Конспект коррекционного занятия по мелкой моторике кистей и пальцев рук на тему Изготовление аппликации Барашек по технике квиллинг (3 класс)


План - конспект коррекционного занятия по мелкой моторике кистей и пальцев рук на тему «Изготовление аппликации «Барашек» по технике квиллинг». 3 класс.

Цель: познакомить учащихся с понятием квиллинг, с новым приёмом работы с бумагой в технике квиллинг, научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
-Способствовать формированию представления о новом виде искусства– квиллинге, ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
-Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету, мелкую моторику рук.
-Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, культуру труда, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Познавательные:  умение творчески подходить к работе, ознакомление  с историей возникновения квиллинга, учиться технике  квиллинг и выполнению  объёмной аппликации  из полосок, действие согласно алгоритму, соблюдение правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подведение итога выполненной работы.
Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.
Личностные– умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Оборудование: образец объёмной аппликации «Барашек», полоски бумаги, картон, шаблоны, клей.
Ход урока:
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руку, чтобы вы в жизни все умели делать. Ребята, наши пальцы - наши помощники, у девочек они нежные, у мальчиков - сильные, крепкие, но главное, у всех они у вас трудолюбивые и умелые. Давайте проведем пальчиковую гимнастику с карандашом.
« Утюжок»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
« Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
« Пианино»
Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
«Прятки»
Сжимание карандаша в кулачке.
«Волчок»
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
«Горка»
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
- Ребята, мы с вами много работали с бумагой, познакомились с техникой оригами. Мы узнали, что это очень интересная техника и выполнили много интересных поделок: лису, шляпу, кораблик, лягушку.
А сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой работы с бумагой – квиллинг, по-другому, бумагокручение.
Квиллинг ( англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью".
Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.  Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах или нарезать самим. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие.
- Ребята, отгадайте загадку.
Это кто такой стоит,Посреди лужайки?«Бе» зачем-то говорит,И в пушистой майке?Будто кто-то закрутилШерсть ему в колечки,
И совсем кудрявый стал
Братик у овечки.
- Ребята, давайте вспомним, а какие бараны?
Отвечают ученики.
- У барана есть шерсть, она похожа на завитки, есть рога, копытца, туловище, голова, ноги, хвост. Обследуют объемную фигуру барана, овечки.
-Молодцы! А еще баранов и овец есть удивительная особенность узнавать своего пастуха. Когда стадо подгоняют к водопою,  то  там перемешивается много овец. Однако, когда пастух зовет своих овец, то все они отходят от воды и идут обратно на пастбище.
- Вы, наверное, догадались, что мы будем изготавливать барашка по технике квиллинг. Вот посмотрите образец.
Практическая работа. 
Инструктаж по технике безопасности.
С клеем обращайтесь осторожно.
Клей ядовит!
2.    Наноси клей на поверхность изделия осторожно.
3.    Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.
4.   При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.    По окончании работы обязательно вымыть руки.
6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Алгоритм. Показывает учитель.
-Берем полоску, скручиваем.
-Немного распускаем в руках.
-Приклеиваем свободный конец.
-Придаем форму.
-Приклеиваем деталь.
Самостоятельная работа. Ученики осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая работу с эталоном.
- Ребята, давайте повторим в какой технике мы работаем?
- В какой стране используют эту технику?
-Ребята, что интересного вы заметили в работе, которую выполнила я?
-Правильно, я не оформила завитками прическу Барашка.
-Кто может проговорить, как можно это сделать?
- Приклейте завитки на голову барашка.
Ответы учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.
Итог занятия.
- Что мы научились делать?
- Что интересного было для вас?
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?
-Как вы думаете, достигнута ли цель нашего занятия?
-Приведите в порядок свои места.
-Молодцы! Вы прекрасно потрудились!
-Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и, конечно же, доводить начатое дело до конца.