Урок окружающего мира в 4 классе Пустыни


Пустыни
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.
Задачи: 1. Ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей.
2. Развивать коммуникативные умения, умения действовать по плану, оценивать результаты деятельности.
3. Воспитывать культуру речи, соблюдая правила речевого поведения.
Ход урока
1.Организационная часть
Рапорт командира класса
Куда приведет нас дорога знаний
Хотите скорее узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Новый урок начать!
Для чего нам знания по окружающему миру? Думаю, что сегодня наша работа на уроке будет интересной, увлекательной и плодотворной.
2.Актуализация знаний
-Вспомните название раздела, который изучаем на уроках окружающего мира?
-Назовите и покажите на карте изученные природные зоны?
- О какой зоне шла речь на прошлом уроке? Расскажите о зоне степей, опираясь на план.
- Попробуйте назвать природную зону, изображенную на фотографиях.
3.Выявление места и причины затруднения
-Вы можете назвать эту природную зону?
- Почему не можете?
- Сформулируйте тему и цель урока?
4.Построение проекта выхода из затруднения
- Сформулируйте свои вопросы о том, что бы вам хотелось узнать по данной теме?
- Чтобы ответить на все вопросы, мы будем действовать по плану:
1)Изучить материал учебника.
2)Подготовить сообщения.
3)Сформулировать выводы.
5.Реализация проекта
- Дальше нам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе.
- Вытяните карточку с названием группы, в которой вы будете изучать, отбирать нужный материал и готовить сообщение по определенному заданию. (ГЕОГРАФЫ, ЗООЛОГИ, БОТАНИКИ, ЭКОЛОГИ, СИНОПТИКИ)
- На выполнение задания вам 5-7 мин.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.Первичное закрепление во внешней речи
-О чем же вы узнали, работая в группе? Прошу представителя от каждой группы выступить с сообщением.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
-Выполните задание на карточках. Проверьте правильность выполнения с образцом на слайде.
8.Включение новых знаний в систему знаний
Игра «Узнай меня»
-Сколько важности в походке!
По пустыне – сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом – мешком? (Верблюд)
-Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, хвост льва (Тушканчик).
-Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка).
- Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие как вязальные спицы. (Саксаул)
9.Рефлексия деятельности на уроке
-Подумайте и ответьте на вопрос: почему в пустыне два хозяина – солнце и ветер?
-Какая была цель урока? Достигли мы ее?
- Посмотрите на поставленные вопросы в начале урока. На все ли дали ответ?
-Прием «Острова»: Кто с каким чувством, настроением уходит с урока, прошу занять соответствующий остров («РАДОСТИ», «ГРУСТИ», «ПЕЧАЛИ», «ОБИДЫ»).