Внеклассное мероприятие Я здоровье берегу, сам себе я помогу


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата - анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп - интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Костанайская коррекционная школа – интернат № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области
«Мен денсаулығымды сақтаймын, өз-өзіме көмектесемін» сынып сағаты
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Классный час.

Тәрбиеші: Мельникова С.М.
Воспитатель: Мельникова С.М.
Қостанайқ 2015 жыл.
Тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Форма: беседа с элементами игры
Цель: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.
Коррекционная: коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие внимания, мышления.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здоровое питание в жизни каждого человека, а особенно школьника играет главенствующую роль, оно во многом определяет и его физическое развитие, и успеваемость в школе. Сегодня мы поговорили о - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас.
Воспитатель задает вопросы воспитанникам.
-от чего зависит наше здоровье? (экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания)
- зачем человек ест? (ответы детей). Да, вы правы, каждому человеку для нормальной
работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
-сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)
Завтрак: То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Второй завтрак (в школе): Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.
Обед: второй или третий приём пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник: Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.
Ужин: последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.
-почему весной вы быстрее устаете, больше ссоритесь друг с другом, больше болеете? (мало витаминов)
- знаете ли вы, что слово витамин состоит из 2-х частей: «амин» означает «нести», а «вита» - «жизнь». Значит, витамин означает " носитель жизни". Если витаминов в организме мало или нет совсем, люди заболевают.
Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Игра «Полезное – не полезное»: Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать.( соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.)    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Задание. Отгадай ребусы. Узнай полезные продукты. (молоко, морковь, яблоко, капуста)








А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов:
- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)
- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины).
Воспитатель: С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Конкурс. «Витаминные загадки».
1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ... КАПУСТА
2.Знают этот фрукт детишки. Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, В тропиках растет БАНАН
3.С виду он как рыжий мяч. Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – Это спелый АПЕЛЬСИН
4.В землю вросло, Сверху красно,
Посерёдке толсто, Под конец тонко СВЁКЛА
5.Неказиста, шишковата, А придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! КАРТОШКА
6.Круглое, румяное, Оно растет на ветке.
Любят его взрослые И маленькие детки. ЯБЛОКО
7.Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, И зовут его ЛИМОН
8.Сам алый, сахарный, На нем кафтан
Зеленый бархатный. АРБУЗ.
Физминутка. Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять. Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем. А теперь пора трудиться.
Да прилежно, не лениться!
Рефлексия: проведем анкетирование
Анкета. Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование. Вопросы анкеты были такими:
1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.
2.Сколько раз в день вы едите?
А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.
3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.
4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
Ответы: Если вы набрали 15 – и выше баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Задание. - А что, значит, быть здоровым? Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …. человек.
крепкий толстый неуклюжий ловкий сутулый стройный сильный бледный веселый

- И так мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания:
Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.
Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Итог занятия. Вот мы и познакомились с Азбукой правильного питания! Всегда помните и соблюдайте правила питания.
Анкетирование показала, что воспитанники достаточно употребляют в пищу овощей и фруктов, и соблюдают правильный режим питания. (анкеты прилагаются у всех от 22-25 баллов)