Конспект интегрированного урока география+ самопознание Живая планета


План интегрированного урока по естествознанию
Тема: Живая планета
5 класс
Цели: Формирование понятия «живая планета» через призму общечеловеческой ценности ненасилие
Задачи:  - прививать бережное отношение к природе, умение ценить красоту и многообразие окружающего мира и жить в единстве с ним; - развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать. 
- воспитывать стремление к знаниям, общей культуре, дружелюбию
 
I.Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой
«Мысленная прогулка в лес» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. 
-Какие чувства вы испытали?
-Поделитесь своими ощущениями
Что вы чувствовали /ответы детей/
II.Проверка домашнего задания.
Вопросы по домашнему заданию:
Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? 
Что такое загрязнение окружающей природной среды?
К чему ведет загрязнение окружающей среды?
Почему нужно бережно относиться к окружающей среде?
Какова роль природы в жизни человека и общества?
Какие бывают тела?
Каким телом является Земля?
Какое место занимает Земля среди планет Солнечной системы?
Как вы думаете, есть ли на Земле жизнь?
Почему ее нет на Марсе и Венере?
Чем отличаются живые организмы от неживых тел природы?
Позитивное высказывание /цитата/
Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку, нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.
Михаил Пришвин
 В чем смысл данного высказывания?
Как вы понимаете выражение «природа - кладовая солнца с великими сокровищами жизни»?
Почему автор считает, что «охранять природу – значит охранять Родину»?
Видеоролик «Природа и человек»
Обсуждение:
О чем видеоролик?
Как относится современный человек к окружающей его природе?
Оправдывает ли человек своей жизнью те жертвы, которые приносит природа?
Если и дальше мы будем относиться к природе потребительски, что может произойти?
Какой вывод вы сделали, просмотрев видеоролик?
Вывод: Нет, человек даже не осознаёт что делает! К сожалению, современный человек вышел из круга жертвенности, желая только брать. И если современный человек что-то делает, то не просто так, а за свой интерес, то есть он, в большинстве случаев, разучился быть бескорыстным. Круг жертвенности разорван, и это причина экологических проблем на земле. Человеку следует задуматься об этом и освятить свою жизнь служением людям и природе, совершением добрых дел.
Все в мире связано между собой, мы все частички необъятной Вселенной, часть системы. Закон энергоинформационного обмена между частями системы – один из важнейших Космических законов. На уровне человеческой морали он закреплен в понятии «Если хочешь получать - научись отдавать».
Творческая деятельность, групповая работа.
Составить кластер-ассоциацию
1гуппа: об экологии (что такое экология, для чего она нужна).
2группа: влияние хозяйственной деятельности на природу (влияние заводов, мусора и т. д.)
3 группа: проблема чистой воды
4 группа: изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека
Выступление групп.
Игра «Чему мы можем научиться у природы»
VII.Домашнее задание.
Групповое пение
Песенка кота Леопольда
Если добрый ты!!!
Композитор: Савельев Б. Автор слов: Хайт А.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Аудиозапись с песней
Заключительная минута урока
Закройте глаза . Вспомните все о чем мы говорили на уроке. Прочувствуйте еще раз . Пусть в вашем сердце останется милосердие, миролюбие и ответственность за окружающий мир.