Конспект методического объединения классных руководителей Воспитание патриотизма

Методическое объединение классных руководителей 1-11 классов
«Воспитание патриотизма»
Разработчики :
Афонина Н.И., руководитель методического объединения классных руководителей 1-11 классов МБОУ «СОШ№14» г.Донской
Цель : выявить и систематизировать пути и способы воспитания патриотизма
Задача:
1.Смоделировать содержательное преобразование патриотического воспитания.
Участники: администрация школы, педагогический коллектив школы, учащиеся школы и их родители
Подготовительная работа:
1.Изучение научно-методической литературы по проблеме воспитания патриотизма.
2.Анкетирование членов школьного сообщества с целью изучения вопроса : « Какое значение вкладывают в понятие «патриотизм» субъекты образовательного процесса».
3.Подготовка вопросов для дискуссии.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1.Столы в аудитории расставлены по кругу для работы в группах.
2.В аудитории установлены мультимедийный проектор и экран.
3.Подобрано музыкальное сопровождение.
4.Оформлена презентация, сопровождающая ход методического объединения.
5.Подготовлены вопросы для проведения панельной дискуссии в 3-х группах.(педагоги, учащиеся, родители)
6.Подобраны видео материалы о патриотизме
Ход методического объединения классных руководителей .
1. Просмотр видео ролика.
Сложившееся к настоящему времени положение с развитием детства в России требует включения задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в круг важнейших российских проблем, от решения которых напрямую зависит национальная безопасность, будущее страны, достижение долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Если мы всерьез нацелены на сбережение народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование.
А в нем ценности определяют цели, и никогда – наоборот.
И одна из ценностей российского общества- это патриотизм ( любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству)
Афонина Н.И. ,руководитель методического объединения классных руководителей 1-11 классов , познакомила собравшихся с результатами анкетирования.
Анализ анкет .
Анализ анкет №1
В опросе приняли участие 75 учащихся 8-11 классов МБОУ»СОШ№14»
Я считаю себя в больше степени патриотом, чем многие мои сверстники
Нет- 98%
Выделите, какой вид службы в Вооруженных Силах России Вы предпочитаете?
Служба по призыву 93%
Какие признаки или высказывания и на сколько баллов Вы считаете, присущи патриотизму?
Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу 52%
Принимая какие-либо серьёзные или важные в моей жизни решения я часто руководствуюсь понятиями о патриотизме
Нет 55%
Хотели бы Вы участвовать в программах патриотического воспитания?
Если да, то почему?
Потому что интересно общаться со сверстниками 48%
Потому что волнует будущее страны 43%
На сколько баллов Ваша общественная работа и досуг связаны с вопросами патриотизма?
81%
На сколько баллов можно оценить Вашу готовность пожертвовать своими интересами во имя интересов Родины? 68%
Я считаю что служба в Российской Армии…
Необходима молодым людям для улучшения физической формы- 97%
Анализ анкетирования среди юношей 8 -11 классов.
Какие фильмы о войне Вы знаете?
« 9 рота»
«Мы из будущего»
«Туман»
Хотелось бы вам стать похожим на героев этих фильмов?
Да 71%
Нет 14%
Немного 11%
Не знаю 1%
Какими качествами этих героев вы завидуете? И хотите воспитать их в себе?
Отвага 71%
Достижение поставленных целей 62%
Любовь к Родине 54%
Физическая подготовка 48%
Ловкость 40%
Твердость 34%
Чувство долга 34%
Умение идти напролом 31%
Жестокость 28%
Умение сопереживать ближнему 25%Верность присяге 25%
Считаете ли вы, что армия делает из юношей настоящих мужчин ?
Да 77%
Нет 11%
Каким войскам вы отдаете предпочтение
Военно-морские 14%
Воздушно-десантные 745%
Другие 28%
Что конкретно вам нравится в этом роде войск?
Красивая одежда 1%
Высокий уровень боеспособности 48%
Обеспечение техникой ( оснащение) 25%
Возможность похвалится перед друзьями 5%
Возможность приобрести необходимые навыки 71%
Другое 20%
Считаете ли вы обязательной воинскую службу для защиты рубежей Родины?
Да - 82%
Нет - 1%
Какой службе вы отдаете предпочтение?
По призыву - 62%
Альтернативной 51%
Контрактной 31%
Хотели бы вы пойти служить в армию ?
Да 77%Нет 5%
«Патриотические ценности молодежи»
( анкетирование проводилось среди родителей учащихся 1-11 -х классов)
1.Кем Вы себя в большей степени ощущаете?
Гражданином России- 60%
Жителем своего города- 40%
2.Согласны ли Вы с утверждением «Я хотел бы родиться и жить в России»?
Нет, не согласен -60%
Затрудняюсь ответить -33%
Да, согласен -7%
3.Как Вы считаете, нужно ли сегодня в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи?
Нужно -93%
Затрудняюсь ответить -7%
4.С Вашей точки зрения, какую часть россиян можно называть патриотами?
Меньшинство 33%
Половину 26%
Большинство 26%
Затрудняюсь ответить -7%
5.Есть ли что-то такое, чем Вы как гражданин России могли бы гордиться? (возможны несколько вариантов ответов)
Победа в Великой Отечественной войне -73%
Природные богатства страны -26%
История страны - 20%
Положение России в мировом сообществе- 17%
Культурное наследие -13%
6.Одни считают, что патриот должен и любить Родину, и гордится ею; другие считают , что патриот может только любить Родину, а гордиться ею не обязан. Какая точка зрения, первая или вторая , Вам ближе?
Первая- 66%
Вторая -33%
1.Как Вы оцениваете свои возможности соблюдать обычаи и традиции своего народа?
Оцениваю средне, соблюдаю лишь отчасти т.. полностью соблюдать сложно -60%
Оцениваю достаточно высоко, стараюсь соблюдать - 40%
2.Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в школе?
Не знаю -7%
Воспитывается -20%
Не воспитывается- 60%
3.Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм СМИ?
Воспитывается -20%
Не знаю -20%
Не воспитывается - 60%
4.Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в семье?Воспитывается - 33%
Не воспитывается- 40%
Не знаю -26%
5.На Ваш взгляд, нуждается ли молодежь в подготовке к армейской службе?
Да - 53%
Скорее да, чем нет -40%
Затрудняюсь ответить --7%
6.По Вашему мнению, какие факторы , прежде всего, вызывают отказы призывников служить в армии ?
Угроза для жизни -73%
Боязнь унижений и издевательств -66%
Низкий престиж военной службы - 40%
Бытовая неустроенность -20%
Разлука с близкими, друзьями -20%
7. Напишите, как Вы понимаете выражение «патриотическое воспитание»?
Патриотическое воспитание – любовь к Родине, равнение
на на героев, гордость за Россию
Дискуссия " Родина на земле одна".
Вопросы для обсуждения:
1.Государство и страна — это одно и то же или нет?
2.Можно ли подвергать публичной критике свою страну, свое государство, свой народ, сохраняя при этом реноме патриотичного человека?
3. Что негативного может нести в себе патриотизм и как этого избежать?
Может ли патриотизм основываться на прагматических мотивах? За что любят родину?
Что такое долг перед Родиной и можно ли его исполнять, не прибегая к самопожертвованию?
4 Работа в группах . Обсуждение вопроса : «как воспитывать патриотов сегодня, что для этого нужно сделать?»
5.Подведение итогов. Рефлексия.
6.Просмотр видео ролика.