Использование приёмов технологии развития критического мышления при проведении опыта со снегом с детьми 3-4 лет


Использование приёмов технологии развития критического мышления при проведении опыта со снегом с детьми 3-4 лет
Задачи:
Формировать представление о снеге и его свойствах.
Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой.
Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег - грязный. В рот его брать нельзя.
Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Материалы и оборудование:
Три сосуда для снега, снег (с участка, проезжей части дороги и с балкона группы), ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, таблица для заполнения результатов эксперимента, салфетки и полотенце
Предварительная работа:
1.Наблюдения за снегом на прогулках, исследование свойств снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.2.Наблюдение за проезжей частью дороги, работой дворника (посыпание дороги).
Технологическая карта исследовательской деятельности
Название
этапа Деятельность взрослого Деятельность детей
1.Постановка проблемы Воспитатель обращает внимание детей на украшенное снежинками окно группы.
Спрашивает детей, настоящие ли они?
Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?
Каким бывает снег?
Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
Я приглашаю вас в снежную лабораторию, хотите отправиться туда, где проводят опыты?
У входа встречаем куклу Почемучку, который не хочет пускать детей, потому что не знает ничего о снеге.
Воспитатель: Как же быть, мы что, вернемся обратно?
А может войти мы туда сможем, если расскажем нашему Почемучке, «Где живет снежинка?», «Какая она, Снежинка?»)Теперь мы с вами ученые-исследователи  (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и почему его нельзя брать в рот.
Дети рассматривают узоры на окне, берут в руки бумажные снежинки. Определяют, что это бумажные снежинки, они большие, красивые, похожи узором на те, которые летят за окном. Вспоминают, что снег на улице холодный, а бумажная снежинка теплая.
Концентрируется на поиске решений в данной ситуации.
Дети с радостью соглашаются.
Дети огорчаются.
Дети возражают, не хотят обратно, предлагают взять почемучку с собой.
Дети рассказывают о снежинке, о том, что снег бывает холодным, но из его можно лепить снеговика и снежки.
Дети отвечают.
2. Мозговой штурм Подходим к столу, где после прогулки поставили емкости со снегом. Давайте посмотрит, где же он? Вы его видите? Куда же он делся?
Что в стаканчиках вместе снега? (Вода.)
Как думаете, откуда она взялась?
Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает.
А вы помните, мы воду взяли в разных местах: у дороги, на участке и на балконе.
Почему она грязная? Что вы видите с стаканчике?
Скажите, снег чистый или грязный?
Почему снег, взятый на дороге самый плохой?
Для чего дворник посыпает дорожки?
Можно ли грязный снег брать в рот? Нельзя, можно заболеть. Снег холодный и грязный.
Будем ли мы грязный снег брать в рот? Правильно, не будем. Мы не хотим болеть.
А этой водичкой, которая с нашего участка, давайте польем наши растения. Их можно поливать талой водой.
Ответы и предположения детей.
Дети вспоминают и обращают внимание на разный цвет воды.
Дети вспомнили, что дворник посыпал дорогу каким-то средством. Для того, чтобы люди не упали и машины не скользили.
Дети поливают комнатные растения.
4. Рефлексия Побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки. Расскажем дома родителям, что можно талой водой поливать растения. Но только для этого нельзя брать снег у дороги.
Снег в рот брать нельзя, он холодный и грязный .