Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Нарисуем теремок» (средняя группа).


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Нарисуем теремок»
(средняя группа).
Задачи.
Образовательные.
Формирование художественные умения и деятельности (техника рисования карандашом, пространственная организация рисунка).
Развивающие.
Развивать мышление и речь: уточнение признаков, установление ассоциативного сходства, обозначениев речи. Обогащать речь эпитетами.
Воспитательные.
Воспитывать чувство коллективизма, умение сотрудничать в художественной деятельности.
Предшествующая работа по сказке «Теремок»чтение, рассматривание иллюстраций, уточнение особенностей домика – теремка, показ настольного театра по сказке.
Материал - шаблон дома, квадраты как основа художественной деятельности, образец оформленного окна (использование по необходимости), силуэты персонажей сказки «Теремок
Ход образовательной деятельности.
Дети, вспомните, как мы с вами помогли Бабе – Яге. И вот сегодня она прислала телеграмму (Показывает телеграмму). За что же она нас так благодарит? Помогая ей, мы с вами и сами научились строить избу и узнали, что это за строение, из чего строят избы и как их украшают.
А сегодня у нас с вами другая задача. Мы будем строить другое здание. А вот, кто в нем будет жить, вы узнаете позднее. На ваших столах лежат квадраты, это окна. Вам нужно их раскрасить. Что можно на них нарисовать? (Занавески, оконные рамы, цветы в горшочках и т.д.). Окошко показывает мир жизни жителей этого дома, квартиры, подумайте, кто может жить за вашим окном, и раскрасьте его. Чудесные окна вы нарисовали. Окна - часть большого или маленького дома? Почему вы так считаете? Правильно, а вот и этот дом грустит без окон. Приклейте к нему свои квадратики – окна. Сколько окон? Сколько этажей? (Дети считают этажи).
Двигательный тренинг « Это лёгкая забава»Это лёгкая забава —Повороты влево-вправо.Нам известно всем давно —Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)Приседаем быстро, ловко.Здесь видна уже сноровка.Чтобы мышцы развивать,Надо много приседать. (Приседания.)А теперь ходьба на месте,Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Повеселел дом. Но еще чуть – чуть грустит и о чем – то мечтает? Правильно, он ждет своих жителей. Детки, кто бы мог жить в нем, на ваш взгляд? Жители этого дома решили поиграть с нами в прятки. Они появятся в окошечке только тогда, когда мы отгадаем, загадки о них. (Педагог, читает загадку, уточняет, по каким признакам узнали дети ее персонажа, приклеивает его изображение в окошечке).
Вот сколько жильцов поселилось в этом домике! Как мы можем его назвать? (Теремок). Кто появился в окошечке первым, кто вторым?….. Сосчитайте жильцов по – порядку.
Рефлексия. Чем отличается теремок от избы? Чем они похожи? Что мы посоветуем жильцам теремка? Что посоветуем медведю? Пусть обитатели теремка живут дружно и весело.