Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Влияние температуры на организм человека (10 класс)


Календарный план 13 урока курса «Медицинская география»
Урок 13
Тема урока Влияние температуры на организм человека
Цель Сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человекаЗадачи - Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
- Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
- Развитие интереса к предметуОборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой.
3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Времена года» 1. Приветствуют учителя
2.
3. Формируют 4 группы
Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».
Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями элементов погоды, а я решаю «беру или не беру».
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование о том, какое влияние оказывает температура на организм человека, разработаем рекомендации по защите организма от обморожения и ожогов и мрах предоасторожности. Учащиеся находят те карточки, которые соответствуют новой теме, Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Этап «Осмысление»
Предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человекаСпикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека.
Получают задание, читают, выполняют работу в группах (см. Приложение 1).
Физминутка. Прием «Буратино» Предлагает отдохнуть.
Выполняют упражнения сидя. Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторяют 5–10 раз.
Защита заданий.
Приглашает спикеров к доске для ознакомления с результатами работы У доски спикеры защищают свои работы. Отсальные слушают.
Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. Формулирует проблему: «Результаты воздействия температуры на организм человека» и предлагает отразить ее в виде схемы Работают в группах, отражают работу в схеме «Фишбоун». Знакомят с вариантами ответов. (См. Приложение 2)
Этап «Домашнее задание» Дает задание: Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору) Записывают в тетрадь
Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма» Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.
Составляют телеграмму, по желанию могут зачитать
Приложение 1
Группа 1
Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
Что такое гипотермия?
Что защищает человека от гипотермии?
Выясните, что происходит с организмом человека притемпературах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С?
У каких живых органимов наблюдается гипотермия? Приведите примеры.
Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Выясните, где используется это обстоятельство?
Назовите факторы развития гипотермии.
Какую помощь нужно оказать больному гипотермией.
2 группа
Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
Что представляет собой обморожение? В каких случаях оно может возникнуть?
В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? При каких температурах чаще всего возникают обморожения?
Выясните, сколько существует степеней обморожения? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения I степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения II степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения III степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения IV степени?
27
3 группа
1.Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
2.Что представляет собой ожог? В каких случаях он может возникнуть?
3.В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? Какие ожоги бывают?
4.Выясните, сколько существует степеней ожогов? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога I степени?
6.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога II степени?
7.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога III степени?
8.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога IV степени?
4 группа
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что представляет собой перегревание организма? В каких случаях оно может возникнуть?
3. Выясните, какие последствия возникают в организме при его перегревании?
4. В каких случаях возникает солнечный удар?
5. Как реагирует организм на получение солнечного удара?
6. В каких случаях риск получить солнечный удар увеличивается?
7. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не получить солнечный удар?
Приложение 2