Родительское собрание на тему «Преодоление трудностей учащихся начальных классов в подготовке домашних заданий»


Родительское собрание
Тема: «Преодоление трудностей учащихся начальных классов в подготовке домашних заданий»
Цели:
выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;
дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Оборудование: подборка рекомендаций и памяток для родителей, карточки с ситуациями для проведения игры «Разброс мнений». 
План проведения родительского собрания:
Объявление темы, повышение уровня заинтересованности родителей в организации подготовки домашних заданий младших школьников.
О правилах выполнения домашнего задания в начальной школе.
Степень участия родителей в процессе выполнения домашних заданий ребенком.
Вступительное слово учителя: «Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг, а домашнее задание часто вызывает бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем.
(слайд2)
«Домашка»- так на подростковом сленге называют домашнее задание. мы предлагаем вашему вниманию просмотреть видеоролик на данную тему и обсудить ваши чувства и эмоции, которые он может вызвать
Просмотр видео (Ералаш, выпуск №173 «Звезды говорят»)
? «Знакома ли вам ситуация?»
? «Можете ли вы поделиться с нами тем, какие отговорки придумывают Ваши дети, когда не хотят садиться за выполнение домашнего задания?»
Просмотрев это видео мы можем сказать одно – часто дети готовы придумать любые отговорки, лишь бы не учить домашнее задание.
«Давайте вместе выясним, какие конкретно трудности испытывают младшие школьники при выполнении домашних заданий?»
( слайд3)
Ответы родителей
Многие трудности, названные Вами можно решить только при проведении индивидуальной работы и привлечении психолога, логопеда, узких специалистов. Но есть трудности, которые достаточно легко исправить лишь при соблюдении ряда условий.
Чтобы выяснить, что мы как родители можем сделать в данных ситуациях, необходимо для себя четко определить следующие моменты:
Для чего необходимо выполнять домашнее задание?
( слайд4)
Домашнее задание – это…
способ закрепления новых знаний;
проверка способностей;
развитие навыков самостоятельной работы.
Понимая важность выполнения домашнего задания можно определить важнейшие правила его выполнения
( слайд5)
Оправданий невыполненным урокам нет и быть не может- это необходимо дать понять школьнику с первых дней занятий.
Так же важно понять, что уважительное отношение к учебе со стороны взрослых имеет большое влияние. Иногда бывает так, что мама считает правильным прервать занятия ребенка, если нужно срочно сбегать в магазин или вынести мусорное ведро. Иной раз, папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм. Таким образом, родители воспитывают у ребенка второстепенное отношение к учебе.
Нельзя прерывать занятия. Если занятия нельзя прерывать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда они работают- значит, уроки также важны, как и работа, которую выполняют взрослые.
( слайд6)
Правильно поступают те родители, которые дают понять ребенку, что уроки - это очень важно и серьезно - маленький школьник все прекрасно понимает.
(слайд7)
Главное, чтобы находясь в роли учителя, родители сумели создать обстановку, отличную от школьной, и тогда, ребенок значительно может улучшить результаты обученияС самого начала процесса привыкания ребенка к выполнению домашнего задания необходимо подготовить рабочее место школьнику учитывая все необходимые условия. Чтобы учесть все важнейшие положения данных условий я приготовила вам памятки для родителей «Как правильно организовать рабочее место младшего школьника дома» и памятку детей «Садимся за уроки». Очень полезно чтобы памятка для ребенка всегда находилась перед его глазами и в процессе выполнения домашнего задания он к ней обращался. В памятке для родителей вы можете узнать как должно быть организовано рабочее место школьника, режим и время выполнения домашнего задания.
Предлагаю вам поработать в группах и обсудить предложенные ситуации и ответить на предложенные вопросы.
(слайд 8)
Время работы над ситуациями: 10 мин.
Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Родителям проще все сделать самим, чем подолгу объяснять ребенку, почему 5+6=11, а пальто - это словарное слово, и пишется с буквой а.
(слайд9)
Но также, нужно понимать, что вы должны помогать своему ребенку только тогда, когда ему это действительно нужно. Чаще всего родители либо сильно опекают ребенка в этом деле «не делай уроки, пока я не приду с работы», «без меня ничего не пиши, я приду, сяду рядом, и буду контролировать», либо же наоборот, дают полную свободу действиям «пусть занимается самостоятельно, это его учеба, мы сюда касаться не должны». И в том, и в другом случае это не очень хорошо. Вы должны сопровождать своего ребенка, направлять и помогать ему.
(слайд 10)Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Глупый дельфин». Думаю, что она поможет нам прояснить важнейший момент и разрешить еще одну трудность с которой встречаются младшие школьники при выполнении уроков.
Время игры и ее обсуждение – 10 мин.
(слайд 11)
В заключительной части нашего родительского собрания необходимо сказать, что в процессе обучения ребенку нужны поддержка, подбадривание, одобрение.
Как вы думаете, какими словами мы можем подбодрить своего ребенка (ответы родителей, ответы на слайде. Обращать внимание лишь на проблемы легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без вашей поддержки, ребенок тоже не заметит этого.
(слайд 12)
Поэтому, рекомендовано чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи (у большинства детей это вызывает негатив к учебе), вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно.
(слайд13)
Чтобы частичка нашего собрания осталась у вас, я хочу подарить вам познавательные рекомендации для родителей по преодолению конкретных трудностей которые испытывают младшие школьники при выполнении домашнего задания.
(слайд14)
И в заключение, хотелось бы сказать, что «Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы - взрослые!»
спасибо за внимание!