Использование новых информационных технологий на уроках математики


«Использование новых информационных технологий на уроках информатики и математики»
Основной целью информатизации системы образования Республики Казахстан является создание единой образовательной информационной среды в Республике Казахстан, позволяющей на основе использования новых информационных технологий повысить качество казахстанского образования, обеспечить равные возможности гражданам на получение образования всех уровней и ступеней, а также интегрировать информационное пространство Республики Казахстан в мировое образовательное пространство. Информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны формировать и использовать информационные ресурсы, справляться с постоянно возрастающим потоком информации из внутренних и внешних источников так, чтобы принимать эффективные решения и успешно выполнять определенные профессиональные функции. Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся. Новые информационные технологии и программные средства способны помочь нам более эффективно решать следующие задачи: •стимулирование самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности; •организация индивидуального обучения школьников; •наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных.
Не каждый из выпускников школы станет профессионалом в области информационных технологий, но все они должны обладать глубокими знаниями и успешно применять их в своей дальнейшей деятельности. Возможности школьного компьютерного класса позволяют обеспечить доступ учащихся к овладению информационными технологиями, позволяют активно использовать Интернет для самостоятельной работы и участвовать в дистанционном обучении. Мы, учителя, применяя новые информационные технологии, формируем свою информационную, коммуникационную компетентность. Используя новые информационные технологии, педагоги учатся применять цифровые образовательные ресурсы, Интернет, что позволяет использовать в процессе проведения уроков дополнительные возможности. Применение интернет-технологий дает возможность накопить и обобщить интересный педагогический опыт, сформировать «методические копилки» как в области традиционной педагогики, так и в области инновационных компьютерных технологий.
Использование новых информационных технологий ориентировано на достижение взаимосвязанных между собой целей: •создание единой информационной образовательной среды школы; •внедрение информационных технологий в образовательный процесс; •повышение компьютерной грамотности учащихся и педагогов. Задачи для учащихся: •освоение новых областей знаний и приобретение новых навыков для успешной сдачи ЕНТ; •получение интересных и актуальных материалов. Применение новых информационных технологий на уроках математики Исторически сложилось так, что в первую очередь внедрение компьютерной техники шло в области математики и естественной науки, промышленности высоких технологий. В основе развития современной школы лежат следующие методы обучения: •личностно ориентированный; •дифференцированный; •модульный; •проектный; •интегрированный с другими предметами. Информатика как нельзя лучше отвечает этим требованиям: она обеспечивает межпредметные связи, соотношение целей и содержания, прикладную направленность, позволяет использовать современные образовательные технологии, поэтому необходимо развивать у детей устойчивый интерес к предмету. Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики: • использование мультимедийных презентаций. •использование мультимедийных цифровых ресурсов; • использование Интернета на уроках и во внеурочное время. • использование наглядности на уроках. В преподавании математики выделила следующие способы применения компьютерной техники на уроках: •демонстрационные программы; •обучающие программы; •программные средства тестирования и контроля уровня знаний; •информационно-справочные системы; •интеллектуальные обучающие системы - электронные учебники. •подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы); •мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, флипчарты, учебные видеоролики); •интерактивное обучение в индивидуальном режиме; •обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков); •использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов. Мультимедиауроки по математике представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения математики в соответствии с государственным стандартом образования Республики Казахстан. Включают все виды учебной деятельности: получение информации, практические занятия, аттестацию. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей учителя, самостоятельную работу учеников. Они позволяют учителям в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения. На уроке может быть организован как отдельный этап с пользованием компьютерных средств, так и возможно проведение полностью компьютеризированного урока, с соблюдением существующих норм времени работы за компьютером. В нашей школе, в кабинете информатики компьютеры соединены в локальную учебную сеть. Локальная сеть представляет собой набор компьютеров, периферийных устройств (принтеров и т. п.) и коммутационных устройств, соединенных кабелями. Сеть позволяет быстро загрузить новую программу на все компьютеры, подключить каждый компьютер к глобальной сети, упрощает доступ к общим базам данных и многое другое. Всемирная паутина является наиболее известным и признанным средством доступа к информационным ресурсам Интернета. Сейчас Интернет широко используется в нашей школе. Это в первую очередь предоставление учащимся доступа в сеть для их самообразования, поиска необходимых материалов для подготовки к урокам. Возможность для учителей и учащихся обучаться, участвовать в конкурсах, олимпиадах дистанционно. Компьютеры и информационно-коммуникационные технологии являются очень эффективной поддержкой при обучении и приобретении знаний в школе. Вместо того чтобы использовать возможности компьютерных технологий для распространения информации, компьютеры должны использоваться во всех областях знаний в качестве инструментов, помогающих обучаемым, вдумчиво и критически осмысливать представления, которые они изучают. Использование компьютера в качестве средства обучения путем применения прикладных программ в качестве формализмов представления знаний способствует более быстрому и более полному усвоению материала.