Конспект физкультурного внеурочного занятия Профилактика сколиоза. Фитбол гимнастика.







Внеурочное занятие
по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки двигательной активности».
Профилактика сколиоза. Фитбол гимнастика.
3 класс









Разработала и провела
учитель начальных классов:
Никифорова Наталия Владимировна





Конспект физкультурного внеурочного занятия
«Уроки двигательной активности»
Класс 3
Учитель : Никифорова Н.В.
Тема:. Профилактика сколиоза. Фитбол гимнастика.
Цель: Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию учащегося.
Задачи: 1. Формировать и закреплять навык правильной осанки (укрепление “мышечного корсета”);
2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, обогащать
двигательный опыт;
3. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фитболы по количеству детей., коврики.
Время проведения: 40 минут
Музыка: “Мы маленькие звезды”


Частные задачи
Содержание занятия
Методические указания
Дозировка


В
в
о
д
н
о
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
















































О
С
Н
О
В
Н
А
Я




































З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


























Организовать детей.
Закреплять умение двигаться ритмично, в такт музыки.
Укреплять мышцы свода стопы.



Способствовать развитию общей выносливости организма.





Организовать детей для выполнения Общеразвивающих упражнений


Содействовать укреплению силы мышц спины.





Содействовать укреплению силы мышц плечевого пояса и верхних конечностей..




Содействовать воспитанию чувства темпа и ритма.



Формировать умение сочетать движение рук с одновременной вибрацией на мяче.







Укреплять мышцы нижних конечностей.









Развивать эмоциональную выразительность движений.










Способствовать развитию равновесия.



Содействовать воспитанию чувства темпа и ритма в согласовании с музыкой. Развивать умение удерживать равновесие.

Способствовать укреплению мышечного корсета.



Развивать гибкость.




Способствовать укреплению мышц ног и брюшного пресса.



.

Содействовать укреплению мышц спины




Укреплять мышцы брюшного пресса.

Укреплять мелкие боковые мышцы туловища.






Закреплять умение правильной посадки на мяче. Способствовать развитию эмоционального самовыражения в движениях

Учить выполнять упражнения на расслабление







Организовать детей для проведения игры.

.











Способствовать развитию творческой активности, раскрепощённости свободного самовыражения в движениях.


Способствовать снижению двигательной активности и смене предстоящей деятельности, содействовать расслаблению.
I. Вход в зал, построение. Приветствие. Объяснение темы занятия.

II Учащиеся двигаются в колону по одному, каждый берет фитбол..
1) обычная ходьба, мяч перед собой в согнутых руках.
2) ходьба на носках, мяч в прямых руках над головой.
3) ходьба, высоко поднимая колени, мяч в прямых руках перед собой.
4) боковой галоп, мяч в согнутых руках перед собой.
5) бег, мяч перед собой в согнутых руках.
6) ходьба, мяч в согнутых руках перед собой.
С последующим перестроением в две колонны по капитанам.

III комплекс упражнений
1) “Силачи”
И.П. – стойка ноги врозь, мяч на полу перед собой.
1 - поднять мяч над головой (вдох), удерживать несколько секунд
2 - вернуться в И.П. (выдох)

2) “Маятник”
И.П. – стойка, ноги врозь, мяч в прямых руках внизу.
1-2 – поднять мяч вверх, в сторону
(вправо)
3-4 – то же влево.

3)И.П. – сидя на мяче, руки на поясе.
Пружинить, сидя на мяче в такт музыки.

4) И.П. – сидя на мяче, руки внизу.
1 - пружиня на мяче, руки в стороны
2 - руки вверх.
3 - руки в стороны.
4 - И.П.
5)Встать, обойти мяч по часовой стрелке.

6)Прокатывание мяча перед собой, вправо и влево.
И, П,- стойка ноги врозь , (максимально широко),правой рукой придерживать мяч.
1-2 - правой рукой прокатить мяч к левой ноге, удерживая мяч левой рукой, правую отвести в сторону.
3-4 - тоже в другую сторону.

7 И,П,- сед на мяче, руки на поясе.
1 - отвести правую ногу в сторону, руки в стороны.
2 - И.П.
3 - тоже в другую сторону.
4 - И.П.

8) И.П. - стоя, придерживать мяч правой рукой, обойти во круг мяча по часовой стрелке.

9) Ходьба на месте, мяч в согнутых руках перед собой

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ ”МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА”.
1)“Гусеница”
И.П - присед, руки на мяче.
1 - медленно выпрямляя ноги, лечь на мяч , прокатывая его вперед – поставить руки на пол, приподнять ноги от пола.
2- И.П.

2)“Ласточка”
И.П. - тоже.
1 - медленно выпрямить ноги, лечь на мяч, прокатить его вперед, развести руки в стороны.

3) “Наклоны”
И.П. – сед, ноги врозь, руки на мяче, мяч на полу.
1-2 – мяч максимально откатить от себя – наклон вперед.
3-4 – И.П.

4) И.П. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
1 – поднять мяч, обхватить его ногами.
2 – опустить ноги с мячом.
3 – Поднять мяч, взять его руками.
4 – И.П.

5) И.П. – сед на полу, упор сзади, согнутые ноги на мяче.
1 – приподнять туловище.
2 – И.П.

6) Лежа на мяче, на животе.
небольшие по амплитуде покачивания вперёд-назад.




ПОДВИЖНАЯ ИГРА
“ПРОВЕРЬ СЕБЯ”

Дети сидят на мячах (проверяем правильность посадки на мячах), звучит музыка – дети свободно двигаются по залу (бегают, прыгают, танцуют). Музыка умолкает – играющие бегут к ближайшему фитболу и садятся на него. Кто неправильно сидит на мяче – выбывает из игры.

Подвижная игра «Огородник и зайцы»
Водящий ребенок «Огородник» находится в центре «заячьего» круга
Огородник: Зайцы, вы куда пропали?
Зайцы: мы в капусте отдыхали.
Огородник: А капусту вы не ели?
Зайцы: Только носиком задели.
Огородник: Вас бы надо наказать!
Зайцы: Так попробуй нас поймать!
После этих слов «огородник» пытается догнать «зайцев», «огородник» и «зайцы» прыгают на мячах.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.
Лёжа на мяче, на животе небольшие по амплитуде покачивания вперед-назад.
Массаж в парах.
а) прокатывание по ногам и спине фитболом.
б) постукивания.
в) прокатывание по ногам и спине фитболом.

Смена партнёров.

Подведение итогов, выявление лучших.





Дистанция 1 метр.

Руки максимально выпрямить, приподнять подбородок.
Постараться достать коленом мяч, не сгибать опорную ногу.
Прыгать мягко, выполнять толчок вверх. Следить за выполнением приставного шага.
Мягкий бег на носочках.



Дистанция 1 метр.



Мяч поднимать прямыми напряжёнными руками.





Выполнять упражнение с максимальной амплитудой (когда мяч внизу, ноги слегка согнуть, когда вверх и в стороны – потянуться за ним).



Сохранять правильную осанку, не отрывать пятки от пола.



Руки напряженные, прямые.









Во время переноса тяжести тела с одной ноги на другую - стараться удерживать туловище во фронтальной плоскости (не наклоняться вперед).







Следить за осанкой, руки прямые , точно в стороны.



Ходьба высоко поднимая колени, активно работая левой рукой .





Упор на всю ладонь, ноги вместе. Указать на постановку плеч над кистью рук.





Ноги выпрямлены, упираться пальцами ног. Во время взмаха рук приподнять туловище, голова смотрит вперед.



Ноги не сгибать.






Упражнение выполнять в медленном темпе, постараться не сгибать ноги.






Удерживать положение несколько секунд.


Упражнение выполнять в медленном темпе.













15 секунд.





20 секунд.

20 секунд.

20 секунд.

15 секунд.


15 секунд.







3 раза.






4 раза.






20 секунд.




2 раза.









2-3 раза.










4 раза.










2 раза.







15 секунд.










2-3 раза.







2 раза.





3 раза.






2 раза.










2 раза.




20 секунд.







3 раза.












3 раза.