Конспект занятия по кружку Волшебные фигурки (развитие логического мышления с использованием блоков Дьенеша)


МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ИЗ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРКИ»
(РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША)СТАРШАЯ ГРУППА

РАЗРАБОТАЛА: Е. В. ПУШКАРЁВА
ВОСПИТАТЕЛЬ
2017
ЦЕЛЬ: упражнять в умении классифицировать по двум признакам: величина и толщина, закрепить знание признаков геометрических фигур, цвета качественных признаков и свойств предметов, формировать умения осуществлять последовательные операции, заключающиеся в анализе и сравнении, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой группе, развивать логическое мышление.
МАТЕРИАЛ: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разного цвета, величины и толщины.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала шум у наших лесовичков. Оказалось, что у них на полочке появился конверт с геометрическими фигурками. Лесовички рассматривали эти фигурки, спорили, но что с ними делать так придумать и не смогли. Я думаю, что вы могли бы помочь лесным человечкам, ведь вы уже много знаете, у вас все получается. Эти фигурки я выложила вам на столы. Просмотрите и скажите какие геометрические фигуры вы можете назвать?
- Вы правы на одном столе лежат только треугольники, не другом круги, на третьем квадраты, на четвертом – прямоугольники, Подумайте как можно поиграть с этими фигурами? Выслушав предположение детей, воспитатель подводит их к определенным решениям: можно разложить фигуры по цвету.
- Сколько разноцветных кучек получилось? (три) Красные, синие, желтые фигурки разной формы. Что можно сказать о величине этих фигур?
- Величина тоже разная: есть фигуры большие, есть маленькие.
- Я попрошу вас разделить лежащие перед вами фигуры по величине, затем по толщине.
Воспитатель обращает внимание детей на свойства геометрических фигур. В результате классификации перед детьми должна остаться одна геометрическая фигура, которая будет большой и толстой или большой и тонкой, будет маленькой и толстой или маленькой и тонкой.
- С геометрическими фигурками можно играть и по другому гораздо интереснее, хотите я вас научу, но это будет в следующий раз, а сейчас разбейтесь по парам, перемешайте все фигурки и попробуйте поиграть самостоятельно, раскладывая фигуры по цвету, по форме, по величине.