Поурочная разработка на тему:Коэффициент полезного действия механизма. Энергия.

Тема: Коэффициент полезного действия механизма.
Энергия.
Цели урока: ввести важнейшую характеристику машины и механизма -коэффициент полезного действия; выяснит содержание «золотого правила » механики;
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучению нового материала, способствовать овладению знаниями по данной теме.
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений и навыков.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к труду, способствовать к воспитанию к гуманности, дисциплинированности, коммуникативных умений, эстетического восприятия мира.
Оборудование: набор грузов; динамометр; модель блока;
Демонстрации: просмотр опыта по рис 168 учебника, плакат гидротурбины;
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вопрос? Золотое правило механики?
Что дает подвижный блок?
II. Изучение нового материала
Рассмотрим пример для поднятия груза по наклонной плоскости.

Опр: Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма.
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415, Ап - работа полезная (Дж),
Аз - работа затраченная (Дж).
КПД обычно выражают процентах - %, и обозначают греческой буквой 13 EMBED Equation.3 1415(читается «эта»). КПД любого механизма всегда меньше 100%.
Дано: решение:
m=100кг 13 EMBED Equation.3 1415
g=10Н/кг затраченная работа 13 EMBED Equation.3 1415
F=250H полезная работа 13 EMBED Equation.3 1415
h1=0,08м 13 EMBED Equation.3 1415
h2=0,04м 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415-? 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 80%
·
Слово «энергия» употребляется везде фабрики, и заводы работают, потребляя электрическую энергию, машины и самолеты работают, сжигая энергию топлива, человек работает, употребляя пищу.
Энергия - физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел)и обозначается буквой Е.
Опр: Если тело или несколько тел взаимодействующих между собой тел (система тел) могут совершить работу, то говорят, что они обладают энергией.
Задачи:
1.Бочку вкатывают по наклонному помосту, прилагая усилие 240Н. Масса бочки 100кг, длина помоста 5м, высота помоста 1м.
Дано: решение:
m=100кг 13 EMBED Equation.3 1415
g=10Н/кг затраченная работа 13 EMBED Equation.3 1415
F=240H полезная работа 13 EMBED Equation.3 1415
h1=5м 13 EMBED Equation.3 1415
h2=1м 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415-? 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 83,3%
2.Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
18км/ч=18000м/3600с=5м/с
Ответ:13 EMBED Equation.3 1415=15м/с 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415=5м/с
3. Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 40км/ч, а вторую со скоростью 60км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.
Дано: решение:
v1 =40км/ч 13 EMBED Equation.3 1415
v2 =60 км/ч ответ: 50км/ч
v ср -?

Дома § 61,62 выучить определения.