Программа дворовой площадки Герои нашего Времени

Информационная карта программы

Полное название программы
Деятельность летней дворовой площадки «Герои нашего времени»

Руководитель программы
Оленева Наталья Анатольевна - директор МБОУ ДОД Сявского Центра детского творчества.

Авторы-составители программы
Гуляева Ольга Сергеевна – куратор дворовой площадки на базе МБУ ДО «Сявского Центра Детского Творчества» .

Юридический адрес учреждения
606903, РФ, Нижегородская область, городской округ город Шахунья, п. Сява, ул. Ленина, д. 16

Телефон, E-mail
8(83152)36 – 2 – 73, dpish@yandex.ru

Форма организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей
Дворовая площадка дневного пребывания

Цель программы
Организация содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период силами студенческой молодежи.

задачи
1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.
2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.
3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и поселок через изучение их истории.
4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.

Участники дворовой площадки
Дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет

Специализация программы
Комплексная программа по организации
детского отдыха

Краткое содержание программы
В связи с 70 – ти летием Победы в ВОВ и с событиями на Украине основным направлением деятельности программы дворовой площадки является патриотическое воспитание детей и подростков. Цель и задачи дворовой площадки реализуются через сюжетно-ролевую игру, в основе которой лежит путешествие детей и подростков при помощи волшебного будильника по истории России. В первый день дворовой площадки волшебный будильник переносит всех участников в Древнюю Русь, к самому началу ее становления, а в конце возвращает в наши дни. Цель данного путешествия показать детям, как из маленького раздробленного клочка земли Россия превратилась в могучее, сильное, непобедимое государство, а все благодаря отважным людям, которые во все времена защищали свою Родину и которых мы теперь называем героями. Суть путешествия – воспитание детей на примерах этих героев истории и современности, былинных и реальных, получивших мировое признание и известных немногим. Каждый день в игровой и познавательной деятельности, через непосредственное участие в мероприятиях и играх участники дворовой площадки знакомятся с историей Отечества, великими полководцами, героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла родного поселка, героями литературных произведений. Благодаря путешествию, дети увидят, что Украина и украинский народ всегда были неотъемлемой частью России. Общим творческим мероприятием становится оформление в течение смены карты – коллажа «Путешествие в историю» отображающую основные этапы развития Российского государства.

Срок реализации
Июль 2015 года

Место реализации программы
Дворовая площадка на базе МБУ ДО «Сявского ЦДТ»

Ожидаемый результат
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков; - приобретение практических умений и навыков коммуникативного общения;
- реализация творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка;
- развитие патриотической и гражданской активности, важнейших духовно – нравственных качеств;
- саморазвитие детей и подростков;
- повышение уровня развития социальной активности личности;
- приобщение к историческому прошлому;
- снижение риска асоциальных явлений;





II.Обоснование (актуальность) программы

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, трудовые бригады, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.
Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»
Улица – это, безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для ребенка– это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше даёт улица – отрицательного или положительного? В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.», 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., Года литературы и в связи с событиями на Украине, на базе образовательного учреждения организуется дворовая площадка «Герои нашего времени».
Реализация программы «Герои нашего времени» на территории Сявского ЦДТ– это попытка выстроить систему работы с детьми во дворах, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время.
Цель и задачи.

Цель: Организация содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период силами студенческой молодежи.

Задачи:

1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.
2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.
3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и поселок через изучение их истории.
4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.

IV.Описание программы и механизмы реализации.
В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг.
Важная совместная задача организаций, работающих с детьми, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными делами.
При организации работы в рамках программы предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т.д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь.
Главное направление работы по месту жительства детей – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническом развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу.
Важна организация досуга детей, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике усвоенных знаний и умений, для пробы сил соответственно интересам и склонностям, для формирования творческих способностей.

Участники программы:

Дети и подростки, проживающие в поселке Сява, а так же дети и подростки, приехавшие на территорию поселка на время летних каникул в возрасте от 7 до 15 лет.
Куратор дворовой площадки – методист Сявского ЦДТ.
Студенты, включённые в состав педагогического отряда МБУ ДО «Сявского ЦДТ».
Родители.
Жители поселка (по желанию).
Социальные партнеры.

Основные принципы реализации программы:

Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности.
Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту.
Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства.
Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям.
Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта.
Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

Основные направления работы:
- гражданско – патриотическое воспитание;
- спортивно – оздоровительное воспитание;
- творческое воспитание.

Формы работы:
Общение (рассказы, притчи, интересные истории, игры вопрос-ответ).
Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др.)
Спорт (игры с мячом, эстафеты, бег, прыжки и т.д.).
Рекламная кампания (акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, раздача визиток, расклеивание объявления);
Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые площадки и т.п.), места для общения детей, проблемные зоны;
Работа по сплочению участников проекта в дворовые команды;
Организация работы игровой площадки во дворе;
Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др.);
Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др.
Оформление карты – коллажа «Путешествие в историю»
Организация работы информационной службы (пресс-центр) – оформление поздравлений с календарными датами для жителей микрорайона, освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы).

Этапы реализации программы:

Работа по реализации программы «Герои нашего времени» осуществляется с июня по август. В летний период работа дворовой площадки организована 5 раз в неделю с 14.00 до 18.00 час.
1.Подготовительный этап (июнь):
-планирование;
-проведение рекламно - информационной кампании;
-подготовка экрана успешности, информирование и мотивирование участников проекта;
-привлечение детей к участию в мероприятиях по проекту;
-выбор и подготовка площадки для реализации программы (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др.).
2. Основной этап (июль):
- сбор методического материала по работе с детьми;
- разучивание игр различной направленности для дальнейшего использования;
- установка общих правил площадки;
- привлечение детей к изготовлению реквизита к играм;
- организация и проведение мероприятий;
3. Заключительный этап (август):
- подведение итогов реализации проекта;
- анализ совместной деятельности.


V.Структура проведения мероприятий на дворовой площадке.

День
Пункт назначения
Мероприятия
Ожидаемый эффект после проведения игрового дня

1 день
«Древняя Русь»
1.«Молодецкие забавы», спортивно – развлекательное мероприятие;
2.Просмотр мультипликационного фильма о богатырях с анализом их заслуг и подвигов;
3. Работа над картой – коллажом;
4. Спортивные игры: футбол.
Формирование представления у детей и родителей о работе дворовой площадки, представление тематики дворовой площадки, графика работы и другой информации родителям и детям.

2 день
«Киевская Русь»
1.«Из варяг в греки», спортивно- интеллектуальное мероприятие;
2. «Рыцарский турнир»;
3. Работа над картой – коллажом;
4. Подвижные игры: «Лапта»;
5. Уборка территории дворовой площадки.

Знакомство, сплочение коллектива, усиление интереса детей к работе детской площадки,


3 день
«Русь Ярослава Мудрого»
1. Флешмоб «Половецкие танцы»;
2.Что? Где? Когда? «Правление Ярослава Мудрого»;
3.«Ярмарка игр, забав и затей», по мотивам народных игр;
4. Работа над картой – коллажом;
5. Спортивные игры: пионербол.

Формирование командообразующих навыков, сплочение коллектива, развитие патриотических чувств.

4 день
«Золотая орда»
1.«Таинственные письмена», спортивно - развлекательное мероприятие;
2. «В единстве – сила!» брей – ринг;
3.Конкурс асфальтовой живописи «На поле Куликовом»;
4.Работа над картой – коллажом;
5. Подвижные игры: «Третий лишний»
Формирование ЗОЖ и позитивного эмоционального фона, воспитание гражданско – патриотических чувств

5 день
«Сибирь Ермака»
1. «Казаки – разбойники», спортивно – развлекательное мероприятие;
2. Колесо истории «По следам Ермака»;
3. Поливка цветов на клумбах;
4.Работа над картой – коллажом;
5.Спортивные игры: волейбол.

Формирование ЗОЖ и позитивного эмоционального фона, приобщение к трудовой деятельности

6 день
«Московское княжество»
1. Спортивно-познавательная игра "Чудеса на Руси";
2. «Знаете ли вы» - исторический поединок;
3. Работа над картой – коллажом;
4. Подвижные игры: «Городки»
Формирование ЗОЖ и позитивного эмоционального фона

7 день
«Династия Романовых»
1. «Своя игра» познавательно-развлекательная игра об истории символики России;
2. «Стрелецкий бунт», спортивно развлекательное мероприятие;
3. Работа над картой – коллажом;
4. Спортивные игры: гольф.

Блок игр и упражнений на сплочение и укрепление толерантности, формирование ЗОЖ

8 день
«Россия и смута»
1. Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим» о древних ремеслах;
2. «Переходящее знамя», спортивно - развлекательное мероприятие;
3. уборка липовой аллеи;
4.Подвижные игры: «Вышибало».
Творческая самореализация детей, привитие стремления к чистоте и добропорядочности в отношении дворовых насаждений.


9 день
«Петровская империя»
1. «Морской бой», интеллектуально – развлекательное мероприятие;
2. «Окно в Европу», конкурс асфальтовой живописи;
3. «Веселые игры разных народов», спортивно - развлекательное мероприятие;
4. Работа над картой – коллажом;
5. Спортивные игры: пионербол.
День развлечений и любимых игр детей
Эмоциональный выброс и поднятие командного настроения

10 день
«Дворцовые перевороты»
1. игра - квест «Найди клад»;
2. «Фаворит», интеллектуально – познавательная игра;
3. «Суд над вредными привычками», театрализованная игра
4.Подвижные игры: «Цепи,цепи»
Формирование положительного эмоционального фона у детей, воспитание стремления к ЗОЖ, профилактика алкоголизма и табакокурения у подростков

11 день
«Присоединение Крыма»
1. Бал – маскарад «Дворцовые игры»;
2. поле чудес «Правление Екатерины II»
3. Работа над картой – коллажом;
4. Спортивные игры: волейбол

Творческая самореализация детей. Развитие умения слушать и слышать


12 день
«Русская кампания Наполеона»
1. поход «Праздник у костра»;
2. «Бородинское сражение» , спортивно – интеллектуальная игра;
3. Акция «Чистим, убираем – природе помогаем»;
4. Работа над картой – коллажом;
5. Подвижные игры: «Боулинг»

Творческая самореализация детей, привитие стремления к чистоте и добропорядочности в отношении природы.
Развитие патриотических чувств.

13 день
«Великий народ»
1. Игра – квест «Таинственное знамя»;
2 «Дорогами войны», мероприятие посвященное 70 –ти летию победы в ВОВ;
3. Спортивные игры: волейбол.
Упражнение на умения правильно координировать свои действия и действия команды, развитие патриотических чувств.


14 день
«Герои былых времен»
1. Встреча с участниками ВОВ;
2. Уборка территории памятника героям ВОВ;
3. «Героями не рождаются!» спортивно – развлекательное мероприятие
4.Подвижные игры: третий лишний



15 день
«Союз нерушимый республик народных»
1. Настольная игра «Мафия»;
2. «Олимпийские игры», спортивно – развлекательное мероприятие;
3. «Умники и умницы». Интеллектуально-познавательная игра;
4. Работа над картой –коллажом;
5. Спортивные игры: футбол .
Формирование негативного отношения к табачным изделиям и их пропаганде
Информирование о вреде курения и нахождении в местах скопления курящих
Раздача материалов для родителей.

16 день
«Кавказ подомною»



17 день
«Герои малой Родины»

Умение ориентироваться в информации
Формирование позитивного эмоционального фона участников

18 день
«Возвращение в историю»





VI.Кадровое обеспечение
Программа предполагает работу следующих специалистов:
-куратор дворовой площадки;
-вожатые – 2 человека (студенты педагогических учебных заведений)


VII.Ожидаемые результаты
В результате работы по программе предполагается создать условия для:
- взаимодействия детей с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений; формирования дворовых команд;
- раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения;
- закрепления у детей потребности вести здоровый образ жизни;
- приобщения детей к культурным традициям;
- включения детей, жителей микрорайона в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;
- развития в достаточной мере у детей личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков; - приобретение практических умений и навыков коммуникативного общения;
- реализация творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка;
- развитие патриотической и гражданской активности, важнейших духовно – нравственных качеств;
- саморазвитие детей и подростков;
- повышение уровня развития социальной активности личности;
- приобщение к историческому прошлому;
- снижение риска асоциальных явлений;




VIII. Список литературы

Название ЭОР
Вид электронного образовательного ресурса

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт Учительской газеты

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(школьная библиотека)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронная Список использованных ресурсов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Электронная библиотека

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Русская виртуальная библиотека

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Виртуальная библиотека

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
сайт «Чтение - 21 век»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
библиотека В. Каверина

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
электронные тексты литературных произведений (поэзия)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федерация Интернет-образования

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сеть творческих учителей

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт газеты "Первое сентября. /методические материалы/

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сетевое объединение методистов

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Портал по культуре речи

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Крылатые слова и выражения

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рукописные памятники Древней Руси

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Популярно об именах и фамилиях

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мир русского слова




















13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Заголовок 115