Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности»

Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Неделя физической культуры и 1основ безопасности жизнедеятельности»

Развитие образовательного поля для расширения педагогического воздействия по вопросам здоровья и безопасности школьников это не только внутренняя потребность любого педагога, но и требование времени.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни населения нашей страны – ключевая идея государственной политики в последние годы. Реализация этой идеи находит свое отражение во всех сферах жизни нашего общества. И, конечно, одна из основных и глобальных социальных сфер, в которой развитие и реализации идеи формирования здорового и безопасного образа жизни может и должна находить свое воплощение – это сфера образования.
Задача формирования грамотного отношения к своему здоровью обозначена во всех регламентирующих образовательную сферу деятельности документах. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения один из важнейших планируемых результатов образования в различных аспектах (предметном, метапредметном, личностном) провозглашается «формирование ценности здорового и безопасного образа жизни».
В нашем учреждении ГБОУ СОШ №1420 получение эффективных планируемых результатов осуществляется в различных формах деятельности. Представленная методическая разработка - традиционное ежегодное внеурочное мероприятие «Неделя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
Цель мероприятия:
Создать условия для формирования внутренней позиции обучающегося, которая найдет отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к здоровому и безопасному образу жизни.
В рамках реализации цели решается комплекс задач:
- Научить школьников получать информацию о здоровом образе жизни;
-Пропагандировать ценность здорового, активного образа жизни; - Познакомить с различными видами спорта;
- Развивать физические качества обучающихся;
- Привлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;
-Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, чувство товарищества и т.д.
Организация «Недели» осуществляется в несколько этапов:
Заседание методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Цель заседания – определение целей и задач планируемой «Недели», разработка плана «Недели».
Совместное совещание классных руководителей и членов методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Цель – обсуждение и согласование плана «Недели».
Разработка приказа «Об утверждении
·плана проведения недели физической культуры и1основ безопасности жизнедеятельности».
Создание необходимых локальных актов, регламентирующих организацию и проведение отдельных мероприятий «Недели» (положений, регламентов, оценочных листов и т.д.).
Проведение «Недели».
Подведение итогов «Недели», оценка эффективности проведенных мероприятий.
Издание приказа по итогам недели.
Награждение участников недели.
К игровым и массовым формам организации деятельности «Недели» относится праздник: «А ну-ка, парни! 1420», цель которого: популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни; привлечение детей   к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей командой.
Задачи праздника:  1. Укрепление здоровья. 2. Формирование коммуникативных компетенций.
3. Совершенствование специальных физических способностей.
4. Выявление сильнейших команд.
Первенство по волейболу среди учащихся, пользуется неизменным интересом многих школьников.
В положении о проведении Первенства по волейболу среди учащихся ГБОУ СОШ 1420 зафиксированы цели и задачи мероприятия: популяризация волейбола среди учащихся, повышение спортивного мастерства участников соревнований, выявление сильнейших спортсменов и команд для участия в районных соревнованиях; место проведения; руководство проведением первенства; требования к участникам команд: количественные, организационные и т.д.
Важным обучающим и развивающим аспектом «Недели» является защита проектов школьников. Возможность представить сверстникам выводы, полученные в ходе самостоятельной исследовательской деятельности, формирует социальные и коммуникативные компетенции школьников.
Несмотря на свою, казалось бы, традиционность «Неделя физической культуры и безопасности жизнедеятельности» остается актуальной формой внеурочной работы. Ее основные достоинство: перечень и содержание мероприятий может меняться в зависимости от объективных и субъективных условий образовательной среды, при этом комплексность педагогического воздействия и социального взаимодействия регулируется педагогами в зависимости от поставленных задач и планируемых результатов.

Заголовок 215