Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей логопедической группы с 5 до 7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Долинск Сахалинской области





Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для детей логопедической группы
с 5 до 7 лет.





Составила: Кудякова Валентина Александровна,
воспитатель логопедической группы






г.Долинск
2015г.

Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: формирование познавательных процессов, мыслительных операций, способов действие.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей читать символы, представления о геометрических фигурах (цвет, форма), ориентироваться на листе бумаги в клетку (вести линии в заданном направлении от исходной точки).
Формировать умения детей ориентироваться во времени.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, самостоятельно планировать свою работу, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Наглядные (показ слайдов).
Словесные (вопросы, диалог, рассказывание).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волшебный лес» Петрыкина А.М., Чиркова В.М
Заучивание стихотворений «Здравствуй лес» – С. Погореловский. «Лес» – В. Орлов.
«Едем на поезде» музыка А. Филипренко.
Оборудование:
Кочки (из картона).
Экран для слайдов.
Лес (деревья: береза, дуб).
Ноутбук, экран, слайды
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу и подарите нам хорошее настроение.
- Сегодня рано утром прилетела сказочная фея и оставила для вас письмо. Прочтем его?
Дети: Давайте, прочитаем письмо!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам сказочная Фея. Был у меня зайчик Пушок. Попросился он в лес погулять, я его отпустила, но он так и не пришел домой. Я его пошла искать в лес, но мне встретилась в лесу злая колдунья и сказала, что вернет Пушка, если я выполню все ее здания. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь Феи.
Воспитатель: Вы сможете правильно выполнить все задания злой колдуньи?
Дети: Да, сможем, мы постараемся!
Основная часть
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в волшебный лес на поиске Пушка! На чём мы отправимся в волшебный лес, вам подскажет загадка.
Железные избушки
Прицеплены друг к другу,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
Дети: Поезд!
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Давайте-ка приготовим поезд с вагончиками и в путь дорогу (Звучит музыка «Едем на поезд» А.Филиппенко).
Воспитатель: Вот мы в волшебном лесу (слайд №1). Но как пройти в лес?
- Я вижу дорожку из разноцветных геометрических фигур.



А что это рядом лежит? Это схема


- Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Я думаю, что схема обозначает, что нельзя идти по красным и зеленым кругам, нельзя идти по треугольникам.
- Внимательно посмотрите и вместе решите на какие фигуры можно наступать.
Дети: Можно наступать на желтые и синие фигуры.
- С первым заданием вы справились, потому что вы умеете читать символы.
(Слайд №2) Появляется Ёжик.
- Ёжик спрашивает, что вы делаете в лесу?
Дети: Мы хотим помочь Фее, ищем зайчика Пушка.
- Ёжик нам поможет, если мы выполним задание, поможем вспомнить, когда у него день рождение. А родился он в первый осенний месяц, а число между цифрой 5 и 7, и день недели между вторником и четвергом. Так когда родился ёжик?
Дети: 6 сентября в среду.
- Ёжик благодарит вас за то, что вы ему помогли.
- Отправляемся дальше!
(Слайд №3) Появляется Лесовичок.
- Лесовичок спрашивает, зачем вы пришли в волшебный лес?
Дети: (рассказывают о том, что ищут злую колдунью, что бы помочь Фее).
- Выполним просьбу Лесовичка?
Дети: Да, выполним.
(Дети рассказывают стихи о лесе)
- Лесовичку очень понравились ваши стихотворения, он вас благодарит.
- А мы продолжаем путь дальше Но я вижу непроходимое болото. Как мы его пройдем?
Дети: Мы знаем, мы пойдем по кочкам. (Дети проходят болото по кочкам).
– Молодцы ребята, справились с заданием, почему вы не провалились в болото?
Дети: Мы перепрыгивали с кочки на кочку.
- И последнее задание! Проявите изображение на листе бумаги в клетку карандашом. Чтобы успеть выполнить, вы должны быть очень внимательными!
Задание «Графический диктант»
- Поставили карандашом в исходную точку, начали.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Ребята, что у вас получилось?
Дети: Зайчик Пушок.
Слайд №4. На экране появляется Фея с Пушком на руках.
- Фея благодарит вас за то, что Пушок вернулся домой!
- Ребята, мы выполнили просьбу Феи и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в поезд и под весёлую музыка возвращаются).
Заключительная часть
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В волшебном лесу.
Воспитатель: Зачем вы отправлялись в волшебный лес?
Дети: Нам нужно было вернуть зайчика. Нас попросила Фея.
Воспитатель: Вы выполнили просьбу Феи?
Дети: Да, мы помогли вернуть Пушка для Феи.
Воспитатель: Как вам это удалось?
Дети: Мы выполнили все задания.
Воспитатель: Какие знания вам помогли?
Дети: Мы знаем геометрические фигуры и поэтому смогли правильно пройти по дорожке. Мы знаем месяца и дни недели, мы умеем рассказывать стихи, выполнили графический диктант.
Ребята, вы молодцы, вы не остались равнодушными к просьбе Доброй Феи. Вы много знаете и умеете. Вы дружные и смелые.






















Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеткам зайца15