Классный час «Да здравствуют вежливость и доброта!»


Классный час
«Да здравствуют вежливость и доброта!»
Цели: формирование нравственных понятий и представлений; обогащение нравственного опыта поведения.
Задачи: расширить и углубить представления детей о вежливости и доброте.
Оборудование: плакаты с правилами вежливости: «Вежливость и проявляется в отношениях с людьми», «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям», «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно», «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид», «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству», «Добро, сделанное в тайне, отплатится явно». Рисунки солнышко и феи вежливости и доброты.
Учитель: Я рада всех приветствовать на классном часе, который называется «Да здравствуют вежливость и доброта!». (Дети читают хором).
Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя после окончания школы? (Дети делятся своей мечтой). Но кем бы вы, ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта? Давайте прочитаем наши плакаты.
На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.
Ведущий. Много славных дел ждет вас, но прежде всего, вы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми людьми.
Исполняется песня «Улыбка», слова М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.
Ведущий. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, кажется, что они самостоятельные, независимые, взрослые люди и могут так поступать.
Агния Барто «Признание».
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез,
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать
Он пробурчал: - Я знаю сам…
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Ведущий. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми и грубыми бывают не только мальчики, но девочки.
Читается стихотворение «Любочка» А.Барто.

Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино. Плохо…
Мальвина. Почему?
Буратино (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?
Буратино. Вот еще. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким же тоном не только с ребятами, но и с папой Карло.
Буратино. Не было этого, не было, не было…
Мальвина. Ну, вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые моих шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Правда, ребята?
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человек тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Если такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи обзываются, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово и ранит». Запомните это!
Ведущий. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки – такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни вам, ни вашим родителям, ни друзьям.
Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Стихотворение С.Маршака «Четыре глаза».
Глаза у Саши Велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили в мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стеклами не хвастай».
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки.
Ведущий. Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

(ответы детей)
Ведущий. Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Ведущий. Ну а как вы считаете? Вежлив Витя или нет!
(ответы детей)
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Так давай будем вежливыми и добрыми всегда и везде!