Праздник Иван Купала для детей старшего дошкольного возраста


Праздник «Ивана Купала»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе использования различных видов музыкальной деятельности.
Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Водяной.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день, а кто может сказать, какой народный праздник отмечают в этот день, 7 июля? (ответы детей)
Ведущая: Ивана Купала, это старорусский праздник, который все любили за веселье, озорство. В этот день люди одевали на головы венки и себе и домашним животным, чтобы никто не болел. Венками украшали дома, двери, окна, стены, а девушки и парни обменивались венками, в знак дружбы и любви. Вечером же зажигали большой костер, через который прыгали самые смелые и отважные. Главным героем считался в этот день папоротник, который расцветал в эту ночь, и можно было увидеть все клады. Этот цветок творит чудеса- с его помощью можно подарить радость каждому, кто дотронется до него. Вы бы хотели отправиться на поиски этого цветка? (ответы детей). Тогда в путь.
Под музыку дети идут по кругу, выходит кикимора лесная.
Кикимора: Куда это вы направляетесь? Здесь мое царство. А, цветок папоротника ищете, легко его заполучить хотите, не получится. Я этого не допущу. Я- кикимора лесная, цветок в моем лесу растет, захочу- отдам, захочу- нет.
Ведущая: Ты, вовсе не злая, чем мы с ребятами тебя расстроили?
Кикимора: И ходют, и ходют здесьа я все одна, скучно мне, радости мало. Вы бы меня развлекли, что ли, загадки отгадали?
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (Лето)
2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)
3. Золотое яблочко по небу катается, с утра всем улыбается (солнце)
Кикимора: Ну-у, загадки вы отгадали, просто они были не сложные. Зато я знаю трудную игру. Хотите в нее поиграть? (ответы детей)
Выбрать по несколько детей от группы и построить в две команды.
Надо верхом на метле пролететь «змейкой» туда и обратно между кеглями и ни одной не уронить. Сумеете? (ответы детей). Тогда –три, два, один- кто-то победит.
Проводится игра: «Прокатись на метле».
Кикимора: Ну что ж вы хорошо справились. Молодцы. Я так люблю танцевать, а вы? (ответы детей).
Танец по выбору музыкального руководителя.
Повеселилась я с вами. Идите за цветком, счастливого пути, до свидания дети.
Под музыку дети идут по кругу, выходит водяной.
Водяной: Нет, ну ты посмотри. Опять идут. Все ходят, ходят брызгается из распылителя) Вы то куда? (ответы детей).
Ведущая: Здравствуйте господин Водяной.
Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые!
Ведущая: Что-то мы давно тебя не видели?
Водяной: Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А это что за красавицы, поди-ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу (обходит и смотрит на девочек с длинными волосами)
Ведущая: Это наши девочки, ты нам помоги, определи у кого длиннее волос.
Водяной: Хорошо, где тут мои ножницы?!
Ведущая: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал.
Водяной: А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.
Ведущая: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
Водяной: Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно, поделюсь. (достает приз) Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует?!
(Звучит спокойная музыка, водяной выбирает девочку с самыми длинными волосами и дарит ее подарок).
Водяной: Ребята, а может кто-то из вас знает стихи о лете, дожде, воде?
А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?
Игра «Капля, речка, океан»
Каждый игрок это капелька, ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Игроки двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Ведущий: "По четыре человека, по три, по два, по пять ". "Все в общий круг", командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Водяной: Вот вы какие молодцы, а танцевать вы можете? (ответы детей).
А я – нет! Научите?
Ведущая: А мы тебе покажем «Танец Океана»
Все дети разбиваются на группы, задается одно и то же задание –придумать Танец Океана. После подготовки все под музыку выполняют свои движения (по желанию можно использовать свои атрибуты)
Исполняется танец Океана
Водяной: Ах, порадовали старика. А давайте теперь поиграем!
Ведущая: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Ну кто смелый, да умелый?! От каждой группы выбираются самые смелые.
Дети прыгают через самодельный костер.
Ведущая: Ребята, заигрались мы здесь и совсем забыли, что за цветком папоротника шли. Так мы можем опоздать, он ведь всего один раз в году цветет, сегодня. Только где его искать? (обращается к Водяному). Если знаешь, подскажи, нам дорогу покажи.
Водяной: Хорошо, я вам помогу и дорогу укажу. Сейчас вы пойдете прямо, потом свернете налево, и тропинка вас сама приведет к тому месту, где вы найдете заветный цветок папоротника. А сейчас мне пора возвращаться на свое болото, до свидания, ребята (уходит). Дети с воспитателями обходят вокруг детского сада находят большой цветок и возвращаются к главному входу.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. Тихо, ребята, тише, тише. (прислушивается). А цветок и вправду волшебный, он что-то мне говорит Ну конечно! А как же, дорогой цветок. Это же традиция. Это же такой праздник, он так и называется- «Иван Купала». Мы обязательно всех –всех омоем брызгам радости. Все дети обливаются.