Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Геохимические факторы. Биогеохимические провинции (10 класс)


Календарный план 15 урока курса «Медицинская география»
Урок 15
Тема урока Геохимические факторы. Биогеохимические провинции
Цель Рассмотреть вопрос о геохимических факторах и биогеохимических провинциях.
Задачи - Познакомить учащихся с «металлами жизни», с заболеваниями, возникающими при недостатке металлов в организме человека- Научить различать типы «биогеохимических провинций»
- Продолжить формировать умение работать с текстом.
Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры
Тип урока Комбинированный урок
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой.
Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- Сколько раз надо отмерить? (7)
- А, сколько раз надо отрезать? (1)
- Где свистит рак по четвергам? (На горе)
- Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка)
- Сколько материков на земном шаре? (6)
- Назовите 4, 5, 6 буквы алфавита. (г, д, е)
- Какой сегодня день?
3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя
2. Отвечают на вопросы блиц-опроса
3. Собирая пазл, учащиеся образуют 4 группы
Этап «Проверка ломашнего задания» Предлагает по желанию 3-4 ученикам познакомить с результатами домашней работы Знакомят с результатами исследований среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы
Этап «Изучение нового материала»
Раздает заранее подготовленные тексты и задания, запечатанные в конвертах, спикер группы выбирает конверт с заданием:
- Формирование понятия «геохимические факторы»
- Изучение вопроса биогенной миграции атомов.
- Знакомство с биогеохимическими провинциями.
- Металлы жизни. Спикер выбирает задание, читают текст, рассуждают, работая в группах. Используют Приём "Дерево предсказаний":
Тема «Металлы жизни» - это "ствол" дерева.
Значение - это "листочки".
«Металлы жизни» - это "веточки дерева".
Продолжают работу в группах: исследование последствий недостатка «металов жизни» в организме человека.
Физминутка. «Танцующий енот» Предалагет отдохнуть вместе с енотом. Проводят физминуткуЭтап «Закрепление» Дает задание: Определите стрелкой правильный ответ. Выполняют задания учителя и сразу проверяют его.
Этап «Рефлексия»
Подводит итоги урока. Предлагает провести рефлексию, ответить на вопросы. Отвечают на вопросы рефлексии:
Что из того, что вы узнали на уроке, было для вас знакомо?
Что оказалось новым?
Что из того, с чем мы работали, запомнилось вам больше всего?
Почему? Что понравилось на уроке, что не понравилось?
Что бы вы хотели изменить, провести по - иному?
Этап «Домашнее задание» Дает задание: Подготовить мини-буклет о недостатках «металлов жизни» в организме человека (по выбору) Записывают задание в тетрадь.