Конспект совместной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе второй группе раннего возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» г. Чебоксары
Конспект
Совместной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша по теме «В лес за колобком» в средней группе.
Воспитатель Краснова И.И.
Программное содержание:
1.Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и различать их.
2.Группировать геометрические фигуры по 2 признакам одновременно: форма, цвет; форма, величина; форма, толщина.
3.Развивать умение выявлять свойства предметов, абстрагировать их, находить устойчивую связь между свойством и кодом.
4. Развивать умение строить из геометрических фигур сериационный ряд по схеме.
5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения.
6. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека ( животного), умение адекватно выразить свое.
7. Воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Предшествующая работа:
-Обьединение фигур во множества по признаку цвета, формы, величины, толщины.
-Решение логических задач на поиск лишней фигуры.
-Кодирование и расшифровка свойств геометрических фигур Дьенеша.
Подготовка материала:
1.Набор логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.
2.Карточки с символами, где указана последовательность составления цепочек блоков- каждому.
3.Круги Эйлера- каждому ребенку.
4.Конверт с набором кодовых карточек.
Структура совместной деятельности:
1.Игра «Поможем Зайке»- собрать вот такие кочерыжки ( показ кода).
2.Игра «Четвертый – лишний».
3.Физкультминутка.
4.Построение дорожки по схеме.
5.Игра «Посадим цветочки на клумбу» с использованием знаков.
Ход деятельности.
В группе появляются дед и баба из сказки «Колобок».
-Здравствуйте, дети! Я деду испекла колобок, такой румяный, красивый. Положила его на окошко студить, а он взял и укатился. Помогите пожалуйста, отыщите колобка . Он ведь пропадет в лесу, да и лесные звери его могут съесть.
-Дети, поможем бабе с дедом? Догоним Колобка и вернем его домой. Дед и баба, вы оставайтесь дома, а то устанете в пути.(Веду детей к ковру, где лежат блоки Дьенеша и сидит Зайка).
Идем искать Колобка. Кого мы встретили?
-Здравствуй, Зайка, ты видел Колобка? Куда он укатился?
-Я вам скажу, если вы поможете отыскать в поле кочерыжки. Я их очень люблю. Но там волк. И я его боюсь.
-Дети, покажите, как заяц боится волка ( психогимнастика).
-Посмотрите на поле. Здесь растет много разных кочерыжек. Но мы отберем зайчику вот такие ( показ карточки). Дети складывают в корзину толстые кочерыжки.
-Спасибо, ребята. Теперь моим деткам надолго хватит толстых и вкусных кочерыжек. А вам надо идти дальше, в лес, туда и покатился Колобок.
-Ой, кто-то сидит под деревом! Здравствуй, Волк. Скажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок?
-Скажу, только вы мне помогите решить задачу «Четвертый- лишний».
-Почему эта фигура лишняя?( Дети рассуждают, высказывают свою точку зрения).
-Спасибо, дети, за помощь. Колобок покатился туда, где живет Мишка Косолапый. ( В домике).
Физкультминутка.
-Мишка, здравствуй. Ты видел Колобка? Может ты его съел?
-Нет. Колобок спел мне веселую песенку и покатился дальше. Выложите дорожку, она вам покажет, куда идти.
-Дети, берем по коробке с фигурками, карточки-схемы и выкладываем дорожки.
(Рассуждения, высказывания детей).
-Вот и привела дорожка нас к Лисичке. Здравствуй, Лисонька, ты знаешь, где Колобок?
-Он у меня! Я вам его отдам, если вы поможете мне посадить цветы на клумбе. Я так люблю все красивое! Эти знаки подскажут, где какие цветы надо посадить.( Работа за столами с кругами Эйлера).
-Лисичка, тебе понравились клумбы? Мы сделали так, как ты хотела?
-Вот ваш Колобок! Он так красиво поет, что я не стала его есть.
-Спасибо, Лисонька. Отнесем его домой, к деду и бабе. Они так обрадуются. Покажите, как.
(Уходят).