Спортивный праздник «Правила движения для всех без исключения!»

Составитель:
Чупрова Лариса Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ» д.Денисовка, 2016 год

Спортивный праздник «Правила движения для всех без исключения!»

Цель: обобщение и систематизация знаний правил дорожного движения.

Задачи:
обучающие:
- закрепить и углубить знания правил дорожного движения, полученные во время теоретических занятий на уроках и классных часах;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- научить быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- познакомить с историей возникновения дорожных знаков;

воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
- воспитывать внимание;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм;

развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Место проведения: спортзал

Участники: учащиеся начальной школы и их родители.

Жюри: инспектор ГИБДД, педагоги, родители.

Ход спортивного праздника:
1 часть – вступление, знакомство с историей возникновения дорожных знаков.
2 часть - эстафета проводиться по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания. Каждый этап эстафеты по его окончании оценивается жюри, и командам присуждаются баллы. Побеждает в эстафете та команда, которая сделает все быстрее и правильней, и наберёт больше количества баллов. Общий итог подводит инспектор ГИБДД. Во время эстафеты необходимы будут помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. Лучше, если это будут дети из школьного отряда ЮИД.
3 часть – подведение итогов, награждение победителей и участников.

Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть в зале ребят и родителей, педагогов и гостей.
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил дорожного движения, а главное – постоянное их соблюдение, позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как вы знаете правила дорожного движения. Вместе с ребятами соревнуются их родители, потому, что именно они являются главным примером в выполнении правил для пешеходов.

Ребёнок 1: Ох, не простой язык дорожный.
Здесь не фразы слышны, не слова.
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьёзна и строга.

Ребёнок 2: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорого камни определённой формы. С появлением письменности на этих камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, к которому ведёт дорога.

Ребёнок 3: Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне из камня ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума – площади в центре Древнего Рима. Возле храма Сатурна на Римском форуме находился Золотой мильный столб, от которого и отмеряли расстояние дорог, идущих во все концы необъятной империи.

Ребёнок 4: Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия, в XVI веке по указу царя Фёдора Иоанновича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 метров с орлами наверху. Однако их повсеместное распространение началось значительно позже – во времена Петра I, повелевавшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по вёрстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит».

Ребёнок 5: Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах Российской империи. В XVIII веке на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрно – белые полосы, что обеспечивало их лучшую видимость в любое время суток.

Ребёнок 6: В 1817 году российский император Александр I выпустил указ, который гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведённых в Малороссии) столб с доской, показывающей, как селение называется и какое имеет число душ». В таком виде знаки существовали продолжительное время.

Ребёнок 7: Коренным переворотом в истории дорожных знаков стало изобретение автомобиля

Ребёнок 8: В 1900 году все страны договорились, что на дорожных знаках нужно не буквы писать, а изображать символы, поскольку они понятны и иностранцам, и неграмотным. Первый современный дорожный знак официально и торжественно появился в 1903 году в Париже. Россия окончательно обзавелась дорожными знаками в 1909 году. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Ребенок 9: Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят.

Ребенок 10: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Ребенок 11: Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребёнок 12: (показывая книгу «ПДД»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!

Ведущий: А сейчас мы проведём эстафету дорожных наук. Победители будут награждены Дипломами «Знатоки ПДД». Но сначала позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Команда № 1: "ПЕШЕХОД”
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2: "СВЕТОФОР”
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
Желтый вспыхнул – «Подожди!»
А зеленый свет – «Иди!»

Команда №3: «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!

Ведущий: Переходим к эстафетам.



Название и описание конкурса
инвентарь

1
«Регулировщик»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой. он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!

Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая эстафетную палочку – жезл инспектора ГИБДД.
Для каждой команды:

- жезл


2
«Крутой поворот»
Участники по одному с рулем в руках оббегают свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты
Для каждой команды:
- руль от велосипеда или автомобиля

3
«Светофор»
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Всё светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.

Перед началом эстафеты вспомнить с детьми виды светофоров, значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров.

Перед каждой командой находятся по два обруча, в одном лежат фигуры красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача играющих: внимательно слушать ведущего, который называет цвета сигналов транспортного светофора, запомнить цвет, добежать до обруча и переложить фигуру названного цвета в другой обруч.

Для каждой команды:

- 2 обруча,
- 3 фигуры красного, жёлтого, зелёного цвета.


4
«Дорожка из знаков»
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный знак.

Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.

Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом, действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде.

Примечание: Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.


Один комплект дорожных знаков:
«Дорожные работы», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка» и т.д.


5
«Накачай колесо»
В конце эстафетной трасы находиться спущенное велосипедное колесо, с прикрученным к нему насосом. На эстафету отводиться определенное время (3-4 минуты), за которое участники по очереди подбегают к колесу и не более 3 раз нажимают на насос. Через заданное время жюри проверяет: чье колесо лучше накачано.
Для каждой команды:

- велосипедное колесо;
- насос

6
«Да / нет» (или «Верно/неверно)
Участники игры все вместе пробегают эстафетную трассу (паровозиком). В конце эстафетной трассы им необходимо ответить на вопросы. На вопросы отводиться 2 минуты. После истечения времени жюри проверяет, сколько правильных ответов дала команда. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Варианты вопросов:
Может ли в зоне знака «Автомагистраль» двигаться пешеход? (нет)
Могут ли в зоне знака «Дети» находиться дети? (да)
Можно ли велосипедистам передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная дорожка»? (нет)
Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено»? (нет)
Могут ли автомобили передвигаться в зоне действия знака «Жилая зона»? (да)
Может ли пешеход двигаться в зоне действия знака «Въезд запрещен»? (да)
Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия знака «Пешеходный переход» (треугольный)? (нет)
Может ли пешеход в зоне действия знака «Дорожные работы» перейти улицу? (нет)
Могут ли автомобили двигаться в зоне действия знака «Движение на велосипедах запрещено»? (да)
Могут ли в зоне знака «Пешеходная дорожка» двигаться автомобили? (нет)
Перечень вопросов по дорожным знакам

Дорожные знаки:
«Автомагистраль»
«Дети»
«Пешеходная дорожка»
«Движение пешеходов запрещено»
«Жилая зона»
«Въезд запрещен»
«Пешеходный переход»
«Дорожные работы»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Пешеходная дорожка»


7
Вариант 1
«Езда по правилам»
На дистанции расставляются кегли или конусы, вокруг которых на велосипеде (самокате) должны проехать участники. Возле конусов стоят знаки, обозначающие с какой стороны их нужно объезжать. («Объезд препятствия справа», «Объезд препятствия слева»). Возле последнего стоит знак «Круговое движение». Участники должны проехать трассу, не сбив конусов, соблюдая требования знаков.

Вариант 2
«Бег с соблюдением знаков.
На дистанции расставлены знаки:
«Движение без остановки запрещено»;
«Объезд справа (слева)»;
«Въезд запрещен» и т.п.
Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, оббежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т.д.

Для каждой команды:

- велосипед (или самокат)
- дорожные знаки: «Объезд препятствия справа», «Объезд препятствия слева», «Круговое движение»





- дорожные знаки: «Движение без остановки запрещено», «Объезд справа (слева)», «Въезд запрещен» и т.п.

8
Вариант 1
«Расставь правильно знаки»
В конце дистанции закрепляется схема части одинаковая для всех команд. На ней должны быть перекресток, школа, и.т.д. Возле схемы находятся различные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Жилая зона», и т.п. Участники по очереди подбегают к схеме и закрепляют на ней знаки, там, где они должны располагаться.

Вариант 2
«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.


Для каждой команды:

- схема центральной части деревни;
- дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» и т.п.





Образец рисунка-схемы


9
«Разложи знаки»
- Всего в дорожной армии знаков восемь отрядов: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).

На трассе расставляются стойки с названиями групп дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие. В конце трассы стопкой сложены знаки. Участнику необходимо добежать, взять верхний знак и на обратном пути положить у того названия группы, к которой относится знак.

Для каждой команды:
- названия групп дорожных знаков:
предупреждающие
информационные
запрещающие
предписывающие
особых предписаний
приоритета
сервиса
знаки дополнительной
информации (таблички).

- дорожные знаки


10
«Знаки сервиса»
На трассе расставлены знаки: «Больница», «Телефон», «Техническое обслуживание автомобилей», а в конце трассы лежат предметы: аптечка, гаечный ключ, телефон, ложка, и т.п. Необходимо добежать до конца трассы, взять один из предметов и на обратном пути положить у того знака, где он должен находиться. Например, аптечка у знака «Больница», гаечный ключ у знака «Техническое обслуживание автомобилей» и др. Количество предметов должно совпадать или быть кратно количеству участников в команде.
Дорожные знаки сервиса:
Пункт медицинской помощи"
"Больница"
"Автозаправочная станция"
Техническое обслуживание автомобилей"
"Телефон"
"Пункт питания".
"Питьевая вода"
"Гостиница или мотель"
"Огнетушитель"

11
«Собери автомобиль» (велосипед)
В конце трассы лежат предметы: руль, фары, колеса, и. т. п. Их количество равно количеству участников в команде. Первый участник подбегает и берет один предмет, затем возвращается назад. Затем бежит вместе со вторым участником, берет второй предмет и. т. д.

Примечание: Можно таким образом собрать велосипед
Для каждой команды:
- части автомобиля (по количеству участников)



- части велосипеда (по количеству участников)

12
Вариант 1
«Зебра»
В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Вариант 2
«Выложи светофор и пешеходный переход»
В конце дистанции возле стоек лежат три кружочка красного, желтого и зеленого цвета и белые полоски. Каждый участник выполняет только одно действие. Первые три игрока выкладывают светофор сверху вниз, следующие – полоски – «зебру».
Для каждой команды:
- полоски «зебры»
- клей – карандаш







- три кружочка светофора
- полоски «зебры»
- клей - карандаш

13
«Соотнеси знаки и транспорт»
В конце дистанции сложены дорожные знаки:
«Движение грузовых автомобилей запрещено»;
«Движение на велосипедах запрещено»;
«Дорога для автомобилей»;
«Велосипедная дорожка»;
«Обгон грузовым автомобилям запрещен» и т.п.
А на дистанции расставлены игрушки (или рисунки): грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у игрушки (рисунка) того транспортного средства для которого этот знак предназначен. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее расставит знаки
Для каждой команды:
- игрушки (или рисунки):
грузовик, автомобиль, мотоцикл, велосипед
- дорожные знаки


14
«Бег с препятствиями с соблюдением знаков»
В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в мешок с двусторонними отверстиями, у знака «Надземный переход» -пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолеты» наклониться.
Для каждой команды:
- скамейка,
- длинный мешок с двусторонними отверстиями
- гимнастические дуги
- дорожные знаки


15
«Инспектор»
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Для каждой команды:

- стул
- жезл
- кепка или фуражка
- свисток

16
«Взаимоисключение»
На дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков (лучше, если число этих пар будет равно числу участников в команде), а в некоторых парах знаки не исключают друг друга. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре.
Возможные пары знаков:
«Место стоянки» и «Стоянка запрещена»;
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Движение без остановки запрещено»;
«Движение направо» и «Поворот направо запрещен»;
«Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка»;
«Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»;
«Автомагистраль» и «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»;
«Движение запрещено» и «Дорога для автомобилей»;
«Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса».
Для каждой команды:
-дорожные знаки, взаимоисключающие друг друга.

17
«Путь через преграды»
На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.
Для каждой команды:
- привязанный к веревочке автомобиль.

18
«Дорисуй дорожный знак»
Команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.
Для каждой команды:
-карточка с дорожным знаком с недостающим элементом

- фломастеры

19
«Это я, это я, это все мои друзья...»
Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат)

- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

- Знает кто, что красный свет
Это значит «Хода нет»?

- Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?

Примечание: Игру можно провести с болельщиками


20
«Мозаика»
Команда получает разрезанные картинки дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Примечание: Вместо картинки со знаками можно использовать картинки с любым наземным транспортным средством
Для каждой команды:
- разрезанные карточки с дорожными знаками

- разрезанные карточки с изображением наземного транспорта

21
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Ведущий читает стихи, команды должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ -
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)

Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ -
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Для каждой команды:

- три сигнала светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цветов)

22
«Загадки»
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор)

Что за чудо - этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,  Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
  

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знают дети, что зовется
Наш помощник (Светофор)

Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)

Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)

Для этого коня еда –  Бензин, и масло, и вода,  На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль)    

Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)

Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус)

Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется   (трамвай)

Под дорогой лестница Куда она ведёт? Скажем дружно вместе мы  В подземный  (переход)

Не похож я на коня,  А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед)           На четыре ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать,  Стали обувь надувать.  (Шины)
Тянется нитка Среди нив петляя,  Лесом, перелеском, Без конца и края. Ни ее порвать,  Ни в клубок смотать. (Дорога)

Карточки с загадками

23
«Собери знак»
Команде нужно выбрать группу знаков, подойти к модулю, взять форму понравившегося знака, подобрать к нему соответствующие детали и сделать свой знак при помощи клея.

Для каждой команды:

- детали знаков;
- клей – карандаш»

24
«Скачки на лошадях»
- Давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Участники скачут на фитбол – мячах вокруг стойки и обратно

Для каждой команды:

- фитбол – мячи


25
«Веселый автобус»
Участники каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – они « водители» автобусов, все остальные – «пассажиры». По команде ведущего: «Зеленый» – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь. «Красный» – стоят на месте. «Желтый» – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый дотронется до своей стойки, та команда и выигрывает.)

Для каждой команды:

- руль автомобиля

Для ведущего:
- три сигнала светофора

26
«Подземный переход»
Первый участник бежит, становиться с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх – «мостик», следующий проползает под ним и встает «мостиком», затем третий проползает по ними и встает тоже «мостиком». Последний участник проползает под «мостиками», оббегает стойку, и, на обратном пути, «собирает» участников.



27
«Такси вызывали?»
капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды.

Для каждой команды:
- обруч

28
«Ловкий пешеход»
«Пешеходы» по очереди переходят «перекресток»
Перейти – значит на ходу забросить мячик в зелёный глазок светофора и получить 1 балл. Попал в красный – «-1 балл», попал в жёлтый – 0 баллов и получаешь право бросить мяч ещё 1 раз.
Для каждой команды:
- светофор – ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше мяча;
- резиновые или пластмассовые мячики



Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово для подведения итогов предоставляем жюри.

Жюри: Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Сегодня победителем стала команда

Ведущий: И в заключение хочется сказать:
Ребёнок 1: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ребёнок 2: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

Ребёнок 3: На улице будьте внимательны, дети!                     Твердо запомните правила эти.                     Помните правила эти всегда,                     Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Проводим аплодисментами команду победителей. Благодарим всех участников соревнований.

/Команды под аплодисменты болельщиков выходят из зала/

Литература:
Журнал «Классный руководитель» № 5 - 2007 г.
Журнал «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» № 8 – 2016г.
Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

15