Конспект урока математике в 8 классе по теме Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.


Математика 8 класс, коррекционная школа VIII вида.
Тема: Сложение дробей с разными знаменателями
Цель: формирование умений складывать дроби с разными знаменателями, закрепление навыков преобразования дробей.
Задачи: 1. Формировать умения складывать дроби с разными знаменателями, закреплять навыки преобразования дробей.
2. Корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся на основе зрительного и слухового восприятия.
3. Воспитывать мотивацию к предмету.
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование: опорные таблицы, памятки, карточки для устного счета.
Ход урока
I Организационный момент.
II Повторение.
Устный счет
1. Начнем наш урок с упражнения «Назови дробь по рисунку».
Даны геометрические фигуры, которые разделены на равные доли. Назвать дробь, которая изображена на рисунке.
2. Вставить пропущенные слова в предложения.
- Дополните предложения, приведите примеры.
А) Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является…(правильной, неправильной), например…
Б) Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является…(правильной, неправильной), например…
В) Если числитель дроби равен ее знаменателю, то дробь равна…, например…
Г) Дробь, равная единице, является…(правильной, неправильной) дробью.
3. Соединить прямой линией дробь и соответствующее ей смешанное число. Какое преобразование выполнено? Объяснить, как заменить неправильную дробь смешанным числом.
73 17
24 2441 11
24 2 24
59 1
24 3 24
4. Из всех дробей выбрать те, которые можно сократить. Выполнить данное преобразование.
6 7 1 2 3 15 8 9
24 14 40 10 7 19 40 63
6 1 7 1 2 1 8 1 9 1
24 = 4 14 = 2 10 = 5 40 = 5 63 = 7
5. Соединить стрелкой каждую пару дробей с числом, которое является их общим знаменателем. Объяснить алгоритм преобразования.
2 3 2 4 2 3 2 3
5 и 20 5 и 15 15 и 10 15 и 20

5 10 15 20 25 30 60
III Опрос по домашнему заданию.
Проверку домашнего задания проведем таким образом. Я показываю карточку с числом. Ваша задача, назвать пару дробей, для которых это число является общим знаменателем, поясните, какие дополнительные множители подбирали к дробям.
IV Постановка цели и задач урока.
Мы уже умеем выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, сегодня мы будем учиться выполнять сложение дробей с разными знаменателями.
V Изучение нового учебного материала.
Объяснение.
- Внимательно посмотрите на опорную таблицу. Подумайте и скажите, как выполнено сложение дробей с разными знаменателями?
4 5
7 5 28 25 53 13
10 8 = 40 40 = 40 = 40
- Прочитайте правило на странице 68 учебника.
Первичное закрепление.
2 3
2 5 4 15 19 1
9 6 = 18 18 = 18 = 2 18
3
3 11 9 11 20 8 4 8 12 = 12 8 12 = 12 = 9 12 = 9 12
Физкультминутка.
- Выполнить круговые движения плечами столько раз, сколько показывает знаменатель дроби 7/10
- повороты влево, вправо столько раз, сколько показывает числитель дроби 5/8
- наклоны вправо, влево столько раз, сколько показывает
знаменатель дроби 4/9
- Потянуться столько раз, сколько показывает числитель дроби 1/2.
VI Закрепление и повторение изученного материала.
Решение примеров на сложение.
1 1 2 3 5
3 2 6 6 610 2 10 6 16
21 7 21 21 217 1 7 2 9 3
12 6 12 12 12 4
Анализ и решение задачи.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Какой вопрос задачи? Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Составьте план решения задачи по вопросам, данным на карточках. Проверьте свой план. Объясните, как ответим на первый вопрос? На второй вопрос? На третий вопрос?
Решите задачу в тетрадях, сформулируйте ответ.
1 2 5 4 9
2 5 10 10 10 9 1 18 1 19
10 20 20 20 20 19 20 19 1
20 20 20 20Ответ: 1/20 улова рыбы добывается в Северном Ледовитом океане.
VII Домашнее задание.
VIII Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Достигли ли вы своих поставленных целей? Все ли удалось? Испытывали ли вы сложности? Если да, то в чем? Оцените свою работу, объясните свой выбор.
У вас на партах лежат карточки: льдинки и сердечки. Если вы удовлетворены своей работой и вам понравился урок, то прикрепите сердечки на плакат с изображением сердца. Если вам не понравился урок, ваше настроение подавлено, то прикрепите льдинку к изображению ледяной глыбы.
Всем спасибо. Благодарю за работу