок – игра.
Р.Ч.З.

Узнают гласные буквы, записывают их, знают алфавитное название букв и их звуковое значение, определяют работу букв.
Диктант (Букварь с.100).

162.

Работа гласных букв (систематизация).

Р.Ч.З.




163.

Буквы Ж, Ш. Игра – путешествие.
Р.Ч.З.

Узнают буквы Ж и Ш, записывают их и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название и звуковые значения букв.


164.

Буквы Ж, Ш.

Р.Ч.З.




165.

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ. Конкурс рисунков «Фантастическая буква».
Р.Ч.З.

Обозначают гласные звуки после букв Ж и Ш, применяют правила правописания ЖИ, ШИ.


166.

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.
Р.Ч.З.




167.

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.
Р.Ч.З.




168.

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.
Р.Ч.З.




169.

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.
Р.Ч.З.




170.

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.
Р.Ч.З.




171.

Буквы Ч, Щ. Урок – КВН.
Р.Ч.З.

Узнают буквы Ч и Щ, записывают и находят им место в звуковой модели, определяют работу букв, знают алфавитное название и звуковые значения букв.


172.

Буквы Ч, Щ.
Р.Ч.З.




173.

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Р.Ч.З.

Обозначают гласные звуки после букв Ч и Щ, применяют правила правописания ЧА,ЩА и ЧУ,ЩУ.

Запись текста (Букварь с. 140).

174.

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Р.Ч.З.




175.

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Р.Ч.З.




176.

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Р.Ч.З.




177.

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Р.Ч.З.




178.

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Урок – игра.
Р.Ч.З.




179.

Простейшая транскрипция.
Р.Ч.З.

Имеют представление о простейшей транскрипции, записывают простейшую транскрипцию.


180.

Простейшая транскрипция. Конкурс знатоков.





181.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Обозначение мягкости звука [л`] перед согласным звуком. Урок – игра.
Р.Ч.З.

Применяют правила правописания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, обозначают мягкость звука [л`] перед согласным звуком.


182.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Обозначение мягкости звука [л`] перед согласным звуком.

Р.Ч.З.




183.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Обозначение мягкости звука [л`] перед согласным звуком.
Р.Ч.З.




184.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Обозначение мягкости звука [л`] перед согласным звуком.
Р.Ч.З.




185.

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).
Р.Ч.З.

Обозначают мягкость согласных звуков с помощью букв Я, Ю, Е, Ё, И и буквы Ь.


186.

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). Урок – соревнование.
Р.Ч.З.




187.

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения).

Р.Ч.З.

Имеют представление о выборе буквы О и Е после шипящих согласных.


188.

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения).

Р.Ч.З.




189.

Буква Ц. Игра – соревнование.
Р.Ч.З.

Узнают букву Ц, записывают и находят ей место в звуковой модели, определяют работу буквы, знают алфавитное название буквы и звуковое значение.


190.

Буква Ц.
Р.Ч.З.




191.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.
Р.Ч.З.


Имеют представление о выборе букв И и Ы после Ц, списывают по правилам слова и предложения, написанные печатными и рукописными шрифтами.



192.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




193.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.


Р.Ч.З.




194.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




195.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




196.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




197.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




198.

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения. Урок – КВН.
Р.Ч.З.




199.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация). Конкурс – плакатов.
Р.Ч.З.


Имеют представление об обозначении звука [ й’] с помощью разделительных Ь и Ъ знаков, обозначают звук [й’] в разных позициях.



200.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




201.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




202.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




203.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Урок- конкурс.
Р.Ч.З.




204.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




205.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




206.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




207.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




208.

Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й`] в разных позициях (систематизация).
Р.Ч.З.




209.

Русский алфавит.
Урок – игра.
Р.Ч.З.

Знают алфавитные названия букв и их основные звуковые значения, имеют представление о системе букв (алфавите).


210.

Русский алфавит.

Р.Ч.З.




211.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.


Вычленяют слова из предложения, различают слова-названия и служебные слова, правильно пишут по диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов, определяют границы предложений в устной речи и на письме, имеют представление о «смысловом чтении».
Запись текста (Букварь с. 157).




212.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




213.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




214.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




215.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




216.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




217.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




218.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




219.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




220.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




221.

Обобщение способов письма и чтения.
Р.Ч.З.




222.

Обобщение способов письма и чтения. Урок – игра.
Р.Ч.З.




223.

Проверочная работа.
КиО

Вычленяют слова из предложения, различают слова-названия и служебные слова, правильно пишут по диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов, определяют границы предложений в устной речи и на письме.
Проверочная работа (букварная тетрадь № 3 с.71).

224.

Проверочная работа.

КиО



225.

Анализ проверочной работы.

Р.Ч.З.

Вычленяют слова из предложения, различают слова-названия и служебные слова, правильно пишут по диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов, определяют границы предложений в устной речи и на письме.


226.

Прощание с Букварём. Урок – праздник.

Р.Ч.З.



227.

Резерв. Отработка действий письма.

Р.Ч.З.

Вычленяют слова из предложения, различают слова-названия и служебные слова, правильно пишут по диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов, определяют границы предложений в устной речи и на письме, имеют представление о «смысловом чтении».

Диктант (Букварь с. 191).

228.

Отработка действий письма.

Р.Ч.З.




229.

Отработка действий письма. Читательский марафон.


Р.Ч.З.




230.

Отработка действий письма.

Р.Ч.З.




231.

Отработка действий письма.

Р.Ч.З.




232.

Отработка действий письма.


Р.Ч.З.




233.

Отработка действий письма.

Р.Ч.З.




234.

Отработка действий письма.
Конкурс – соревнование.

Р.Ч.З.




Параграф №1 «Чего больше: гласных звуков или гласных букв?» (5 уроков).



1

Правила списывания.
Р.Ч.З.
Знают и применяют правила списывания.


2

Постановка задачи. Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных.
П.У.З.
Обозначают гласными буквами твёрдость-мягкость согласных звуков.


3

Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных.
Р.Ч.З.



4

Составление таблицы гласных букв. Игра – соревнование.
Р.Ч.З.

Знают гласные буквы, обозначают гласными буквами твёрдость-мягкость согласных звуков.


5

Работа гласной буквы в разных позициях.
Р.Ч.З.
КиО

Определяют работу гласных букв в разных позициях.
Диагностическая работа № 1

Параграф №2 «Чего больше: согласных звуков или согласных букв?» (5 уроков).



6

Обозначение пары согласных звуков по твёрдости-мягкости одной буквой.
П.У.З.
Обозначают пары согласных звуков по твёрдости-мягкости одной буквой.


7

Обозначение пары согласных звуков по твёрдости-мягкости одной буквой.
Р.Ч.З.




8

Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки.
Р.Ч.З.

Знают согласные буквы, обозначают ими на письме парные и непарные согласные звуки.



9

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение).
Р.Ч.З.
Обозначают мягкость согласных с помощью буквы Ь, имеют представление о рифме.


10

Систематизация знаний о работе согласных букв. Конкурс – моделей.
Р.Ч.З.
КиО

Определяют работу согласных букв.
Диагностическая работа № 2


Параграф №3. «Какими буквами обозначается звук [й’]?» (5 уроков).


11

Постановка задачи. Разные способы обозначения звука [ й’].
П.У.З.
Обозначают звук [й`] в разных позициях .


12

Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й и букв Я,Е,Ё,Ю.
Р.Ч.З.
Обозначают звук [й`] в разных позициях.


13

Обозначение звука [ й’] с помощью букв Ь и Ъ и букв Я,Е,Ё,Ю,И.
Р.Ч.З.
Обозначают звук [й`] в разных позициях.


14

Обозначение звука [ й’] с помощью букв Ь и Ъ и букв Я,Е,Ё,Ю,И.
Игра – соревнование.
Р.Ч.З.



15

Систематизация знаний о способах обозначения звука [й’].
Р.Ч.З.
КиО

Обозначают звук [й`] в разных позициях.
Диагностическая работа № 3

Параграф №4. «Что мы знаем об орфограммах» (9 уроков).



16

Постановка задачи. употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости звуки.
П.У.З.
Разграничивают орфограммы по принципу «умею/не умею проверять», обозначают гласные звуки после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости, применяют правила правописания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ, ЦЕ, ЖЕ.


17

Постановка задачи. употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости звуки.
Р.Ч.З.



18

Выбор букв И-Ы после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова.
Р.Ч.З.
Имеют представление о выборе букв И и Ы после Ц, употребляют букву Ы в конце слова после Ц.



19

Выбор букв И-Ы после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова.
Р.Ч.З.



20

Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН.
Р.Ч.З.
Применяют правила правописания ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН.


21

Выбор букв О_Ё после букв шипящих.
Р.Ч.З.
Имеют представление о выборе буквы О и Е после шипящих согласных.


22

Обозначение звука [й’] с помощью разделительных Ь и Ъ и букв Я, Е, Ё, Ю, И.
Р.Ч.З.
Обозначают на письме звук [ й
· ] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.


23-24

Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм. Урок – КВН.
Р.Ч.З.

Пользуются таблицей орфограмм.



24

Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм.


Р.Ч.З.
КиО



Диагностическая работа № 4

Параграф №5. «Как записать высказывание?» (6 уроков).


25

Постановка задачи. Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме
П.У.З.
Оформляют высказывание на письме.


26

Орфограмма большой буквы в именах собственных.
Р.Ч.З.
Применяют правило употребления больших букв в именах собственных.


27

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме. Конкурс «Грамотей».
Р.Ч.З.

Оформляют на письме высказывания-сообщения и высказывания-вопросы.


28

Смысловые части высказывания(наблюдения)
Р.Ч.З.
Имеют представление о смысловых частях высказывания.


29

Систематизация.
Р.Ч.З.

Вычленяют слова из предложения, различают слова-названия и служебные слова, правильно пишут по диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов, определяют границы предложений в устной речи и на письме, применяют на письме изученные орфограммы.


30

Систематизация.
КВН «Знатоки русского языка».
Р.Ч.З.















13PAGE 15


13PAGE 14115




15