Математика 1 класс. Работа с числами от 1 до 20. Сравнение чисел от 1 до 20. Урок-путешествие по родному краю.


Ход урока
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УДД на этапах урока
Организационный этап.
Создание мотивации успеха Встали все у парт красиво, (слайд 1)
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
И урок сейчас начнем!
- Я хочу наш урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: (слайд 2)
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. Регулятивные:
саморегуляцияЛичностные:
смыслообразованиеАктуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебнойдеятельности учащихся. 1. Сегодня я приглашаю вас отправиться в математическое путешествие по родному краю.
-Как называется наш край? (слайд 3)
Разливы Волги и крутые берега,
Моря степей и лотосов поля,
И стая птиц под куполом небес-
Родная астраханская земля.

А отслеживать свои результаты нам поможет путевой лист.
В путешествие мы отправимся на корабле (слайд 4) и это не случайно т.к. невозможно представить наш край без великой реки.
- Какой? ( Волга - самая большая река в Европе)
-Какие ещё водоёмы Астраханской области знаете? (Ахтуба, озеро Баскунчак, самое большое озеро в мире - Каспийское море)
Молодцы! В путь! (слайд 4)
Работа в парах (под музыку)
- Определим номера наших кают. Что для этого нужно сделать?
(обвести числа, которые больше 2, но меньше 15 вместе с буквой).
Если вы, верно, выполните задание, исключите лишнее число и букву, то прочитаете название главного города нашей области.
Проверка (слайд 5)
Астрахань-сердце области, её главный город.
2. Устный счет.
Для разминки проведём устный счёт. (слайд 6)
- Что надо сделать? (найти правильный ответ к примеру)
- Что мы проверим, выполнив это задание? (Проверяем умение решать примеры на «+» и «–» чисел от 0 до 20.
- Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам?
(слайд 7)
Чтобы узнать сколько лет Астрахани, проведём математический диктант. (слайд 8)
- Послушайте задание и запишите ответ.
Увеличь 1 на 3,
Уменьши 9 на 4,
Найди сумму 6 и 0 (4 5 6 )Кто прочитает получившееся число?
В 2014 году город Астрахань отметил 456 лет
(слайд 9) Оцени свою работу (светофор и оценочный лист)

Наш корабль делает остановку.

3. Работа с геометрическим материалом. (слайд 10)
Перед нами 3 дорожки. Как называются такие линии?
Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.
Докажи, что твой ответ правильный
Какую фигуру можно получить, соединив три отрезка?
(работа в тройках) Постройте треугольник, используя счётные палочки
(одна тройка работает у доски)
Верная дорога привела нас к Астраханскому Кремлю.
(слайд 11)
Красавец-Кремль царственно стоит, и солнце в куполах его горит.

Кремль Астрахани имеет форму вытянутого треугольника. Какие еще геометрические фигуры просматриваются в постройках Кремля?
Гуляя по дорожке выполним гимнастику для глаз
(слайд 12 - 16)
4.Определение темы и цели урока.
Выполнив предложенные задания, вы сможете назвать тему нашего урока
- Какое задание предложите товарищам по данному слайду?
Назови числа по порядку:
- начиная с самого маленького: (слайд 17)
13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)
- начиная с самого большого: (слайд 18)
11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3)

- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (слайд 19)
- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?
- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?
(будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20) Отвечают на вопросы, рассматривают выставку картинок природы Астраханской области .Отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
Работа в парах по карточкам (обводят числа, которые больше 2, но меньше 15 вместе с буквой)
Проверяют по слайду.
2 человека работают по карточкам на своих местах, 2 человека работают по карточкам у доски, остальные работают фронтально - решают примеры на сложение и вычитание..Определяют задание и цель его выполнения.
2 человека работают у доски, остальные на маршрутных листах.
Высказывают свои предположения.
Работают в оценочных листах
Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
Доказывают правильность ответа.
Работают в тройках за партами (построение треугольника с помощью счетных палочек), одна тройка работает у доски (построение треугольника с помощью отрезков из клеенки)
Отвечают на вопросы.
Находят знакомые геометрические фигуры
Выполняют гимнастику для глаз
Предлагают свои варианты заданий
по слайдам и выполняют их.
Формулируют тему, цели урока. Коммуникативные:
формирование умение слушать и понимать других
Личностные:
нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Контроль и коррекция действий партнёра.
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
осознание того, что уже усвоено, коррекция, контроль
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контроль и коррекция действий партнёра, планирование учебного сотрудничества
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование
Регулятивные:
саморегуляцияКоммуникативные:
постановка вопросов
Личностные:
смыслообразованиеКоммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
Обобщение и систематизация знаний..Физ. минутка.
Контроль усвоения.
Самостоятельная работа.
1. Работа с рядом чисел от 0 до 20.
Посмотрите на ряд чисел от 0 до 20
- Что вы хотели бы повторить, закрепить?
Какие задания предложите для своих товарищей?
- счёт в парах (от 10 до 20)
- счёт в группах по 4 человека (от 20 до 10)
Оценивание. Светофоры.
- назвать соседей числа
(соревнование между девочками и мальчиками)
2. Чистописание. (слайд № 20) определи задание
- Какое число сегодня мы будем писать на чистописании, если его соседи 14 и 16?
- Какие цифры понадобятся для записи числа 15? (1 и 5)
- Что мы можем о нём рассказать?
- Какова цель минутки чистописания?
- Вспомните, как правильно пишутся данные цифры.
(слайд № 20, 21)
- Пропишите всю строку до конца правильно и красиво.
Подчеркните самые удачные цифры.
3. Решение задач.
Работа по учебнику с. 94 №13
Наш край богат фруктами, ягодами и овощами. По России арбузы пошли именно отсюда, с астраханской земли
(слайд № 22)
Что вы должны показать на этом этапе? (умение составлять и решать задачи )(слайд № 23 ) учебник с 94 № 13-по вариантам
Астраханцы любят свой край и заботятся о нём. В дельте Волги, для того, чтобы сохранить уникальные растения и животных, был организован Астраханский заповедник.
Астраханский заповедник (слайд № 24) Физ. Минутка
(слайд № 25) Решение задачи на магнитах учебник с. 95 № 16
- Прочитаем текст. Это задача? Докажите.
- О чём говорится в задаче?
- Какой орех растёт не на дереве, а в воде? (чилим)
Водяной орех, или чилим встречает в нашем крае. История знает много случаев, когда чилим спасал людей от голода. Его едят сырым, печёным, отварным. Сейчас орех занесён в Красную книгу
- Прочитай только условие.
- Что мы знаем из условия задачи?
- Что требуется узнать?
(слайд № 26) Оцени свою работу (Светофор и оценочный лист)
4. Сравнение чисел.
В Астраханском заповеднике можно увидеть самую длинноногую птицу мира, птицу-пламя – ФЛАМИНГО
(слайд № 27)
Сформулируй задание, которое предлагает выполнить эта птица (слайд № 28)
Какое задание можете предложить товарищам? (слайд № 29)
Рабочая тетрадь с 62 № 7, №8
(слайд № 30) Молодцы! Оцените свою работу
5. Самостоятельная работа.
В Астраханском заповеднике растёт редкое растение - лотос, которое по праву считается истинным чудом. (слайд № 31)
Именно лотос изображён на талисмане заповедника.
(слайд № 32)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить талисман нашего путешествия? (слайд № 33)
Соединяют точки. (слайд № 34) Проверка.
У водоёмов можно увидеть редких птиц-пеликанов. Их осталось совсем немного. Это птица из красной книги. В заповеднике много и других птиц - около 230 видов.

(слайд № 35) Молодцы! Оценивание Формулировка заданий.
Счёт в парах и группах по 4 человека.
Самооценка.
Соревнование между мальчиками и девочками в названии соседей чисел.
Называют цель минутки чистописания.
Прописывают число 15 в рабочей тетради.
Составляют задачи по предложенным картинкам и решениям по вариантам. Доказывают. Фронтальная проверка.
Дети выполняют движения.
Записывают решение в рабочую тетрадь.
Самооценка.
Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок.
Работа в парах.
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания.
Взаимопроверка.
Высказывают свои предположения.
Работа с иллюстрацией.
Соединяют точки на индивидуальных карточках.
Проверка по слайду. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества
Регулятивные:
коррекция, контроль
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, доказательства
Регулятивные:
саморегуляцияПознавательные:
умение структурировать знания, выбор способа решения
Регулятивные:
саморегуляцияПознавательные:
умение структурировать знания, выбор способа решения
Коммуникативные:
контроль и коррекция действий партнёра, умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные:
осознание того, что уже усвоено, оценка
Рефлексия (подведение итогов) – Понравился ли вам урок?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
(слайд 36) (слайд 37) Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат. Регулятивные:
оценка
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование