Задания, направленные на развитие мыслительной деятельности

Занятие 1.

1) ТОРТ МИШКА ПЕНЬ
______ _________ ______

2) Букву У – зачеркни, букву Ю – подчеркни.

К М И У Б О Л И У Ю Ь Н Р И У Б Ю Ш Л Б З Ю Л Р У Т Р О Ю М П У У Т

Н У И Ю Т М Ю М А У И Ю Р Т РУ Ц Т Ю Н Н У Т Ю Ю Ш Р И У И Ю Н

Т Ь Л Д У С Ю Д Л Ю Б О У Р Ю И О Р Г У М И У М И Б Ю Ь Л Ю К У Л

3) 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4)
А
П
Р
Н
Т
И
О
Л
Д
8
З
Ч
Б
У
К
Ф

7
8
Р
6
И
Р
О
У
2
7
Б
А
К
М
К
А

П
8
Л
4
Т
О
Л
М
Д
5
Б
5
8
П
К
К

7
9
О
6
Т
Б
О
М
2
6
З
Е
Б
В
П
Р

А
2
Р
8
И
Д
Э
Л
6
5
Х
5
А
Ф
П
А


5) О-ля ва-ри-ла у-ху. Дя-дя ис-кал я-го-ды.
_____________________ ______________________
Мы иг-ра-ли в мяч. У Ко-ли вы-рос си-няк.
_____________________ ______________________
Цап-ля жа-ри-ла мя-со. Ва-ся пил си-роп.
______________________ ______________________






Занятие 3 _________________________________________
1)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2) Зай-
Май-
Лай- ка
Гай-
Шай-

3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
В
А
П
Р
О
О
Л
Д
З

Ш
Е
3
К
Е
6
8
8
2
Г
П
4
К
Р
8
8
В
У
Е

П
П
3
А
Н
7
9
9
4
Т
В
5
Е
Р
9
9
Е
4
К

У
Р
К
4
Н
6
0
8
4
Б
А
А
П
О
Р
Р
Л
3
П

4
5
А
5
О
8
8
9
2
Д
П
Е
6
Р
О
О
В
У
Н

Ш
2
5
4
П
7
9
2
9
Г
В
5
К
Р
О
О
Е
Д
6


4) О – зачеркни, А – подчеркни
Р А О М Н И О М А М П Ю О Т Г Г К С А И Р Н О О А Ы К У Ц П А Т О Р П Н Х Л Ш О Г О О А В С Т Т Е А И О О И О И А Н Е У А К Ы Ч А А Б Д О Д Щ Г О Г Р Г О П А Е А Т Б Д Щ Л Ш Г О Р А М С Ч А С В А И Р О Т Р А М О А И О О Т М А К Н У Ы Р П Е Н Г К У В А Е К А О Г И О Ш Щ Д О Р К А Е П Н О Г Т Р П М А М П Р О Т

5) Как снег на голову – Витать в облаках –
Намылить шею – Заткнуть за пояс –

6) Обведи согласные.

Семья, мел, деревня, синий, апельсин, чаща, черешня, пять, ветка.

7) Продолжите: б д з ж ? ?
п т ? ? .

8) Обведи гласные.
Звонить, земля, капитан, рушит, сено.

Задание 3
_________________________
Гласные и согласные.

1) Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:
В О Т Ч Й А Д К У Ы

2) Подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки:
Б А Л Щ И У Р Ю Н П

3) Выбери слова, в которых три гласные буквы:
школьник подснежник урок

солнышко алфавит тракторист

4) Выбери гласные, обозначающие мягкость согласного:
А О И У Ы

5) Подчеркните звонкие согласные:
Т Л М Н С

6) Подчеркните глухие согласные:
Т Л С Н М

7) Какая буква лишняя:
А, Б, О, И
В, Ж, У, Н
У, И, А, О
Л, М, Т, Н

8) Выполните звукобуквенный анализ слов:
лес кенгуру тишина
______________________________________________

9) Начертите схему предложения:

Скачет по дороге мяч. У Маши шарик.
__________________________ _________________________________________________________



Задание 4. _________________________
Выполни:

1. Подчеркни гласные
На пень села маленькая птичка.

2. Составь схему предложений.
Папа пилит доску.
Дети идут в школу.

3. Допиши слоги до слов.
Са – Ки –
Вол – Ко –
Сли – Ши –

4. Волшебная цепочка.
Мышка –

6. Поменяй местами буквы и получи новые слова.
Камыш – смола –
Рамка – мошкара –
Шрам – сосна –

7. Один – много.
Шарф – стол – сыр –
Зонт – лев –

8. Э Л Е К Т Р О В О З

9. Твердые согласные обведите, мягкие подчеркните.

Ёлка.
Коля идёт в школу. В зале играет музыка. Стоит большая ёлка. На
ветках игрушки. Слоник и мишка. А какие бусы!

10. Составьте схему последнего предложения.
____________________________



Задание 5. _____________________________

1. Выбери буквы, обозначающие гласные звуки.
В О Т Ш Й Е Ы Д К Ь У

2. Подчеркни согласные.
АКУЛА МОЖЖЕВЕЛЬНИК ЛОЖКА СТУЛ СЫН

3. Найди слова, в которых три гласные буквы.
ПОДСНЕЖНИК УЛЫБНУЛСЯ ПРЕЛЕСТНЫЙ ЗАМОРОЗКИ МАШИНИСТ УЧЕНИК 4. Выбери слова, в которых четыре согласные буквы.
ЧЕТВЁРТЫЙ ОБЕЗЬЯНА ПРЕЛЕСТНЫЙ МЕДВЕДЬ РУЧЬИ ПОДЪЕХАЛ 5. Выберите гласные, обозначающие мягкость согласного звука.
А О И Е У Ё Ю Ы Я Э

6. Выберите слова, в которых все согласные мягкие.
ПТИЦЫ МЕТЕЛЬ ДОЖДЬ ВЬЮГА СИРЕНЬ

7. Выбери слова, в которых все согласные звонкие.
СИНИЙ НЕБЕСНЫЙ ГОЛУБОЙ

8. Объясните значение.
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА.
СЧИТАТЬ ВОРОН. ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.

9. СКАЛОЛАЗ










Задание 6
Слог. Ударение. _____________________________

1. Выбери слова, в которых два слога:
грусть чемодан конфета
роза грибок подосиновик

2. Найди лишнее слово:
Желтый, шиповник, розовый, золото.

3. Назови слова в каждой строчке одним словом и раздели на слоги:

Огурец, помидор, картофель - _____________

Яблоки, груши, сливы - ______________

Волнушки, грузди, опята - _______________

4. Выбери слова с ударением на первом слоге:
сокол соловей сорока
иволга ласточка дятел

5. Подбери слова к схеме:
осина кедр дуб кллн
сосна ольха ель ива

6. Поставь ударение:

Заяц, белка, щавель, лжик, корова, дождик, комар,

ласточка, медведь, лисичка.

7. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ








Задание 7. _____________________________
1) Подчеркни согласные буквы:
Азбука, тетрадь, волчица, планета.

2) Подчеркни твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом.
Коля, Сергей, Людмила, Василиса, Артлм.

3) Подчеркни односложные слова:
Вот бежит колючий лж.

4) Поставь в словах ударение:
На сосну прыгнула пушистая белка.

5) Составь 2 – 3 слова, используя данные буквы:
И, л, п, е, у, а, к, р, н.
____________________________________________________________

6) Начерти схемы предложений:
Орлл свил себе гнездо. ______________________________
В гнезде появился птенчик Кузя. _______________________________

7) Найди два слова в слове дудочка
______________________________

8) Исключи лишнее, почему?
А) Осина, берлза, сирень, сосна, дуб.
Б) Река, град, гроза, наводнение, ливень.
В) Липа, роза, каштан, акация.
Г) Отвлртка, сверло, замок, молоток, пила.

9) Найди общее слово:
рТелеграфное сообщение
_________ Вид застлжки
Явление природы

_________ Сельскохозяйственный инструмент
Вид причлски


Задание 8.
_______________________________
1) Составь из слов предложение.
Высокие, в, ели, лесу, растут.
_____________________________________________________________

Ель, на, большая, стоит, поляна.
______________________________________________________________

2) Выпиши из этих предложений слова, где звуков больше чем звуков.
_______________________________________________

3) Составь и запиши предложение о весне.
_____________________________________________________________

4) Поставь ударение.
У Веры Шиловой жила кошка Мурка.

5) Придумай и запиши 4 слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.
_______________________________________________________________

6) Укажи количество букв и звуков:
урок - ветер –
день - огоньки –
юла - играет –

7) Подбери проверочные слова:
дуб - ___________________ ветер - _________________________
зуб - ___________________ окно - __________________________
гриб - __________________ вода - __________________________
сказка - _________________ кольцо - _______________________







Олимпиада.

1. Поставьте знак ударения в словах.
Все пили родниковую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку взял доктор. Реблнок стоит на ногах. Ручка стоит 10 тенге.

2. Найди и выпиши лишнее слово.
Сырость, сыр, сырость, сыро.
Добр, добрый, доброта, добраться.

3. Разделите на слоги.
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник – пирог с рыбой.

4. Сделай фонетический разбор слов:
Ежи Усы



5. Вставь пропущенные буквы и подберите проверочные слова.

Д..ждливый день, м..сной пирог, б..льная нога, пушистый

к..тлнок, р..гатый жук, высокая г..ра, маленький зв..рлк.

6. Исправь ошибки.

Однажды оля иванова принесла в школу лжыка. Лж жыл под сталом. дети кармили его, но лж хотел влес

7. Напиши проверочные слова.
Сапо.. –
Бере.. –
Утю.. –
Клю.. –
Шка.. –


Задание 10.

1. Расшифруй слова:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.
_________________________________________________________________

2. Найди спрятавшиеся слова:
АВРОГАЗЕТАПОИНКЧЬБЛРПГМААЕДОМЬРПАНР
ПЧСТЮЖЩПОЧКИОМАСЕРТИКНИГАМОЛНАИЖ
ТЛПМЧУЕИРГАОЛГПМНКОШКАИРТВЕСНАТОГИ

3. Раздели «склеенные» слова:
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА
КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

4. Раздели предложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

5. РЫБА ОМАР
ПОЛ ЛАД
ЛОТО РАБ

6. Замените одну букву в слове, чтобы получилось новое слово:
Пара -
Роща -
Свет -
Река -
Игла -
Уха -
Белка -

7. «Полное имя»
Саша -
Люда -
Женя -
Таня -
Коля -










У ДЯ-ДИ У-СЫ
ЮБ-КА
КУСТЫ

ЛЮ-ДА КУ-ПИТ Ю-ЛУ
ВИШ-НЮ
БО-РО-ДУ

Я КАШ-КУ ПИ-ЛЮ
ВА-РЮ
ЛЮБ-ЛЮ

Я МО-Ю МУ-ХУ
Б-РЮ-КИ
РУ-КИ

МЯЧ ПО-ПАЛ В МЯ-СО
НОС
ВО-РО-ТА

ВО-РО-НА НЕ-СЕТ ДИ-ВАН
ЩЕТ-КУ
ВЕТ-КУ

ШО-ФЕР И-ДЕТ
ПОЛ-ЗЕТ
ВЕ-ЗЕТ

ЛИ-СА ЖИ-ВЕТ В ДУП-ЛЕ
НО-РЕ
ЗЕМ-ЛЕ



15