Сборник контрольных работ по математике 5 класс

5 класс. Контрольные работы по математике
Контрольные работы в представлены в 6 вариантах (5-й и 6-й варианты несколько сложнее чем остальные). Их можно использовать и для подготовки к контрольным, и для проведения самих контрольных работ, учитывая индивидуальные особенности учащихся и уровень их подготовки.
Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-1
1. Найдите:
а) сумму чисел 26753 и 183487;
б) разность чисел 800204 и 283658;
в) произведение чисел 705 и 234;
г) частное чисел 26316 и 129.
2. Решите уравнение:
а) х+98=113; в) 39 13 EMBED Equation.DSMT4 1415=975;
б) 116 – а=53; г) с:87=26.
3. Лыжник за 3 часа прошел 54 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти с той же скоростью 72 км?
4. Вычислите: 5487 – (779+3597):4.
5. Периметр треугольника ABC – 90 см. Длина стороны АВ=30 см, сторона ВС на 3 см короче. На сколько сторона АС длиннее АВ?
Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-2
1. Найдите:
а) сумму чисел 56837 и 240567;
б) разность чисел 700003 и 53448;
в) произведение чисел 309 и 445;
г) частное чисел 25668 и 124.
2. Решите уравнение:
а) 56+y =102; в) х 65=2795;
б) b – 74=39; г) 3060:z=68.
3. Автобус прошел 84 км за 2 часа. Сколько времени затратит автобус на путь длиной 126 км?
4. Вычислите: 5307+(4001 – 1992)13 EMBED Equation.DSMT4 14153.
5. Найдите периметр треугольника MNP, если длина стороны MN равна 24 см, что на 2 см меньше длины стороны NP, a длина стороны МР на 4 см больше стороны NP.

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-3
1. Найдите:
а) сумму чисел 21204 и 348937;
б) разность чисел 600503 и 294386;
в) произведение чисел 209 и 381;
г) частное чисел 26208 и 126.
2. Решите уравнение:
а) z+253=312; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 141536=1728;
б) 16213 EMBED Equation.DSMT4 1415=97; г) а:29=59.
3. Мотоциклист проезжает 110 км за 2 часа. Какое расстояние он проедет с той же скоростью за 3 часа?
4. Вычислите: 2544+(3975 – 2528) 3.
5. Периметр треугольника ABC равен 63 см. Длина стороны ВС на 24 см больше длины стороны АВ. На сколько сторона АВ меньше стороны АС, если длина стороны АВ равна 6 см?
Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-4
1. Найдите:
а) сумму чисел 28397 и 35682;
б) разность чисел 90037 и 54948;
в) произведение чисел 763 и 105;
г) частное чисел 25908 и 127.
2. Решите уравнение:
а) 114+а=213; в) 112 х=1680;
б) z – 228=95; г) 4725:b=45.
3. Теплоход прошел за 3 часа 105 км. Сколько километров пройдет теплоход с той же скоростью за 5 часов?
4. Вычислите: 7302 – (2514+4839):9.
5. Найдите периметр треугольника DEF, если длина стороны DE равна 27 см, что на 3 см меньше длины стороны DF и на 5 см больше длины стороны EF.
Натуральные числа Повторение. КР-1 В-5
1. Найдите:
а) сумму чисел 29348 и 30672;
б) разность чисел 900000 и 3587;
в) произведение чисел 205 и 30040;
г) частное чисел 88830 и 126.
2. Решите уравнение:
а) b+299=415; в) z 19=2052;
б) 497 – х=379; г) с:102=106.
3. Теплоход за 3 часа проходит 135 км, а электровоз за 5 часов – 450 км. Во сколько раз скорость электровоза больше скорости теплохода?
4. Вычислите: (205 19 – 37 40):15-20.
5. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 32 см, а периметр – 92 см.
Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-6
1. Найдите:
а) сумму чисел 64239 и 1001;
б) разность чисел 400000 и 2593;
в) произведение чисел 307 и 90030;
г) частное чисел 549335 и 607.
2. Решите уравнение:
а) 317+с=414; в) 83 х=17015;
б) у – 563=219; г) 10251:z=51.
3. Мотоциклист за 2 часа проехал 110 км. Какое расстояние проедет за 3 часа велосипедист, скорость которого меньше скорости мотоциклиста на 34 км/ч?
4. Вычислите: (904 13+84:12)13 EMBED Equation.DSMT4 14159 – 40.
5. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна
18 см, а периметр – 86 см.
Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-1
1. Запишите число:
пятнадцать миллионов сто три тысячи два.
2. Что больше: сумма чисел 115 и 296 или разность чисел 3549 и 3126?
3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если точка В расположена левее точки А(10) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точек В и С.
4. Решите уравнение:
2 (у+5) – 14=26.
5. Выполните действие:
(62735+4005+11680) – (60240 – 56902)+20604.
6. Первая машинистка может напечатать в час 15 страниц, а вторая – на 3 страницы меньше. Сколько часов потребуется машинисткам, чтобы напечатать 378 страниц, если они будут работать вместе?
Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-2
1. Запишите число:
двести тридцать миллионов сто сорок три тысячи.
2. Что меньше: сумма чисел 1568 и 2743 или разность чисел 15869 и 11973?
3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если известно: В расположена правее С(11) на 4 единицы, а А – середина отрезка ВС. Найдите координаты точек В и А.
4. Решите уравнение:
17+6(у – 5)=47.
5. Выполните действие:
(42731+17004 – 56207) – (15019 – 14930)+79.
6. Производительность первого автомата по производству конфет – 540 конфет в минуту, а второго – на 120 конфет больше. За какое время два автомата изготовят 12 000 конфет, работая вместе?
Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-3
1. Запишите число:
семь миллионов восемнадцать.
2. Что больше: сумма чисел 23812 и 7549 или разность чисел 48216 и 17829?
3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если В левее точки А(8) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точек В и С.
4. Решите уравнение:
40 – 3 (х+2)=10.
5. Выполните действие:
(12380+906 – 10799) – (8804 – 7389) – 184.
6. Первый рабочий изготавливает за день 18 деталей, а другой – на 3 детали меньше. За какое время они изготовят 528 деталей, если они будут работать вместе?
Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-4
1. Запишите число:
триста два миллиона пять тысяч пять.
2. Что меньше: сумма чисел 37543 и 21099 или разность чисел 113048 и 71257?
3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если известно: С(12); В расположена правее С на 3 единицы; А – правее В на 5 единиц. Найдите координаты точек В и А.
4. Решите уравнение:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выполните действия:
(80002 – 65987)+(2136 – 1987) – (4801 – 3888).
6. Первый станок-автомат изготавливает за час 34 детали, а другой – на 8 деталей больше. За какое время они изготовят 532 детали, если будут работать вместе?
Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-5
1. Запишите число:
сто двадцать три миллиона семнадцать тысяч сто.
2. Что больше: сумма чисел 129541 и 93286 или разность чисел 431012 и 293107?
3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, О, если С левее точки В(12) на 8 единиц, О(0), а А – середина отрезка ОВ. Найдите координаты точек А и С.
4. Решите уравнение:
2(х – 12)+19=19.
5. Выполните действия:
(148004 – 32029+4861) – (18002 – 17998)+240.
6. Двое рабочих, работая вместе, за 14 часов изготовили 378 деталей. Сколько деталей делал за час первый рабочий, если второй за час изготавливал 15 деталей?
Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-6
1. Запишите число:
семьдесят миллионов семьсот тысяч семьдесят семь.
.2. Что меньше: сумма чисел 113997 и 2843115 или разность чисел 5649833 и 3000999?
3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, О, если С правее точки В(12) на 4 единицы, О(0), а А – середина отрезка ОС. Найдите координаты точек А и С.
4. Решите уравнение:
18 – 8(у – 23) =18.
5. Выполните действия:
(5269 – 4887+1609) – (18001 – 17993)+2000009.
6. Из двух городов, расстояние между которыми 225 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Найдите скорость второго автобуса, если скорость первого 35 км/ч.
Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-1
1. Найдите значение выражения 375+а – 175 при а=89.
2. Решите уравнение: 108 – (90+х)=15.
3. Запишите выражение:
а) сумма числа 11 и частного чисел р и g;
б) разность произведения и частного чисел а и с.
4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9037+(2001 – 1037); б) 8568 – 250 – 4568.
5. Составьте выражение для решения задачи: «Одна сторона прямоугольника 29 см, а вторая – в 2 раза больше. Найдите его периметр». Найдите значение выражения.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?»
Числовые и буквенные выражения. КР-3 B-2
1. Найдите значение выражения 289 – b+111 при b=98.
2. Решите уравнение: 409 – (b+109)=202.
3. Запишите выражение:
а) частное разности а и b и числа 5;
б) разность частного и произведения m и n.
4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9047+(1999 – 1047); б) 6882 – 350 – 2882.
5. Составьте выражение для решения задачи: «Дочке 8 лет. Мама старше дочери на 26 лет и в два раза младше дедушки. Сколько лет дедушке?» Найдите значение выражения.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?»
Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-3
1. Найдите значение выражения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при с=79.
2. Решите уравнение: 21+(16+х)=56.
3. Запишите выражение:
а) сумма а и произведения чисел b и 2;
б) частное суммы и разности р и g.
4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 5027+(7017 – 4027); б)7558 – 116 – 6658.
5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите площадь прямоугольника, если его длина 48 см, а ширина в 4 раза меньше». Найдите значение выражения.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся?»
Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-4
1. Найдите значение выражения 94413 EMBED Equation.DSMT4 1415+156 при d=139.
2. Решите уравнение: (у+14) – 89=90.
3. Запишите выражение:
а) сумма частного а и х и числа 1;
б) разность суммы и произведения а и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9093+(6992 – 3093); б) 4779+222 – 2779.
5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 3 раза меньше». Найдите значение выражения.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «Для праздника купили 87 воздушных шаров, несколько из них лопнуло. После того, как докупили 12 шаров, их стало 79. Сколько шаров лопнуло?»
Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-5
1. Найдите значение выражения 954+а – 154 при а=937.
2. Решите уравнение: 163 – (12 – х)=155.
3. Запишите выражение:
а) сумма частного чисел 125 и 25 и произведения числа 6 на разность 17 и 8;
б) разность произведения сумм р и q и а и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и числа 5.
4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 4069+(3198 – 3069); б) 7489 – 537 – 5489.
5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите периметр прямоугольника, ширина которого х см, а длина в 3 раза больше». Найдите значение выражения при х=18.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «В вагоне ехали 20 взрослых и 12 детей. На станции несколько человек вышли, а свободные места заняли 13 взрослых и 6 детей. Всего в вагоне стало 49 пассажиров. Сколько человек вышли на станции?»
Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-6
1. Найдите значение выражения 679 – у+321 при у=1000.
2. Решите уравнение: (44 – y) – 13=27.
3. Запишите выражение:
а) частное суммы 140 и 4 и разности 16 и 4.
б) произведение разности а и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и суммы произведений 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и х и у.
4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 8039+(9184 – 7039); б) 4908 – 231 – 2908.
5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите площадь прямоугольника, длина которого х см, а ширина в 3 раза меньше». Найдите значение выражения при х=54.
6. Решите задачу с помощью уравнения: «В магазине было 20 учебников и 40 задачников. В течение дня несколько книг продали, но в продажу поступили еще 4 учебника и 7 задачников, после чего в магазине стало 17 учебников и 32 задачника. Сколько книг было продано в течение дня?»
Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-1
1. Вычислите:
а) 135 47; б)1207 409; в) 2436:29; г) 39387:19.
2. Решите уравнение:
а) 248:(41 – 2х)=8; б) 18 (7х+26)=1854.
3. Найдите значение выражения:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при а=121.
4. Выполните действия:
(1037 – 85284:412)13 EMBED Equation.DSMT4 141552+2843.
5. Решите задачу с помощью уравнения: «Периметр прямоугольника 288 см. Найдите стороны этого прямоугольника, если его ширина в 3 раза меньше длины».
Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-2
1. Вычислите:
а) 38 87; б) 5096 803; в) 2175:29; г) 17347:83.
2. Решите уравнение:
а) (9х – 15):42=5; б) (39 – 11х) 207=1242.
3. Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при 13 EMBED Equation.DSMT4 1415=202.
4. Найдите значение выражения: 4247+7813 EMBED Equation.DSMT4 1415(85491:413+263).
5. Решите задачу, составив уравнение: «Два автомобиля вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 132 км. Через час они встретились. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого».
Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-3
1. Вычислите:
а) 6713 EMBED Equation.DSMT4 141573; б) 280913 EMBED Equation.DSMT4 1415305; в) 7776:81; г) 26871:53.
2. Решите уравнение:
а) 366:(5х+1)=6; б) 21 (5х+14)=2499.
3. Найдите значение выражения:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при 13 EMBED Equation.DSMT4 1415=106.
4. Найдите значение выражения:
(369963:1111+777) (39 – 23766:699).
5. Решите задачу, составив уравнение: «На опытном участке площадью 156 м13 EMBED Equation.DSMT4 1415 посадили картофель и капусту, причем площадь под капустой в 3 раза меньше, чем площадь под картофелем. Какую площадь занимает картофель и какую капуста?»
Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-4
1. Вычислите:
а) 249 52; б) 803 9029; в) 2231:23; г) 25704:63.
2. Решите уравнение:
а) (29+2х):3=39; б) (13х – 21) 18=117324.
3. Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при п=18.
4. Найдите значение выражения:
(26 – 14376:599) (986568:2222+666).
5. Решите задачу, составив уравнение: «Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли два поезда. Через 4 часа между ними было 476 км. Найдите скорость каждого поезда, если у одного из них она на 5 км/ч больше, чем у другого».
Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-5
1. Вычислите:
а) 113 226; б) 560113 EMBED Equation.DSMT4 1415908; в) 11562:94; г) 118472:59.
2. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) (17х+7)13 EMBED Equation.DSMT4 141516=3376.
3. Найдите значение выражения
18 507 + 415у – 939 – 47у при у=23.
4. Найдите значение выражения:
(39037:379 – 47) (86413 EMBED Equation.DSMT4 1415555 –478912).
5. Решите задачу, составив уравнение: «В двух пятых классах 59 учеников. Сколько учеников в каждом классе, если в 5А на 3 ученика больше, чем в 5Б?»
Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-6
1. Вычислите:
а) 238 93; б) 5001913 EMBED Equation.DSMT4 14152008; в) 25872:132; г) 306765:153.
2. Решите уравнение:
а) (92х+69):23=63; б) 13362:(15х – 4)=102.
3. Найдите значение выражения
138а+405399+16а – 803 501 при а=34.
4. Найдите значение выражения:
(451 603+24639):(543966:5333 – 28).
5. Решите задачу, составив уравнение: «В трех автобусах 188 пассажиров, причем в первом автобусе на 9 пассажиров меньше, чем во втором и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?»
Площади и объемы. КР-5 В-1
1. Вычислите: а) (31 – 19)13 EMBED Equation.DSMT4 1415+513 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 1513 EMBED Equation.DSMT4 1415:45+213 EMBED Equation.DSMT4 14156.
2. Длина прямоугольника – 80 см, а ширина – в 5 раз меньше. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата.
а) Найдите площадь прямоугольника.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Площадь какой из фигур больше?
3. Заполните таблицу, если S=ab.
а


4

95

13 EMBED Equation.DSMT4 1415
6
10

83
53

S
48
8200
64
15770


4. Сравните:
а) (21+5)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 2113 EMBED Equation.DSMT4 1415+513 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) (813 EMBED Equation.DSMT4 14154)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 813 EMBED Equation.DSMT4 1415413 EMBED Equation.DSMT4 1415.
5. Как изменится объем куба, если каждое его ребро увеличить в 2 раза?
Площади и объемы. КР-5 В-2
1. Вычислите: а) 1313 EMBED Equation.DSMT4 1415+(52 – 49)13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 713 EMBED Equation.DSMT4 141513 EMBED Equation.DSMT4 141513 – 613 EMBED Equation.DSMT4 1415:4.
2. Ширина прямоугольника – 70 см, а длина – в 4 раз больше. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата.
а) Найдите площадь прямоугольника.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Площадь какой из фигур меньше?
3. Заполните таблицу, если S=vt.
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
40
75
17

162

13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2
11

32
80

S


646
128


4. Сравните: а) 1313 EMBED Equation.DSMT4 1415+1913 EMBED Equation.DSMT4 1415 и (13+19)13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) (21:3)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 2113 EMBED Equation.DSMT4 1415:313 EMBED Equation.DSMT4 1415.
5. Как изменится объем прямоугольного параллелепипеда, если его высоту увеличить в 4 раза, а ширину уменьшить в 2 раза?
Площади и объемы. КР-5 В-3
1. Вычислите: а) 1213 EMBED Equation.DSMT4 1415 – (44 – 39)13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 3813 EMBED Equation.DSMT4 1415:19+813 EMBED Equation.DSMT4 141513 EMBED Equation.DSMT4 14155.
2. Сторона квадрата равна 12 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Ширина прямоугольника на 6 см меньше длины.
а) Найдите площадь прямоугольника.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Площадь какой из фигур больше?
3. Заполните таблицу, если S=vt.
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
9
32
162



t
3

1296
21
2

S

128

13440
166

4. Сравните: а) (37+7)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 3713 EMBED Equation.DSMT4 1415+713 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) (913 EMBED Equation.DSMT4 14155)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 913 EMBED Equation.DSMT4 1415 513 EMBED Equation.DSMT4 1415.
5. Запишите формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения: длина – 5 см, ширина – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 см, высота – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 см.
Площади и объемы. КР-5 В-4
1. Вычислите: а) 162+(48 – 35)2; б) 732·98+83:64.
2. Сторона квадрата равна 16 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Длина прямоугольника на 4 см больше ширины.
а) Найдите площадь прямоугольника.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Площадь какой из фигур меньше?
3. Заполните таблицу, если S=ab.
а
19
58
34
125


b
3
30

82
170

S


2108

64600

4. Сравните: а) 732·682 и (73 – 68)2; б) (27:3)3 и 273:33.
5. Запишите формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения х см, у см, z см.
Площади и объемы. КР-5 В-5
1. Вычислите: а) (19 – 11)2+132 – 43; б) 122 35+63:18.
2. Сторона квадрата равна 36 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Ширина прямоугольника в 5 раз меньше длины.
а) Найдите площадь прямоугольника.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Площадь какой из фигур больше?
3. Заполните таблицу, если K=2а+b.
а
17

19
24
902

b
8
5


23

K

69
98
100


4. Сравните: а) (32+9)3 и 323+93; б) (6·8)2 и 62·82.
5. Длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличили в 2 раза. Как надо изменить высоту, чтобы объем параллелепипеда не изменился?
Площади и объемы. КР-5 В-6
1. Вычислите: а) (18+2)2 – 122+53; б) 462·108 – 183:12.
2. Сторона квадрата равна 49 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Длина прямоугольника в 13 раз больше ширины.
а) Найдите площадь прямоугольника.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Площадь какой из фигур меньше?
3. Заполните таблицу, если S=3t – п.
t
17

210
1000


п
9
3


4

S

111
384
1500
104

4. Сравните: а) 742 – 682 и (74 – 68)2; б) (96:6)3 и 963:63.
5. Высоту и длину прямоугольного параллелепипеда увеличили в 3 раза. Как следует изменить ширину, чтобы объем не изменился?
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-1
1. Сравните дроби:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; в) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; д) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните действия: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. При каких значениях х дробь 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 будет правильной?
5. Петя утверждает, что 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 от числа 128 равна 18. Его учитель говорит, что Петя не прав. А как думаете Вы?
6. Какова площадь поля, если 63 га доставляют 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 этого поля?
7. Сколько квадратных метров в |13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ара? Сколько минут в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 часа?
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-2
1. Сравните дроби:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 1;
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; д) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните действия: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. При каких значениях у дробь 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 будет неправильной?
5. За контрольную по математике оценку «2» получили 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 части класса, «3» – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 части класса, «4» – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 класса. Какая часть класса получила «5»?
6. Какова длина дороги, если 18 км составляют 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 дороги?
7. Сколько кубических сантиметров в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 литра? Сколько секунд в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 минуты?13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-3
1. Сравните дроби:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; в) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; д) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Выполните действия: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. При каких значениях а дробь 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 будет правильной?
5. Три девочки собрали букет ромашек, причем Маша собрала 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всего букета, Ира – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 букета, а Рита – 12 ромашек. Сколько цветов было в букете?
6. После перевозки 15 тонн груза, осталось 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 груза. Какова масса груза?
7. Сколько аров в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 гектара? Сколько минут в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 часа?
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-4
1. Сравните дроби:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 1;
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; д) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните действия: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 '
4. При каких значениях у дробь 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 будет неправильной?
5. Вагон поезда, вмещающий 60 человек, заполнен на 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
На станции 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в вагоне?
6. В бассейне 3800 литров воды, что составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 его объема.
Сколько воды нужно добавить в бассейн, чтобы он был полон?
7. Сколько квадратных метров в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 квадратного километра? Сколько секунд в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 часа?
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-5
1. Сравните дроби:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; д) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните действия: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. При каких значениях s дробь 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 будет правильной?
5. На линии метрополитена, пересекающей три округа, 36 станций. В Северном округе расположена 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всех станций, в Южном – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415остальных. Сколько станций расположено в Центральном округе?
6. Мальчики составляют 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всех учащихся школы. Сколько всего учащихся в этой школе, если в ней 720 девочек?
7. Сколько кубических сантиметров в 13 EMBED Equ
·ation.DSMT4 1415 литра? Сколько минут в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 суток?
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-6
1. Сравните дроби:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 1;
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; д) 1 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
2. Выполните действия: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. При каких значениях t дробь 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 будет неправильной?
5. В трех бочках находится квас. В первой – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, во второй – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 общего объема, а в третьей – 24 литра. Сколько кваса в трех бочках вместе?
6. Карлсон съел 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всех шоколадных конфет из коробки. Сколько всего было конфет в этой коробке, если после визита Карлсона в ней еще осталась 21 конфета?
7. Сколько квадратных метров в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415гектара? Сколько минут в 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 от 17 часов?
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-1
1. Выполните действия:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 г)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 д) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 е).13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Длина прямоугольника 48 см, а ширина составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 длины. Найдите площадь прямоугольника.
3. Найдите сумму 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 160 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 135.
4. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выразите:
а) 25 га 4 а в гектарах; б) 2 часа 35 минут в часах.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7. В-2
1. Выполните действия:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 д) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Ширина прямоугольника равна 91 см, что составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 длины. Найдите площадь прямоугольника.
3. Найдите разность 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 168 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 95.
4. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выразите:
а) 4 м 5 мм в метрах; б) 7 минут 42 секунды в минутах.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-3
1. Выполните действия:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 д) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Длина прямоугольника составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 периметра. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 102 см.
3. Найдите сумму 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 245 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 144.
4. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выразите:
а) 7 м13 EMBED Equation.DSMT4 14155 дм13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в кубических метрах; б) 112 минут в часах.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-4
1. Выполните действия:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 д) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Длина прямоугольника 154 см, что составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 его периметра. Найдите площадь прямоугольника.
3. Найдите разность 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 150 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 153.
4. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выразите:
а) 2573 м в километрах; б) 285 секунд в минутах.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-5
1. Выполните действия:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 д) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Ширина прямоугольника 84 см, что составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 его периметра. Найдите площадь прямоугольника.
3. Найдите сумму 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 175 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 117.
4. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выразите:
а) 8759 га в квадратных километрах ;
б) 1 сутки 20 часов 17 минут в часах.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-6
1. Выполните действия:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 в) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
г) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 д) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 е) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. Длина прямоугольника 225 см, что составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 его периметра. Найдите площадь прямоугольника.
3. Найдите разность 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 240 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа 196.
4. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
5. Выразите:
а) 3277 литров в кубических метрах;
б) 20 часов 17 минут 49 секунд в минутах.
Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-1
1. Сравните:
а) 2,999 и 3,001; в) 4,5 и 4,99;
б) 8,35 и 8,11; г) 1,04 и 1,4.
2. Вычислите:
а) 3,57+2,35; в) 10,02+3,453;
б) 4,33 – 3,78; г) 19,1 – 17,95.
3. Округлите:
а) до десятых 6,8553; в) до десятков 233.
б) до единиц 284,8;
4. Вычислите: (3213 EMBED Equation.DSMT4 1415+1213 EMBED Equation.DSMT4 1415) – (25,7+18,4).
5. Решите уравнение: (8,713 EMBED Equation.DSMT4 1415+2,8=4,4.
6. В первый час теплоход прошел 24,5 км, во второй – на 7,5 км больше, чем в первый, а в третий – на 20,5 км меньше, чем за первые два часа вместе. Найдите расстояние, которое прошел теплоход за 3 часа.
Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-2
1. Сравните:
а) 9,01 и 7,95; в) 5,67 и 5,498;
б) 4,36 и 4,42; г) 3,002 и 3,02.
2. Вычислите:
а) 4,56+5,73; в) 11,1 – 10,84;
б) 6,79 – 5,33; г) 3,679+2,13.
3. Округлите:
а) до десятых 9,356; в) до десятков 342.
б) до единиц 345,9;
4. Вычислите: (13 EMBED Equation.DSMT4 1415)+(85,367 – 27,33).
5. Решите уравнение: (13 EMBED Equation.DSMT4 14158,7)+2,8=4,4.
6. Фермер привез на рынок 200 кг капусты. В первый день он продал 70,8 кг, во второй – на 20,6 кг больше, чем в первый, а в третий день – остаток. Сколько капусты он продал в третий день?
Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-3
1. Сравните:
а) 6,58 и 8,11; в) 32,98 и 32,9799;
б) 2,12 и 2,21; г) 4,006 и 4,0006.
2. Вычислите:
а) 7,65+2,35; в) 4,01+7,397;
б) 5,12 – 4,13; г) 8,2 – 7,15.
3. Округлите:
а) до десятых 8,499; в) до десятков 854.
б) до единиц 6,73;
4. Вычислите:
(95,84 – 39,173) – (13 EMBED Equation.DSMT4 141513 EMBED Equation.DSMT4 1415).
5. Решите уравнение: (98,713 EMBED Equation.DSMT4 1415) – 2,8=4,4.
6. В первый день туристы прошли 10,5 км, во второй – на 3,8 км больше, чем в первый, а в третий – на 5,4 км меньше, чем во второй. Какова длина маршрута?
Сложение вычитание десятичных дробей. КР-8 В-4
1. Сравните:
а) 7,38 и 5,96; в) 4,35 и 4,36;
б) 5,28 и 5,301; г) 2,004 и 2,04.
2. Вычислите:
а) 1,76+6,38; в) 10,384+2,1;
б) 5,64 – 4,92; г) 21,49 – 12,335.
3. Округлите:
а) до десятых 7,335; в) до десятков 351.
б) до единиц 9,54;
4. Вычислите:
(4413 EMBED Equation.DSMT4 1415+8413 EMBED Equation.DSMT4 1415) – (2,454+3,78).
5. Решите уравнение: (13 EMBED Equation.DSMT4 1415=4,4.
6. Для приготовления праздничного пирога требуется 0,8 кг муки, сахара – на 0,55 кг меньше, чем муки. Воды, масла и соли требуется на 0,746 кг меньше, чем муки и сахара вместе. Сколько весит тесто для пирога?
Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-5
1. Сравните:
а) 8,65 и 4,74; в) 3,454 и 3,4431;
б) 5,61 и 5,72; г) 7,0009 и 7,09.
2. Вычислите:
а) 2,486+1,413; в) 3,485+2,1;
б)11,01 – 10,99; г) 4,344 – 3,4.
3. Округлите:
а) до десятых 4,653; в) до десятков 3786.
б) до единиц 6,78;
4. Вычислите:
(25,7 – 12,23)+(1613 EMBED Equation.DSMT4 1415+213 EMBED Equation.DSMT4 1415).
5. Решите уравнение: х+(7,8 – 4,3+1,53)=5,76.
6. За первый час машина проехала 67,53 км, за второй – на 14,65 км меньше, чем в первый. Какой путь проехала машина за третий час, если весь путь составил 195,63 км?
Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-6
1. Сравните:
а) 5,39 и 3,48; в) 9,459 и 9,5;
б) 6,57 и 6,49; г) 9,01 и 9,001.
2. Вычислите:
а) 7,63+4,52; в) 4,124+6,88;
б) 3,43 – 2,33; г) 11,45 – 10,451.
3. Округлите:
а) до десятых 3,653; в) до десятков 8972.
б) до единиц 4,85;
4. Вычислите:
(1213 EMBED Equation.DSMT4 1415+713 EMBED Equation.DSMT4 1415) – (45,67 – 28,8).
5. Решите уравнение: (13 EMBED Equation.DSMT4 14152,8)+1,95=4,15.
6. Три машины перевозили груз. Первая перевезла 23,7 т, вторая – на 10,27 т больше, чем первая, а третья – на 7,81 т меньше, чем первая и вторая вместе. Какова масса груза?
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-1
1. Выполните действие:
а) 8,065 34; в) 0,034 10000;
б) 215,43:43; г) 51,7:1000.
2. Решите уравнение:
а) 2,6+7х=6,8; б) х:6+2,8=3,7.
3. Упростите выражение 6,74х+8,04x – 12,2x+1,7 и найдите его значение при х=95.
4. Вычислите: (39,3+116,7)13 EMBED Equation.DSMT4 14150,39 – 2,45:25.
5. Теплоход шел 4 часа по течению и 3 часа против течения реки. Какое расстояние прошел теплоход за это время, если его собственная скорость 32,4 км/ч, а скорость по течению 34,2 км/ч?
6. Сумма трех чисел равна 59,833. Чему равны эти числа, если первое число в 3 раза меньше второго, а второе на 3,7 меньше третьего?
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-2
1. Выполните действие:
а) 9,703 45; в) 8,0213 EMBED Equation.DSMT4 14151000;
б) 173,85:57; г) 5,032:100.
2. Решите уравнение: а) 3,4 – 9х=1,6; б) 8,1:х – 0,7=2,3.
3. Упростите выражение 9,08х – 7,12х+6,2х+1,5 и найдите его значение при х=87.
4. Вычислите: 88,513 EMBED Equation.DSMT4 1415148 – (172,44+168,59):67.
5. Катер шел 4 часа по течению реки и 5 часов против течения. Какой путь прошел катер, если собственная скорость катера 18 км/ч, а скорость течения реки 4,5 км/ч?
6. Если из суммы двух чисел вычесть третье, то получится 45,283. Найдите эти числа, если первое число в 4 раза больше третьего и на 3,15 меньше второго.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-3
1. Выполните действие:
а) 3,409 21; в) 1,0713 EMBED Equation.DSMT4 1415100000;
б) 446,22:74; г) 15,74:10000.
2. Решите уравнение:
а) 33,56 – 5х=15,36; б) 70,13 – х:14,5=5,13.
3. Упростите выражение 9,45x+3,27 х – 1,03x+1,2 и найдите его значение при х=86.
4. Вычислите: (89,67 – 39,87)13 EMBED Equation.DSMT4 1415165+1684,07:415.
5. Карлсон и Малыш полетели на прогулку. Полет занял 12 минут, из которых 7 минут они летели против ветра, а остальное время – по ветру. Какое расстояние они пролетели, если скорость ветра 0,16 км/мин, а скорость Карлсона против ветра 0,36 км/мин?
6. Если из первого числа вычесть сумму второго и третьего, то получится 459,126. Найдите эти числа, если первое число в 6 раз больше второго, а второе в 2 раза больше третьего.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-4
1. Выполните действие:
а) 2,905 32; в) 25,70313 EMBED Equation.DSMT4 1415100;
б) 665,162:83; г) 0,0501:1000.
2. Решите уравнение:
а) (84,9 – х)13 EMBED Equation.DSMT4 141538=36,86; б) 91,2:х+84,79=92,79.
3. Упростите выражение 8,5+7,3x+2,84x – 3,1х и найдите его значение при х=107.
4. Вычислите: 104,8 355 – (549,62+611,98):192.
5. Теплоход шел по течению реки 2 часа со скоростью 33,5 км/ч, а затем 3 часа против течения. Найдите путь, пройденный теплоходом, если скорость течения 3,1 км/ч.
6. Когда сумму трех чисел увеличили в 7 раз, то получили 691,74. Найдите эти числа, если первое число на 7,4 больше второго, а второе в 5 раз меньше третьего.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-5
1. Вычислите:
а) 14,815 48; в) 47,013 10000;
б) 1613,56:107; г) 1,016:1000.
2. Решите уравнение: а) (х+4,9):83=0,094; б) 89,7 – 134х=16.
3. Упростите выражение 15,68х – 13,051х+17,4+2,616х и найдите его значение при х=115.
4. Вычислите: (3,68+5,82)13 EMBED Equation.DSMT4 141546 – 50,92:536.
5. В течение 2 часов автомобиль ехал со скоростью 46,7 км/ч, а затем еще 3 часа со скоростью на 18,1 км/ч большей. Какое расстояние проехал автомобиль?
6. Если из суммы двух чисел вычесть третье и результат уменьшить в 8 раз, то получиться 22,8625. Найдите эти числа, если третье число в 7 раз меньше второго, а первое на 11,3 больше второго.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-6
1. Вычислите:
а) 88,22713 EMBED Equation.DSMT4 141556; в) 1,003 1000000;
б) 98,55:219; г) 21,017:10000.
2. Решите уравнение:
а)346,8:х+191,5=259,5; б) (49,1613 EMBED Equation.DSMT4 1415)13 EMBED Equation.DSMT4 141559=283,2.
3. Упростите выражение 207,23х – 16,8 – 12,57х+2,616х и найдите его значение при х=115.
4. Вычислите: (999,99 – 11,79):244+56 81,4.
5. Какой путь прошел катер за 5 часов по течению реки и 4 часа против течения, если скорость катера по течению 40,8 км/ч, а его скорость по озеру – 39,1 км/ч?
6. Если из первого числа вычесть сумму второго и третьего, а результат увеличить в 12 раз, то получится 2899,968. Найдите эти числа, если третье число в 5 раз меньше второго, а первое в 13 раз больше второго.
Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-1
1. Вычислите:
а) 7,8 3,6; в) 5,31 8,6;
б) 3,6:1,8; г) 70,7765:3,53.
2. Решите уравнение:
3,5х – (4,25 – 3,75) 20=18.
3. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 8,45 1,6+0,55 1,6; в) 6,25 7,3 8;
б) 9,14 2,5 40; г) 2,5 2,83+75 0,283.
4. Упростите выражение
6,74х+8,04х – 12,2х+1,7
и найдите его значение при х=3,75.
5. Туристы в первый день прошли 12 км, во второй – в 1,7 раза больше, чем в первый. Какой путь они прошли в третий день, если длина маршрута 40 км?
Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-2
1. Вычислите:
а) 6,713 EMBED Equation.DSMT4 14152,1; в) 3,413 EMBED Equation.DSMT4 141519,73;
б) 12,5:2,5; г) 5,45654:0,109.
2. Решите уравнение:
х:0,1+(2,16+3,34):2=27,75.
3. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 6,17 4 2,5; в) 0,28 1,9+0,22 1,9;
б) 8 12,9 0,0125; г) 8,4 356+1,6 3560.
4. Упростите выражение
9,08х – 7,12х+6,2х+1,5
и найдите его значение при х=42,5.
5. В первый день собрали 42 т свеклы, во второй – в 2,1 раза меньше, чем в первый, а в третий – в 2,8 раза больше, чем во второй. Сколько свеклы собрали за три дня?
Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-3
1. Вычислите:
а) 6,25 4; в) 7,19 5,4;
б) 14,4:1,2; г) 68,1681:2,27.
2. Решите уравнение:
(4 – 3,16):0,21+4,1х=24,5.
3. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 3,24 4,3+1,76 4,3; в) 8 2,83 1,25;
б) 9,85 24 – 3,85 24; г) 7,12 0,013+712 0,00087.
4. Упростите выражение
9,45x+3,27x – l,03х+l,2
и найдите его значение при х=50,3.
5. В магазин привезли 300 кг конфет. В первый день продали 64 кг, во второй – в 2,3 раза больше, чем в первый, а все остальное – в третий день. Сколько конфет продали в третий день?
Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-4
1. Вычислите:
а) 7,13 1,1; в) 11,08 4,12;
б) 0,625:0,25; г) 126,189:3,15.
2. Решите уравнение:
(5,7+8,8):2,9+х:10,1=9.
3. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 13,15 73 – 9,15 73; в) 6,44 4,3+7,56 4,3;
б) 2,5 13,2 0,4; г) 6250 1,51 – 151 37,5.
4. Упростите выражение
8,5+7,3х+2,84x – 3,1х
и найдите его значение при х=35,9.
5. В коробке лежали 35 шаров трех цветов: красные, зеленые и синие, причем синих – в 2 раза меньше, чем зеленых, а красных – в 2 раза меньше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета?
Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-5
1. Вычислите:
а) 6,5 0,3; в) 30,207 1,08;
б) 4,2:0,7; г) 267,28716:5,24.
2. Решите уравнение:
8,7:х – (10,5 – 4,6) 2=2,7.
3. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 7,9 5,8+5,8 2,1; в) 0,125 17,3 16;
б) 50 93,19 4; г) 0,833 259 – 83,3 2,59.
4. Упростите выражение
23,7х – 106,4+96,11х – 15,3х
и найдите его значение при х=18,6.
5. На доске записано число. Если его увеличить в 3,6 раза, а затем результат уменьшить в 3,1 раза, то получится 360. Какое число записано на доске?
Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10. В-6
1. Вычислите:
а) 4,6 3,13; в) 43,09 2,008;
б) 100,1:0,001; г) 161,50071:8,071.
2. Решите уравнение:
х:1,2 – (8 – 3,62) 1,5=5,43.
3. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 69,17 13,3 – 13,3 49,17; в) 2,5 13,16 80;
б) 6 24,15 50; г) 12,4 63,1 – 0,631 240.
4. Упростите выражение
233,29x+0,017х+96,27 – 119,913х
и найдите его значение при х=3,9.
5. Первый час автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Его скорость во второй час была в 1,3 раза больше, чем в первый, а в третий – в 3,9 раза меньше, чем во второй. Какой путь проделал автомобиль?
Проценты. Угол. КР-11 В-1
1. Найдите:
а) 20% от 58; в) 150% от 2;
б) 47% от 160; г) 139% от 3,78.
2. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6. Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите эти числа.
3. Начертите прямоугольник ABCD со сторонами АВ=2 см и ВС=5 см. Постройте отрезок АС. Измерьте углы треугольника ABC и найдите их сумму.
4. Выполните действия:
(6,9264:3,33 – 1,04 0,905) (145,1 – 47,656:0,56).
5. Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй – 30% всей книги, а в третий – остальные 135 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик в первый день?
Проценты. Угол. КР-11 В-2
1. Найдите:
а) 10% от 46; в) 140% от 5;
б) 61% от 125; г) 176% от 4,32.
2. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2. Одно из них в 1,4 раза меньше другого. Найдите эти числа.
3. Постройте прямоугольник MNPK со сторонами NP=3 см и РК=3,5 см. Постройте отрезок МР. Измерьте углы треугольника МРК и найдите их сумму:
4. Выполните действия:
(5,6813 EMBED Equation.DSMT4 14158,015 – 225,996:44,4):(0,6813 EMBED Equation.DSMT4 141590,5+338,46).
5. Бригада рабочих получила задание – отремонтировать участок дороги и выполнила его за три дня. В первый день бригада выполнила 30% задания, во второй – 31%, а в третий отремонтировала остальные 195 метров. Сколько метров дороги отремонтировала бригада за первый день?
Проценты. Угол. КР-11 В-3
1. Найдите:
а) 50% от 39; в) 190% от 3;
б) 27% от 143; г) 137% от 7,31.
2. Среднее арифметическое трех чисел равно 19,2. Первые два числа равны, а третье в 2,7 раза меньше первого. Найдите эти числа.
3. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами АВ=6 см и AD=4,5 см. Постройте отрезок АС. Измерьте углы треугольника ACD и найдите их сумму.
4. Выполните действия:
(30,402:2,02 – 3,1 3,09) (19,364:0,47 – 16,2).
5. Найдите сумму трех чисел, если первое слагаемое составляет 22% суммы, второе – 36%, а третье равно 16,8.
Проценты. Угол. КР-11 В-4
1. Найдите:
а) 4% от 61; в) 110% от 8;
б) 82% от 220; г) 211% от 4,63.
2. Среднее арифметическое трех чисел равно 6,3. Первое число равно третьему и в 1,6 раза меньше второго. Найдите эти числа.
3. Постройте прямоугольник MNPK со сторонами NP=8,5 см и NP=5,5 см. Постройте отрезок NK. Измерьте углы треугольника NPK и найдите их сумму.
4. Выполните действия:
(6,12 7,035 – 101,268:7,76):(0,84 83,5+9,86).
5. Сколько лодок на лодочной станции, если трехместные лодки составляют 14% всех лодок, пятиместные – 34%, а остальные 104 лодки – четырехместные.
Проценты. Угол. КР-11 В-5
1. Найдите:
а) 25% от 93; в) 250% от 4;
б) 59% от 260; г) 139% от 3,78.
2. Среднее арифметическое трех чисел равно 5,28. Второе число в 1,4 раза больше первого, а третье составляет 0,8 от второго. Найдите эти числа.
3. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами АВ==6,5 см и ВС=4 см. Постройте отрезок BD. Измерьте углы треугольника BCD и найдите их сумму.
4. Выполните действия:
(2,40613 EMBED Equation.DSMT4 14150,85 – 14,17754:7,036) (12,67:0,28+44,75).
5. Хвост рыбы составляет 25% ее длины, голова – 30%, а остальные 27 см – туловище. Найдите длину рыбы.
Проценты. Угол. КР-11 В-6
1. Найдите:
а) 5% от 58; в) 750% от 6;
б) 47% от 160; г) 333% от 10,5.
2. Среднее арифметическое трех чисел равно 20,13. Найдите эти числа, если первое составляет 0,9 от второго, а второе в 1,4 раза больше третьего.
3. Постройте прямоугольник MNPK со сторонами MN=4,5 см и NP=3 см. Постройте отрезок KN. Измерьте углы треугольника NPK и найдите их сумму.
4. Выполните действия:
(7,1 4,25 – 64,296:9,12):(53,6 1,95+20,48).
5. Первое слагаемое составляет 12,5% суммы, второе равно 32, а третье – 47,5% суммы. Найдите сумму этих чисел.
Итоговая контрольная работа. КР-12 В-1
1. Решите уравнение:
a) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 10,8:(4x – l,3)=4,32.
2. Найдите углы АОВ и ВОС, если 13 EMBED Equation.DSMT4 1415AOB на 40° больше, чем 13 EMBED Equation.DSMT4 1415BOC, a 13 EMBED Equation.DSMT4 1415AOC – развернутый. Сделайте чертеж.
3. Найдите значение выражения
5,8а+33,6 – 2,19а+1,19а – 19,18 при а=2,4.
4. В трех автобусах ехали 180 пассажиров. Из них 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 – в первом автобусе, во втором автобусе – в 1,2 раза больше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров в каждом из трех автобусов?
5. Что больше и на сколько: 20% от 32 или 15% от 42?
Итоговая контрольная работа. КР-12 В-2
1. Решите уравнение:
а)13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) (5х – 1,3)13 EMBED Equation.DSMT4 141525,4=52,07.
2. Найдите углы MОN и NOK, если 13 EMBED Equation.DSMT4 1415MОN на 20° меньше, чем 13 EMBED Equation.DSMT4 1415NOK, a 13 EMBED Equation.DSMT4 1415MOK – прямой. Сделайте чертеж.
3. Найдите значение выражения
13,7b – 5,13b+8,6+4,13b – 4,72 при b=5,1.
4. Периметр треугольника ABC равен 42 см, причем сторона АВ равна 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 периметра, а сторона ВС в 1,4 раза больше, чем АВ. Найдите стороны треугольника.
5. Что меньше и на сколько: 40% от 75 или 56% от 60?
Итоговая контрольная работа. КР-12 B-3
1. Решите уравнение:
a) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 33,981:(16,2 – 5х)=4,82.
2. Найдите углы АОВ и ВОС, если 13 EMBED Equation.DSMT4 1415AOB в 2,6 раза больше, чем 13 EMBED Equation.DSMT4 1415BOC, a 13 EMBED Equation.DSMT4 1415AOC – развернутый. Сделайте чертеж.
3. Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при у=0,15.
4. Жилая площадь трехкомнатной квартиры составляет 48 м13 EMBED Equation.DSMT4 1415. Площадь большой комнаты составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 жилой площади, а площадь детской – в 1,25 раза меньше, чем площадь большой комнаты. Найдите площадь каждой комнаты.
5. Что больше и на сколько: 35% от 70 или 42% от 65?
Итоговая контрольная работа. КР-12 В-4
1. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) 53,8(8х+5,1)=379,29.
2. Найдите углы MON и NОK, если 13 EMBED Equation.DSMT4 1415MON в 3,5 раза меньше, чем 13 EMBED Equation.DSMT4 1415NOK, a 13 EMBED Equation.DSMT4 1415MOK – прямой. Сделайте чертеж.
3. Найдите значение выражения
29,1с+100,4 – 17,5с+1,26с – 9,27 – 70,4 при с=6,01.
4. Сумма трех чисел равна 224. Первое слагаемое составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 суммы, а второе в 2,1 раза меньше первого. Найдите эти числа.
5. Что меньше и на сколько: 36% от 80 или 48% от 68?
Итоговая контрольная работа. КР-12 В-5
1. Решите уравнение:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 б) 30,94:(81,7 – 25х)=2,8.
2. Найдите углы АОВ и ВОС, если 13 EMBED Equation.DSMT4 1415АОВ равен половине 13 EMBED Equation.DSMT4 1415BOC, a 13 EMBED Equation.DSMT4 1415АОС – развернутый. Сделайте чертеж.
3. Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.DSMT4 1415 при 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4. В трех мешках 131,1 кг капусты. Сколько капусты в каждом мешке, если в первом – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всей капусты, а во втором – в
1,3 раза больше, чем в первом?
5. Что больше и на сколько: 83% от 120 или 122% от 86?
Итоговая контрольная работа. КР-12 В-6
1. Решите уравнение:
а)13 EMBED Equation.DSMT4 1415; б) (40х+14,2) 35,8=538,79.
2. Найдите углы MОN и NOK, если 13 EMBED Equation.DSMT4 1415MОN составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 от 13 EMBED Equation.DSMT4 1415NOK, а 13 EMBED Equation.DSMT4 1415МОК – прямой. Сделайте чертеж.
3. Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.DSMT4 1415при 13 EMBED Equation.DSMT4 1415=15,4.
4. Развернутый угол разделен на три угла так, что меньший угол в 2,5 раза меньше большего угла. Найдите все углы, если меньший угол составляет 20% величины развернутого угла.
5. Что меньше и на сколько: 205% от 18 или 12% от 390?








13PAGE 15


13PAGE 14115




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeІEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native