Физкультурный праздник Иван купала.


. «Иван- Купала».
(Физкультурный праздник младшая группа)
В группу входит воспитатель в костюме золотой рыбки.
- В гости к вам я приплыла
С вами я хочу играть,
В гости вас к себе позвать.
Мой отец Подводный царь,
Всей водицы государь.
Если вас не победит.
Значит всех он наградит.
В рыбок вас я превращу
И совсем я не шучу.
Поплывем в морской дворец
Ждет нас в гости, царь –отец.
Дети и»рыбка» выходят из группы и под легкую музыку идут по траве, как бы по воде. Имитируя плавание.
На пути припятствие, горка.
Чтоб к воде нам подойти горку надо перейти.
Дети с помощью воспитателя скатываются с горы (2-3 раза)
Теперь дальше мы пойдем,
Быстро в царство попадем.
Идут дальше, подходят к дереву. Из-за дереве выходит Кот.
Кот. Что за праздник здесь друзья
Эти рыбки для меня.
Их поймаю я сейчас
Ведь пришел обеда час.
(Проводится игра «Рыбки и кот»).
Рыбка; Ну, не смей их обижать.
Кот; Я хотел лишь поиграть
Рыбка; Ты смотри серый плутишка,
Расшалился что-то слишком.
Нам дорогу покажи
Что- то сбились мы с пути.
Кот; Вы к царю небойсь идете,
А меня с собой возьмете.
Говорят, праздник во дворце.
Дети; да возьмем.
Рыбка; Праздник там Иван- Капала,
Время праздновать настало.
Кот; Вон ворота пролезай,
За края не задевай,
Ниже голову нагни,
Будь смелее ну, иди.
Дети подлезают под дугу.
Кот; Посмотрите вон вода,
Побежали все туда.
Все вместе идут к басеину. (температура воды 28-30 градусов)
Раздается звон колокола.
Выходит царь; Кто здесь смеет мне мешать
Мою воду обижать.
Посмотри, она чиста,
Как хрусталь блестит она.
Рыбка; Не сердися Царь- отец,
Я ввела их во дворец.
С ними будем мы играть,
Песни петь и танцевать.
А как станет жарко нам,
Будем всех мы обливать.
Ты ж на троне посиди
И на деток погляди.
Дети танцуют танец «Поплясать становись».
Затем играют в игру- песню «Ладушки- ладушки».
Царь; Ой беда, беда.
Вы быстрее все сюда.
Ой водицы наберите,
Да меня ополосните.
Погибаю без воды…
Рубка; Как бы не было беды.
Вы водицы наберите
И к Царю скорей бегите.
Дети берут брызгалки- бутылочки, заранее наполненные водой и бегут обливать Царя.
Царь; Хорошо, вода- вода.
Ну, спасибо помогли
От беды меня спасли.
Рыбку тоже обливайте,
Догоняйте, догоняйте.
Дети бегут за рыбкой и обливают ее и друг друга.
Рыбка; Все мы вместе поиграли
И друг друга обливали.
Но прощаться нам пора,
Возвращаться детвора,
В свой любимый детский сад.
Царь, а ты нас победил? (Нет)
А почему не наградил?
Царь; Ой, да просто я забыл.
Вот ребятам «жемчуга» (витамины)
И волшебная вода. (сок)
Чтоб не болели ни когда.
До свиданье детвора.
Дети прощаются с Подводным царём и идут в группу переодеваться.
« Не перевились ещё на земле, богатыри русские».
Спортивный праздник, старшая группа.
Дети входят в зал под легкую музыку.
Ведущий Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой, обливайся.
Не перевелись у нас на Руси еще богатыри, красных девиц защищают, землю Русскую прославляют.
(Под музыку «Богатырская наша сила» дети выполняют спортивные упражнения)
Входит богатырь Никита, в руках у него кокошник Марьи- Маревны. Садится на пенёк.
Никита; - Что мне делать, как быть?
Ведущий;- Здравствуй богатырь. Зачем пожаловал, аль беда какая?
Никита; А вы, что не слыхали? (Нет). На нашу землю напал змей –Гарыныч и унес с собой мою невесту, а город сжёг. Чтобы его победить мне нужно сильное войско. Да где его взять?
Ведущий; Я думаю мы сможем тебе помочь. Давайте проведем соревнования, та команда которая одержит победу и будет твоим войском.
Никита; Я согласен.
Ведущий; тогда начинаем соревнование между двумя командами.
Задание 1-3
Перетягивание каната.
Кто больше лопнет шаров. (надо сесть на шар)
Вылови из воды ложкой и перенеси яблоко.
Музыкальная пауза «Танец с лентами».
Задание 4-6
Бег в мешках.
Попади в корзину.
Состязание из нескольких препятствий. (Ходьба по гимнастической скамье, подлезание под дугой, перепрыгивание из обруча в обруч).
Музыкальная пауза «Русский народный хоровод»
Подведение итогов; Команда победителей вместе с богатырем идут выручать царевну. Проходят к ширме, предварительно делая круг по залу.
Музыка. Из- за ширму появляется Змей- Гарыныч.
Змей; -Кто посмел здесь шуметь, меня будить. Аль на обед ко мне пожаловали. (смеется)
Никита;- Не поймав лебедя, а уже обедаешь. Отдавай царевну или биться будем.
Змей; -А ты. Кто такой?
Никита;- Я богатырь, а это мои друзья богатыри русские.
Змей;- Видел я в свое волшебное зеркало их удаль и смелость. Отдам я тебе твою невесту Марьюшку, и не буду больше землю разрушать если мою загадку отгадаете, а если нет тогда не обессудьте.
Змей загадывает загадку; «Что на свете дороже всего» (Земля русская)
«Что на свете мягче всего?» (Рука)
«Что на свете сильнее всего?» (Дружба)
Змей; Ой, как мне плохо, погибаю. Забирай свою невесту. Да прости меня, я не буду больше.
Никита; -Ну, что, ребята простим его да отпустим? (Да0 Только больше не балуй.
Змей Не буду, не буду.
Выходит царевна, девочка в русском костюме.
Марьюшка; -Здравствуй Никитушка, спасибо тебе и твоим богатырям, что спасли меня от змея лютого. А за спасение мое дарю вам, мою книгу любимую да за вашу смелость по медали каждому. Приглашаю вас за столы дубовые, напитки испить силу придающие, да сласти откушать.
Дети идут в группу, где проводится чаепитие.