Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков у детей старшего дошкольного возраста Помоги Котофею


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»

«ПОМОГИ КОТОФЕЮ»
Проект НОД
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
у детей старшей группы.

Крючковская Светлана Эдуардовна,
старший воспитатель
г. Междуреченск, 2017 г.
Проект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познание»
«Помоги Котофею»
Формирование элементарных математических представлений
у детей старшей группы.
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Цель детской деятельности: Помочь Котофею выполнить задание Бабы Яги: пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что.
Обучающие задачи:
- Закреплять умения детей считать в пределах 9, определять большую (меньшую) часть множества.
- Закреплять умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке.
- Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги (слева - справа, внизу-вверху, в середине).
- Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, умения примененять знания на практике.
- Развивать глазомер.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- видео: «Задание Бабы Яги», «Зимний лес», «Котофей»;
- презентация «Задания от обитателей леса»;
- наборное полотно, предметные картинки: орешки, грибы;
- фото лисы, зайца, волка, белки, медведя; хвосты лисы, белки, зайца, медведя, волка, магниты;
- следы зайца с геометрическими фигурами и картинками по количеству детей, обручи (4 шт.), плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник);
- белые листы бумаги с обозначением домика, раздаточные карточки (белка, лиса, заяц, волк, медведь) по количеству детей, проверочный слайд «Соседи»;
- игровая музыка.
ХОД НОД
Задания Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация детей, настрой на занятие:
- просмотр видео фрагмента «Поручение Бабы яги».
- чтение письма от Котофея Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. - Устанавливает контакт с детьми.
- Предлагает помочь Котофею и отправиться в зимний лес для выполнения заданий, что бы найти то, не знаю что. - Эмоционально откликаются;
- Принимают предложение педагога.
2. Превращение в путешественников в зимнем лесу:
- задание «Покружись»;
- задание «Правила поведения в лесу». - Способствовать формированию правил безопасного поведения в природе. - Предлагает вспомнить правила поведения в лесу. - Называют правила поведения в лесу.
3. Задание от белочки:
- посчитать, сколько белочка запасла на зиму грибов, сколько орехов, чего запасла больше и насколько.
- найти подсказку от белочки. - Закрепить умения детей считать в пределах 9, определять большую (меньшую) часть множества.
- Расширять представления детей о жизни диких животных зимой (белочка). - Предлагает посчитать на верхней полочке грибочки, на нижней полочке орешки. Сравнить, чего больше запасла белка на зиму и на сколько. - Считают грибочки, орешки, определяют, чего больше. За верный ответ находят подсказку от белочки.
4. Задание от лисы:
- «Хвосты» (установить, действительно-ли хвост у лисы самый длинный в нашем лесу. - Закреплять умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке.
- Закреплять знания детей об особенностях строения диких животных, о защитной функции отдельных частей тела (лисий хвост). - Предлагает выяснить, какой хвост кому из зверей принадлежит и у кого хвост длиннее, а у кого короче.
- Предлагает найти подсказку от лисы за той фотографией животного, у которого действительно самый длинный хвост. - Определяют, кому принадлежат хвосты и устанавливают, у кого самый длинный хвост, у кого самый короткий, у кого хвост длиннее: у белки или у волка.
- За правильно выполненное задание находят подсказку от лисы.
5. Задание от зайца:
- отгадывание загадок о геометрических фигурах;
- физминутка игра-упражнение «Зайцы и волк»;
- поиск подсказки от зайчика. - Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- Предлагает отгадать загадки, которые загадает зайчик.
- Предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк».
- Отгадывают загадки о круге, овале, прямоугольнике, треугольнике.
- Играют в игру «Зайцы и волк»
- Находят подсказку от зайца.
6. Задание от волка:
- помочь посчитать, сколько волков вышло на охоту;
- найти подсказку под цифрой – ответом. - Закреплять у детей умение считать до 6, соотносить множество с цифрой. - Предлагает помочь волку посчитать, сколько волков вышло на охоту.
- Найти подсказку от волка под цифрой, обозначающий правильный ответ. - Решают задание от волка.
- Находят подсказку под цифрой 6.
7. Задание от медведя:
- «Соседи»;
- поиск подсказки от медведя. - Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги (слева - справа, внизу-вверху, в середине).
- Расширять представления детей о том, как животные (медведь) зимуют. - Предлагает детям задание разместить соседей медведя по лесу (в середине (в центре) живёт медведь, вверху – белочка, внизу – заяц, слева – волк, справа – лиса). - Размещают картинки животных на листе бумаги (на полянке)
- Сравнивают с образцом.
- Ищут подсказку.
8. «Собери подсказку»
- видео от Котофея.
- Совершенствовать умения детей собирать целое из различных частей.
- Предлагает посмотреть все подсказки, сложить из них рисунок и узнать, зачем же послала Баба Яга Котофея.
- Предлагает посмотреть, правильно-ли справились с заданиями. - Складывают из частей картинку с изображением часов.
- отправляют письмо со всеми подсказками Котофею.
9. Возвращение в детский сад (подведение итогов):
- задание «Покружись». Помочь детям вспомнить, выявить и осознать основные задания на занятии, что было сложно, а что было легко выполнить. - Предлагает детям вспомнить, какие задания и от каких животных выполняли дети, что понравилось, что было трудно.
- Вручает ребятам медали от Котофея за оказанную помощь. - Отвечают, что было интересно делать, какое задание вызвало затруднение, какое у них настроение.