Развитие компетенций учащихся на основе таксономии Блума. Конспект по физике на тему Коэффициент полезного действия механизмов (7 класс)


ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Каталог компетенций
ТЕМА: Коэффициент полезного действия механизмов 1 Базовая компетенция: Уметь учиться
ДИСЦИПЛИНА: физика 1.1 Состовляющая компетенция:
Представление информации в виде схем/образов
КЛАСС: 7б 1.1.1 Операция, метод, прием.
Представить информацию по теме «Коэффициент полезного действия механизмов» в виде техники «Рыбная кость»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Усаханова Динара Сарсенбаевна Дидактиктическая степень/категория: 2 Карта знаний
Учебное заведение: ГУ «Панфиловская СОШ» Базовый учебник: Башаров Р.Б., Токбергенова У.К., Казахбаева Д.М Механизмы: рычаг - блок,ворот, наклонная плоскость;
Момент силы: плечо силы, сила, работа;
КПД
Содержание урока Момент силы. Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов. КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ
№ Учебное задание Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень) Время в мин. Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока: 45 1. 1.1. Вспомни и вставь в предложение пропущенные слова:
Приспособления, используемые для преобразования силы и изменения ее направления, называют ______.
_____ представляет собой колесо, способное вращаться вокруг своей оси и имеющее по краю желоб.
4)Блоки бывают _____ и _____.
Во сколько раз _____ в силе, во столько раз _____ в перемещении.
Отношение _____ работы к _____ работе называется КПД механизма.
1.2. Вставь недостающие физические величины в формулу:
1) ? = Апол/Азат2) М = ? * l
3) А = F*?
4) F1*? = F2*d2
1.3. Определи, какая сила удерживает рычаг в равновесии?
Р=20 Н F-? F-? Р=10 Н

Знание 7 Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя
2 2.1. Определи по рисунку:
1. Что представляет собой блок?
2. Какие виды блока показаны на рисунке?
3. В каком случае ты получишь выигрыш в силе?
4. Что относится к простым механизмам?

2.2. Установи соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами величин с помощью стрелок.
Название Обозначение Единица
А) сила 1) η 1) Вт
Б) плечо силы 2) F 2) Дж
В) мощность 3) А 3) м
Г) работа 4) N 4) H
Д) КПД 5) L 5) %
Е) момент силы 6) М 6) Н*м
Понимание
7 Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя
3 3.10. Используй схему в виде «Рыбная кость» при решении задач и результаты вычислений запиши в последовательности нумераций


1
5
4
3
2

1.При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 30 см. Определите КПД рычага.
2.Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.
3.Длина меньшего плеча рычага 5 см, а большого-30 см. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какую силу надо приложить к большему плечу, чтобы уравновесить рычаг?
4.Ведро с песком массой 24,5 кг поднимают с помощью неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н. Вычислите КПД установки.
5.При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если ее длина 1,8 м, высота 30 см.
3.2. Классифицируй определения физических величин и понятий в виде схемы «Рыбная кость»



Рычаг
Блок
Простые механизмы
Плечо силы
КПД
Правило моментов
Механическая работа
Твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.
Произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо.
Характеристика механизма, определяющая какую долю полезная работа составляет от полной.
Приспособления, служащие для преобразования силы.
Часть подъёмного механизма в виде колеса с жёлобом по окружности.
Физическая величина прямо пропорциональная приложенной силе и прямо пропорциональная пройденному пути.
3.3. Примени полученные знания и вставь пропущенные слова используя схему «Рыбная кость»
При использовании __________ механизмов человек совершает _________. Простые механизмы позволяют получить выигрыш _________. При этом во сколько раз __________ в силе, во столько же раз __________. В этом состоит ____________________ механики. Оно формируется так:_________________ __________________________________________________________________ . Обычно при движении тела ______________ трения. Поэтому величина ____________ работы всегда больше ______________. Отношение __________ к ________________ , выраженное в процентах называется ______________________.

133


Применение 15 Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя
4 Исследуй и выбери один из предложенных вариантов:
(новые знания: зависимость КПД от наклонной плоскости и от веса тела)
1.Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от наклонной плоскости.
2.Как зависит КПД при подъеме тела от веса.
Оформи полученные данные в виде таблицы
Вес тела Высота АполСила Длина АзатрКПД
Р,НҺ,м Дж F S,м Дж %
Вывод:
Полезная работа _________, чем затраченная.
КПД при подъеме тела по наклонной плоскости __________ %, т.е. это число показывает, что ________________________________________________. Анализ 8 Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя
5 5.1. Предложи пути повышения КПД простых механизмов. Новые знания: уменьшение силы тяжести и силы трения (уменьшение объёма деталей, использование материалов с меньшей плотностью).
плотностью) Синтез 4 Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя
6 6.1. Оцени, роль простых механизмов в твоей повседневной жизни. Напиши эссе на тему «Моё утро с простыми механизмами» ( приведи 5 примеров использования простых механизмов в повседневной жизни). Оценивание 4 Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя