Спортивное развлечение «Солдатом быть – здоровым быть»


Спортивное развлечение «Солдатом быть – здоровым быть»
Задачи:
- формировать чувство уважения к Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарныйзапас;
- закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия,
стимулировать двигательную активность)
- воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить вРоссийской Армии.
Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки
стулья, канат, кубы, большие конверты.
Ход: (Дети, маршируя, под музыку входят в зал, строятся.)
-Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
-Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
-Посмотрите на экран и скажите, флаги каких родов войск перед вами.
На интерактивной доске показываются флаги:
Военно-морского флота (моряки)
Военно-воздушных сил (летчики)
Воздушно-десантных войск (десантники)
Ракетных войск специального назначения (ракетчики)
- А какие рода войск вы еще знаете? (танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.)
1 ребенок: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
2 ребенок: Мне бы стать парашютистом –
Очень хочется летать.
3 ребенок: У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4 ребенок: Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану На военных кораблях.
5 ребенок: А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
- Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики и девочки служить в армии.
Эстафета «Переправа».
Первые участники становятся каждой ногой на мини-ходули, обходят вокруг куба,
стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на ходули становится следующийребенок. И так до конца колонны. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Эстафета «Разведчики»
Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек спеском (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не
потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.
- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии?
- Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? » («Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)
- А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Эстафета «Передай оружие».
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы поверху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым.
Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.
Эстафета «Доставь важное донесение»
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, нанем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт,
возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи
снова повторяют задание.
- Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат?
- Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Сейчас у нас зарядка для ума.
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Эстафета «Морская».
Перед каждой командой лежат четыре обруча друг за другом. Первые участники посвистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и
возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий
участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
- Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!
Проводится игра «Солдат, будь внимателен!».
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
«Перетягивание каната»
- Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Показали какие вы сильные и здоровые.