Программа внеурочной деятельности Веселые узелки. Макраме


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
Подгоренского муниципального района Воронежской области
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/Мурая И.Д./
«29» августа 2016 г. УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1
________/Гриценко Т.С./
Приказ № 818
от «01» cентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
художественно – эстетического направления
«Волшебный узелок. Макраме»
на 2016- 2017 учебный год
2-4 классы

Составитель:
Подстрешная Ольга Васильевна,
учитель технологии
первой квалификационной категории
п.г.т. Подгоренский
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный узелок Макраме » разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1 , плана внеурочной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 8-10 лет. Согласно учебному плану на изучение данного курса отводится в 2-4 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Срок реализации программы один учебный год.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Личностные результаты
Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Волшебный узелок. Макраме» являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Волшебный узелок. Макраме» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у ученика должны быть сформированы:
• действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации.
• действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий;
• проектная деятельность
• контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Волшебный узелок. Макраме» является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
• планирование последовательности практических действий для реализации замысла,
поставленной задачи;
• отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и
декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
• самоконтроль и корректировка хода практической работы;
• самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой, чертежом);
• оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
• осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
• сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной
структуры;
• чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
• моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
• конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов
и инструментов;
• сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
• анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей
предлагаемых заданий;
• выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
• проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация
замысла;
• умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.
• осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи.
Содержание программы
1.Вводное занятие (1 час)
Теория: Организация рабочего места. Инструменты и материалы. Правила ТБ.
Знакомство с техникой — макраме. История техники макраме. Материалы и приспособления.
Узлы макраме (8 часов)
2.Узлы макраме. Двойной плоский узел. (2 ч.)
3. Витой узел. (2 ч.)
4.Способы навешивания нитей на основу. (2 ч.)
5.Плетение узлов «Горизонтальный, вертикальный и диагональный репсовый узел». (2 ч.)
Работа с тонким шнуром (28 часов)
5. Плетение косметички, кошелька (10 ч.)
6. Плетение сумочки (12 ч.)
7. Плетение аксессуаров: пояс, кулон, браслеты (6ч.)
Микромакраме (18 часов).
6. Плетение цветов (8ч.)
7. Плетение игрушек (10ч.)
Макраме в интерьере (12 часов)
8. Панно «Сова» (6ч.)
9. Ваза для цветов (6ч.)
11.Выставка и презентация работ (1 час).
Тематическое планирование
№ занятия Раздел. Тема занятия Количество часов, отводимых на изучение темы
1 Вводное занятие 1
Узлы макраме 8
2-3 Узлы макраме. Двойной плоский узел 2
4-5 Витой узел. 2
6-7 Способы навешивания нитей на основу 2
8-9 Плетение узлов «Горизонтальный, вертикальный и диагональный репсовый узел» 2
Работа с тонким шнуром  28
10-19 Плетение косметички, кошелька 10
20-31 Плетение сумочки 12
32-37 Плетение аксессуаров: пояс, кулон, браслеты 6
Микромакраме18
38-45 Плетение цветов 8
46-55 Плетение игрушек 10
Макраме в интерьере 12
56-61 Панно «Сова» 6
62-67 Ваза для цветов 6
68 Выставка и презентация работ 1
Итого 68 час.