Социальный проект по организации летней дворовой площадки Радужное лето


Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Избербаш Республики Дагестан
Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»
Номинация «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи»
Социальный проект по организации
летней дворовой площадки «Радужное лето»
Возраст участников проекта: 6-18 лет
Срок реализации проекта: июнь – август 2017 года

Автор проекта Шихшинатова З.С.- директор МКУ «ИМЦ»
Руководитель и куратор проекта – Ибрагимова И.Х. – директор МКУДО «Дом детского творчества»
г.Избербаш, 2017 год
Информационная карта «Социального проекта по организации летней дворовой площадки «Радужное лето»
Название проекта Социальный проект по организации летней дворовой площадки «Радужное лето»
Автор проекта Шихшинатова Зинаида Семёновна- директор Муниципального казённого учреждения «Информационно-методический центр»
Название учреждения-куратора, на базе которого реализуется проект Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Адрес учреждения-куратора, телефон 368500 Республика Дагестан г.Избербаш ул.Буйнакского, дом 30 «А» , телефон 88724524794
Цели проекта Организовать содержательный и позитивный досуг детей на дворовой площадке по месту жительства;
создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возрастов;
развивать у школьников навыки толерантного общения и коммуникативной деятельности
способствовать повышению мотивации подростков к осуществлению полезных и добрых дел;
развивать у детей интерес к чтению произведений художественной литературы
Задачи проекта Воспитание у детей и подростков  навыков коммуникативного общения;
ознакомление детей и молодежи, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями;
отвлечение детей и подростков от  негативного влияния улицы;
обучение детей нормам здорового образа жизни;
развитие организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта.
Сроки реализации Июнь-август 2017 года
Возраст участников Дети и подростки от 6 до18 лет
Материально-техническое обеспечение мяч волейбольный,
мяч футбольный,
волейбольная сетка,
теннисный стол, теннис,
ракетки и воланы для бадминтона – 2 шт.,
настольные игры,
обручи – 4 шт.,
скакалки – 4 шт.,
канцелярские товары.
Ожидаемые результаты Реализация проекта предполагает следующие результаты:
обеспечение ежедневной содержательной и позитивной занятостью 120 детей и молодежи на игровой дворовой площадке по месту жительства;
обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм;
создание дворовых команд по различным видам спорта;
на площадке будет создан молодежный актив, который сможет после реализации проекта взять на себя функцию организатора массовых мероприятий;
создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;
расширение кругозора детей и подростков в процессе познавательных интеллектуальных игр, конкурсов, турниров;
организация стабильной досуговой работы на детской площадке;
полезная занятость детей и подростков;
снижение количества правонарушений в городе;


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии и творчества
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
О наступлении летних каникул мечтают все школьники, потому что это самая лучшая и незабываемая пора для отдыха, развития творческих способностей и возможностей ребенка. Хорошо, когда летний досуг детей проходит организованно, интересно, насыщенно. В летние каникулы у детей происходят интересные знакомства, полезные увлечения и занятия. Летом можно научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. В каникулы можно общаться друг с другом чаще обычного. Главное в период организации летнего отдыха - направить деятельность детей, их знакомства и общение в надежное русло. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать отдых своих детей. Очевидно, что летний отдых должен быть безопасным для жизни и здоровья, насыщенным интересными познавательными мероприятиями, способствующими развитию творческих способностей детей и подростков. Если ребенок занимательно проводит свое свободное время, приобретает те или иные навыки и знания, он будет пребывать в хорошем настроении, его мировоззрение будет развиваться. Деятельность школьников в свободное время обладает особой формирующей силой. При этом наиболее качественным временем саморазвития свободное время становится только тогда, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте, в особом воспитательном пространстве.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в летний каникулярный период. Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Данный проект создан на основе проекта Главы Республики Дагестан Абдулатипова Р.Г. «Человеческий капитал» подпроекта «Просвещение и духовное развитие». Для реализации «Социального проекта организация летней дворовой площадки «Радужное лето»» в учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества» создана инициативная группа в составе: Ибрагимовой И.Х. – директора ДДТ, Писаревой Е.О. – методиста ДДТ, Гулагаевой Б.А. – музыкальный руководитель ДДТ, заведующая отделом культурного наследия Центра традиционной культуры, общественная организация ДДТ «Лидер», волонтёры.
С наступлением летних каникул возникает проблема занятости детей. В городе Избербаш летний досуг детей организован. Не у всех родителей есть возможность отправить детей в летние оздоровительные лагеря. В большинстве случаев дети предоставлены сами себе. В целях организации содержательного и позитивного досуга детей и молодежи в каникулярный период на базе Муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» будет реализован « Социальный проект по организации летней дворовой площадки «Радужное лето». Известно, что практика организации летнего досуга детей в подобной форме в других регионах России хорошо себя зарекомендовала, так как является малозатратной формой отдыха и оздоровления детей и подростков по месту жительства.
Место расположения дворовой площадки: г.Избербаш, микрорайон «Городок», ул. Заводская, (д. 2,4,6,8,10),пер. Заводской, (д.1»Б», 1 «А», 3 «А», 5 «А»). Количество детей – участников «Социального проекта по организации летней дворовой площадки «Радужное лето» - 120. Данный проект по организации летнего досуга детей и подростков «Радужное лето» объединит детей разных возрастов. Ребята, участники проекта, вместе будут учиться взаимодействовать, понимать и уважать друг друга. Совместная деятельность, активное общение, участие в спортивных и подвижных играх, позволит детям быстро найти общий язык и вместе весело и с пользой провести время.
Актуальность проекта
Актуальным является то, что участие в «Социальном проекте по организации летней дворовой площадки «Радужное лето» позволяет детям и подросткам не отрываться от семьи, находиться под присмотром педагогов-волонтёров, общаться со сверстниками, заниматься интересными делами.Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Для детворы лето – это яркое солнце, жара, каникулы, многократные встречи с друзьями, поездки к бабушке и дедушке. Для ребят летнее время имеет большую значимость. Разносторонность, полноценность и правильность не должны существовать отдельно от летнего отдыха детей.
Микрорайон«Городок», г.Избербаш «Городок», ул. Заводская, (д. 2,4,6,8,10),пер. Заводской, (д.1»Б», 1 «А», 3 «А», 5 «А»), в котором проживают участники проекта, очень плотно заселён, отсутствует детская площадка, поэтому детям найти себе увлечение и занятие сложно. Есть небольшие участки, на которых силами родителей необходимо оборудовать мини-площадки, на которых дети будут заняты играми, познавательными мероприятиями. Общеизвестно, что у многих детей летний отдых несколько скромен: у младших - футбол в небольшой компании, догонялки, у старших ребят - виртуальные игры, посиделки на скамейках. Такой «сидячий образ жизни» может стать преградой на пути ребят к постижению себя. А ведь из ребенка должна вырастать социально-активная, здоровая личность. Дети как пластилин, и они более всего подвержены общественным порокам: поведенческим проблемам, отклонениям, приобщению к курению и алкоголизму, различным видам правонарушений. Причинами, как известно, служит малая активность детей, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, увеличение числа семей неполных и имеющих одного ребенка и другие трудности. Одним из плачевных результатов становится отсутствие желания заниматься спортом среди молодежи. Наш микрорайон отличается тем, что в большинстве семей много детей.
Именно с целью организации содержательного и позитивного досуга детей на дворовой площадке по месту жительства разработан календарный план деятельности дворовой площадки «Радужное лето» на весь каникулярный период. В ходе летнего периода нам необходимо применить максимум внимания к оздоровлению подростков, повышению их мотивации к ведению здорового образа жизни, к расширению их кругозора, привитию им умений и навыков организации подвижных игр, различных конкурсов.  Сейчас радует положительная тенденция, формирующаяся к настоящему времени, заключающаяся в повышении роли спорта в жизни общества. Нашим участникам проекта будет предоставлена возможность поддерживать тонус, сохранять активный образ жизни.
Данный проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, а также общения и объединение разновозрастных детей в единый коллектив.
Адресность проекта.
Проект рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста от 6 до 18 лет.
Предельная наполняемость площадки и отрядов:
-дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет – не более 15 детей,
-дети младшего школьного возраста до 14 лет – не более 20 детей,
- подростки до 18 лет – до 20.
Возможно и формирование разновозрастных групп.
Участниками дворовой компании становятся дети как из обеспеченных, полных семей, так и из малообеспеченных, неполных семей, дети, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также и все желающие. Предполагается создание 6 отрядов. Каждый отряд будет иметь своё название, эмблему, девиз, речёвку, отрядную песню.

Основные этапы реализации проекта.
Осуществление «Социального проекта по организации дворовой площадки «Радужное лето» проводится в три главных этапа: организационный, основной, заключительный.
Организационный этап (май-месяц) – важнейший начальный этап, на котором происходит оформление создание дворовой площадки, создание дворовой команды, разъяснение родителям идеи летней площадки, адаптация детей к новым общениям и прослеживание отдельной активности каждого, а также, уровня совместной деятельности. Этот период включает в себя следующие аспекты деятельности:
разработка программы дворового клуба;
подбор кадров; проведение рекламно-информационной компании;
создание материальной и методической базы;
знакомство с контингентом дворового клуба;
определение «болевых» вопросов в подростковой среде, поиск путей их решения;
выявление лидеров и привлечение их к организации взаимодействия.
Основной этап (июнь-август-месяцы) – самый продолжительный и разносторонний. Учитываются и отбрасываются возможные загвоздки, возникнувшие в организационный этап. В этот промежуток времени происходит, в большей мере, реализация намеченных мероприятий. Дети включаются в разные виды занятий и самодеятельности, при этом, опираясь на физкультурно-спортивную направленность. Ведется интенсивная и осмысленная деятельность организаторов по благополучию участников площадки. Это сплочение ребят вокруг лидеров, создание разновозрастных отрядов, работа отрядов по календарному плану, организация игр, тематических и познавательных программ.
Заключительный этап(конец августа) – происходит оценка участниками полученного ими результата программы, значимость отношений с окружающими людьми. Подводятся заключительные итоги: взаимодействие, система самоуправления, спортивный рейтинг.
Основные идеи проекта:
1. «Игры и развлечения». Знакомство с различными видами и классификацией игр.
2. «Магия общения». Игры и упражнения на развитие коммуникационных умений и способностей.
3. «Секреты анимации». Знакомство с приемами удержания интереса, отработка умений вербального и невербального общения в команде.
4. «Новые идеи». Упражнения на развитие способности генерировать полезные идеи
.5.«Творчество без границ». Знакомство с интерактивными методиками написания сценария.
6. «На бис!». Знакомство с алгоритмом организации и проведения конкурсных программ.
Каждый день будет проходить под разными девизами, которые включают в себя определенную направленность, например: «Мы вам рады!», «Танцуй пока молодой!», «Сохранить природу – сохранить мир», «Спортивным быть модно!» и т.д. Содержание каждого дня будет включать в себя разнообразие конкурсных программ, викторин, игр, КТД, тренингов и многое другое. Каждый ребенок сможет выбрать занятие по душе, попробовать себя в любом виде деятельности.
Музыкальная зарядка «Заряжайся!». Здоровье в нашей жизни играет огромную роль. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. Поэтому мы решили продолжить использовать музыкальную зарядку. Музыкальная зарядка под названием «Заряжайся!», будет проводиться в течение 10-15 минут. Зарядка позволит улучшить физическое состояние здоровья, зарядить энергией и хорошим настроением.
«Музыкальная шкатулка». Многие ребята, особенно, мальчишки, мечтают научиться играть на гитаре, знать лагерные песни. Учитывая потребности и желания ребят, мы будем проводить музыкальный час, который называется «Музыкальная шкатулка». Таким образом, участники проекта смогут развивать в себе творческий потенциал.
Раздел «Дворовые игры». Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Раздел «Дворовые игры» включает в себя разнообразные подвижные спортивные игры: настольный теннис, мини-футбол, бадминтон, баскетбол.
Раздел «Игровой экспресс». Раздел «Игровой экспресс» включает в себя:
-подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»);
-командные игры «Улыбайтесь на здоровье!», «Комплименты»);
-развивающие игры («Моргалки», «Зоопарк 2», «Мамонт», «Я иду в поход», «Крокодил», «Вопрос-ответ»);
-игры-шутки («Луноход», «Школа огородных пугал», «Кошечки», «Бабушка из Бразилии»);
-игры и упражнения на взаимодействие («Лидерство», «Башня», «Фигура», «Слепая прогулка», «Мост», «Машина»);
- деловые игры («Веселые кооперативы», «Доходное место»).
Опираясь на возрастные особенности детей, можно целенаправленно влиять на развитие личности ребенка в позитивном ключе, пробуждая и поддерживая его интерес к познанию, к творчеству, к овладению ценностями науки и культуры, а так же навыками поведения в обществе на основе самоуважения и признания достоинств и прав других людей.
Основные принципы деятельности организаторов досуга детей
Методическая разработка «Социального проекта по организации дворовой площадки «Радужное лето» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к каждому ребёнку, на стремлении привести его к успеху.
2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в развитие творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного отдыха предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал
Методическое обеспечение:
наличие необходимой документации, программы, плана;
сценарии мероприятий для участников проекта;
подборка коллективных творческих дел;
методические материалы по организации творческих мастерских и мастер-классов;
методические материалы по организации индивидуальной работы;
подборка материалов тренингов;
подборка материалов деловых и ролевых игр и.т.д.
Формы и методы работы с детьми и молодежью двора:
Рекламная акция (раздача буклетов с приглашением на дворовые площадки, объявления, информационная реклама на сайт местного телевидения «ИТВ», установка рекламного баннера, указательных знаков).
Создание имиджа дворовой команды (оформление площадки с разметкой для расположения отрядов во время построения на линейки, стенда дворовой команды, название, девиз, эмблема дворовой команды, название отрядов, шитьё пилоток с эмблемами дворовой площадки, приобретение футболок, галстуков).
Организационная работа (подбор и проведение игр и упражнений насплочение коллектива, подготовка мероприятий).
Спортивно-оздоровительные мероприятия (спортивные игры, спортивная программа «Дворовые олимпийские игры», шахматно-шашечные турниры, музыкальная зарядка «Заряжайся!»).
Культурно-досуговые мероприятия:
- конкурсные программы («Мы и Лето!», «Угадай мелодию», «Улыбайся на здоровье»);
-коллективно-творческие дела («Удивительный мир сказок», «В ритме танца», «Наши рекорды», «Мы вместе!»);
-викторины («Музыка нас связала», «Путешествие по городам России», «Сказки Пушкина», «Дорожные знаки»);
- мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»;
- танцевальный ринг «Хиты 2016 года»;
- командная игра «Затерянный остров»;
-тренинговые занятия «Кто мы? Какие мы?», «Путь к успеху», «Скажи наркотикам «НЕТ!»;
- круглый стол «Внимание, дорога!».
План реализации проекта
Сроки реализации проекта: С 3.06.2017года по 20.08.2017года
Режим работы: вторник, среда, четверг
Время работы: 15.00-18.00
Календарный план работы по выполнению «Социального проекта по организации летней дворовой площадки «Радужное лето»
Дата проведения Девиз дня Содержание
(название мероприятия) Ответственные
6 июня «Добро пожаловать!» Открытие «Дворовой площадки» Знакомство с участниками проекта
Игры на знакомство и взаимодействие «Снежный ком» Шихшинатова З.С..- автор проекта, волонтёры
7 июня «Сохраним природу - наш родной дом!»
Операция «Мой дворик».
Экологический урок
«Проблема загрязнения окружающей среды»
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»)
Шихшинатова З.С..- автор проекта, волонтёры
8 июня «Здравствуй, сказка!», «По сказкам Пушкина» «Удивительный мир сказок». Игра - викторина «Сказки Пушкина». Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Ибрагимова И.Х.-Куратор проекта, волонтёры
13 июня «Россия – родина моя!»(в рамках празднования Дня России – 12 июня) Виртуальная экскурсия по городам России.
Викторина «Знаешь ли ты достопримечательности России?»
Подвижные спортивные игры
.
Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
14 июня «Танцуй пока молодой!» Танцевальный ринг
КТД «В ритме танца».
Музыкальная шкатулка. «Игровой экспресс» Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»)
Мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»
Писарева Е.О. – методист ДДТ
15июня «Нам песня строить и жить помогает!» «Россия – родина моя!» Музыкальная зарядка «Заряжайся!»
Игра «Угадай мелодию».
Музыкальная шкатулка Виртуальная экскурсия по городам России.
Викторина «Знаешь ли ты достопримечательности России?» Писарева Е.О. – методист ДДТ Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
20 июня «Спорт – это жизнь!» Музыкальная зарядка. Дворовые олимпийские игры.Тренинговые занятия: «Кто мы? Какие мы?», «Путь к успеху», «Скажи наркотикам «НЕТ!»
Подвижные спортивные игры
Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
21 июня «Я талантлив!» Мастер-класс «Знаю, умею, научу!» «Грани мастерства»
Рисунки на асфальте Подвижные игры «Летнее настроение» Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
22 июня «Никто не забыт, ничто не забыто!» «Памяти павших будем достойны!» Литературно-музыкальная композиция «Дорогою великих побед»
Музыкальный вечер «Песни военных лет» Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
27 июня «По страницам любимых книг»
Литературная игра «Читаем книги Григория Остера» (игра направлена на повышение мотивации к чтению, на развитие творческих способностей)
Посещение выставки детских книг
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»)
Подвижные спортивные игры
Магомедова З.М.- методист Централизованной библиотечной системы
28 июня «Знаем правила движения!» Игра-викторина «Дорожные знаки»
Устный журнал «Светофор»
Подвижные спортивные игры
Члены общественной организации «Лидер», волонтёры
29 июня «Мы такие разные, но равные!» Игровые тренинги «Жить в мире с собой и с другими»
Урок толерантности «Язык дружбы»
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»)Подвижные спортивные игры
Члены общественной организации «Лидер», волонтёры
4 июля «Широка страна моя родная» Игры «Весёлая географическая», «Географический калейдоскоп»
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Члены общественной организации «Лидер», волонтёры
5 июля «Маленькие люди большой страны» Музыкальная зарядка
День добрых дел.
Спортивные подвижные игры Члены общественной организации «Лидер», волонтёры
6 июля «Живи, Земля!» Экологический форум «Жизнь планеты в руках человека!» Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
11 июля «Морские сюжеты» Знакомство с морем. Морская кругосветка.
Дискотека у моря «В гости к Нептуну»
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
12 июля «Рецепт человеческого счастья» Урок Мудрости «Кто, если не мы?»
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»)
Подвижные спортивные игры
Мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»
Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
13 июля «Как прекрасен этот мир!» Конкурс презентаций проектов, посвящённых Году экологии и Каспия Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
18 июля «Живи! Твори! Мечтай!» Мастер-классы по хореографии, по вокалу. Подвижные спортивные игры
Мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»
Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
19 июля «Язык дружбы» Урок толерантности. Праздник «Миру –мир!»
Соревнования по спортивным и подвижным играм Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
20 июля «Юный дипломат» Интерактивный лекторий «Секреты юного дипломата» «Искусство речи», «Дипломатический этикет»
Подвижные спортивные игры
Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
25 июля «О, спорт, ты – мир!» Весёлые состязания «Кто быстрее?»
Соревнования по футболу. Первенство дворовых команд
Тренинговые занятия: «Кто мы? Какие мы?», «Путь к успеху», «Скажи наркотикам «НЕТ!»
Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
26 июля «День Конституции Республики Дагестан» Дворовая площадка встречает гостей: главу городского округа «город Избербаш» Сулейманова Абдулмеджида Валибагандовича, депутата Народного собрания РД Гасанова Магомедкади Набиевича
Географическая игра «Широка страна моя родная!» Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
1 августа «Шагаем в ногу!» Смотр строя и песни
Весёлые старты «Папа, мама, я – дружная семья!» Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
2 августа «Мы начинаем КВН!» Дворовая Лига КВН
Тематический час «Прекрасное вокруг нас!» Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
3 августа «Уроки мудрости» Встречи с представителями церкви и мечети города Избербаш
«Разговор о самом главном» Шихшинатова З.С..- автор проекта, Ибрагимова И.Х.-куратор проекта, волонтёры
8 августа «Своё дело» Изучение основ предпринимательской деятельности
Конкурс проектов «Сделай сам»» Тренинговые занятия: «Кто мы? Какие мы?», «Путь к успеху», «Скажи наркотикам «НЕТ!»
Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
9 августа «Страна детства» Фестиваль детского творчества «Живи! Твори! Мечтай!»
Батл «Танцевальный ураган»
Мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»
Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
10 августа «Энергия лета» Дискотека.
Мастер-класс «Танцуем вместе!»
Мастера хип-хопа, брейк-данса
Мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»
Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
15 августа «Фабрика добрых дел» Музыкальная зарядка
Фестиваль детского творчества «Творить на радость людям!» Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
16 августа «Город мастеров» «Танцевальный батл» «Рекламное агентство»
Фестиваль воздушных змеев
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний») Писарева Е.О. – методист ДДТ, члены общественного объединения «Лидер»
17 августа «Родиной своей гордимся!» Музыкальная зарядка
Фестиваль патриотических песен «Мы, молодые, надежда страны!»
Отрядные дела «Родиной своей гордимся!» Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
20 августа «До свидания, радужное лето!» Музыкальная зарядка
Концертная программа «Мы - звёзды»
Дискотека «Прощай, лето!»
Подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»)
Шихшинатова З.С. – автор проекта, волонтёры
Нормативно-правовое обеспечение проекта
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
-Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
-Федеральный закон от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2015 – 2020 годы».
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр-271).
-Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Избербаш на 2015-2020 годы»
10. Социальный проект по организации дворовой площадки «Радужное лето».
Список использованной литературы    
Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. – М. : Новая школа, 1994. - 222, [2] с. : ил.
Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.
Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел Ю. М. Баляскин, авт. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 15-17.
Виноградова, Л. И. Мозаика лета Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.
Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.
Городецкая, В. М. Ищем Нептуна : развлекательная программа на пляже В. М. Городецкая. - (Для взрослых и не только) Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4. - С. 51-53.
Гриднева, Т. Программа летнего отдыха Т. Гриднева. - (Методика и практика) Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).
Денисова, Г. П. Нептун торжествует : купальный сезон в разгаре Г. П. Денисова. - (Приходите к нам на праздник!) Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 6. - С. 19-20.
Зворыкина, М. Л. Игра "Наши любимые "Хвостолапые" М. Л. Зворыкина Педсовет : журнал. - 2011. - N 5. - С. 18-19
10.Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения С. М. Зеленкова Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 75-81.
11.Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.
12.Крайнова, Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период Л. В. Крайнова Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.
13.Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! В. В. Лаврентьев Педсовет : журнал. - 2011. - N 5. - С. 6-13
14. Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания Я. Н. Левин. Урок 17. Физкультура в школе и летний отдых. - (Педагогическое наследие) //Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 56-64.