Творческий отчет Ахметовой Сауле Базарбековны учителя русского языка и литературы


Творческий отчет
Ахметовой Сауле Базарбековны
учителя русского языка и литературы
по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы »
2015 жыл
Моё педагогическое кредо:
Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства.
Методическая тема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Были напечатаны уроки в электронном журнале на Интернет - сайтах учителей русского языка и литературы
Основное в педагогическом подходе - идеи дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, обеспечивающие построение образовательных траекторий для воспитанника с учетом его интересов, склонностей и способностей.
Основа моей педагогической технологии: создание оптимальных условий самовыражения, реализации потенциальных возможностей и способностей каждого ребенка для получения им качественного современного образования.
Моя педагогическая концепция: развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья .
…Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение . Маршал Маклюэн Предъявляемый мною многолетний опыт работы позволяет показывать следующие результаты: успеваемость-100%, качество- 57 % по русскому языку ; по литературе 100 % успеваемости, 66,6% качества.
Литература
Учебный год
Критерии 2012-2013 уч.год2013-2014 уч.год2014-2015 уч.годОбщая успеваемость 100 100 100
Качественная успеваемость 66 66 66,6
Русский язык
Учебный год
Критерии 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Общая успеваемость 100 100 100
Качественная успеваемость 42,4 44,4 57
Результаты единого национального тестирования (ЕНТ)
2010 год средний балл по русскому языку – 20 б.
по литературе - 24 б.
Предмет 2010 2014 - 2015 (I полугодие)
Русский язык 20 20,2
Литература 24 Русский язык
Литература
Результаты ЕНТ (2010; 2015)
Использование современных образовательных технологий, в том числе
ИКТ, в профессиональной деятельности :Критическое мышление
Проблемное обучение;
Тестирование как способ контроля и самоконтроля;
Преподавание с использованием электронных учебников;
Метод проектов
Использую на уроках и во внеурочной деятельности
Обобщающие схемы по темам
Презентации и слайд – фильмы
Видеофильмы, Интернет- уроки, аудиоматериалы, электронные пособия
Проекты
Компьютерные тесты
Творческие и исследовательские работы
Использование обобщающих схем
Интерактивная доска - важнейшее техническое средство, которое помогает сделать современный урок насыщенным, ёмким, а учащимся - легче усвоить основные понятия, термины; запомнить необходимые сведения. С её помощью вывожу на экран максимум полезной информации. Но чтобы эта технология работала максимально, тщательно отбираю, систематизирую и оформляю материал, чтобы ученики могли в считанные минуты вспомнить пройденное, систематизировать полученные ранее сведения или увидеть, на что необходимо сделать акцент в темах, которые будут изучаться в ближайшее время.
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка:
1. Интерактивная доска дает новые возможности для работы с презентациями, так как при ее использовании в процессе демонстрации слайдов можно вносить коррективы маркером непосредственно в проецируемый текст на доске. Самые элементарные упражнения – на вставку букв, расстановку знаков препинания, раскрытие скобок.
2. Следующая разновидность упражнений – тестовые упражнения. Они рассчитаны на подготовку учащихся к ЕНТ. Пользуясь сборниками упражнений для подготовки к ЕНТ, можно создать огромное количество подобных упражнений по всем изучаемым разделам.
3.Еще одна группа упражнений – заполнение недостающих элементов схем и таблиц. *Особенно удобны такие схемы для работы на вступительных и обобщающих уроках.
*Помимо удобства для быстрого введения в тему или повторения, они помогают учащимся скорректировать их записи в тетрадях, уточнить формулировки, осознать связи, запомнить зрительные образы и символы.
*Такие схемы помогают ученикам усвоить принципиальную разницу в терминологии при подготовке к ЕНТ.
4. Урок с использованием ИТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика на уроке, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
5. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно - значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не фрагментарно,
выделять главное в информационном сообщении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
2013г. - участие в конкурсе «Русский медвежонок» среди учителей;
2014г. – участие в Казахстанской Интернет олимпиаде среди учителей по русскому языку, отличный результат;
2014г. – участие в Казахстанской Интернет олимпиаде среди учителей по литературе, отличный результат;
2014 г. – участие в республиканском конкурсе сочинений, посвященном 70-летию Великой Отечественной войны;
2014 год - публикация печатного материала на сайте «InfoUrok.RU»: разработка открытого урока по русскому языку по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными», свидетельство № 0193055;
2014 год - публикация печатного материала на сайте «InfoUrok.RU»: методическая разработка «Исследование истории края по источникам устного народного творчества», свидетельство № 0193076;
2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «gotovimurok.com»: разработка урока в 8 классе «Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения», свидетельство № 6537;
2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «Kopilkaurokov.ru»: «Наречие как часть речи», свидетельство № 151708.
2015 год – публикация печатного материала на сайте учителей «InfoUrok.RU» методическая разработка урока внеклассного чтения «Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев», свидетельство № 0340613
2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «gotovimurok.com»: авторский материал «Самостоятельная работа. Составление вопросов и заданий с включением трех читательских умений» (работа с текстами международного исследования PISA), свидетельство № 7407
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ НА ПРЕДМЕТНЫХ ДЕКАДАХ:
2012-2013 2013-2014 2014-2015
Внеклассное мероприятие «»
Открытый урок в 7 классе Обобщающее повторение по теме «Наречие как часть речи»
Открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
Урок внеклассного чтения в 9 классе «Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев»
Доклады на МО, МШМО, семинарах, педсоветах:
2012-2013 2013-2014
«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы» «Использование ИКТ на уроках русскогоязыка и литературы для успешной сдачи ЕНТ»
Моя профессиональная деятельность направлена на подготовку интеллектуальной молодежи для общества по средствам разностороннего развития способной личности, осуществляющегося в соответствии с индивидуальными особенностями в оптимальном режиме работы.
Таким образом, в свете модернизации образования и смены образовательных приоритетов особенно актуальны слова Л.Н.Толстого: «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь ее, сколь бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного воздействия».