Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения основ безопасности жизнедеятельности


Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе
обучения предмета основ безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время в школьном образовании России идет модернизация и в результате
информатизация и компьютеризация становятся одними из приоритетов. Наши дети сами по себе по-разному осваивают предлагаемый им на уроках ОБЖ новый материал, с разной скоростью мышления различными приемами и способами. Одни лучше воспринимают материал на слух, другие зрительно, третьи кинестетически вот и поэтому усвоение новых знаний происходит не одинаково.
Для того чтобы была выполнена одна из основных задач в процессе проведения занятий усвоение изложенного материала обучающимися, существуют определенные приемы для облегчения усвоения знаний.
Образовательные организации для удовлетворения индивидуальных запросов каждого ученика получили возможность предоставлять новую информацию с использованием компьютерных
сетей. Появление множественных электронных приложений, пособий к учебникам позволяет
школьникам легко понять и запомнить учебный материал. Применение компьютерных
технологий возможны на любом этапе урока: при повторении, изучении нового материала,
закреплении, обобщении. Включение в проводимый урок предмета ОБЖ информационно-
коммуникационных технологий должен делать процесс обучения обучающихся занимательными интересным, существенно облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного
материала.
В 21 веке внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс является существенной частью школьного обучения и использование компьютера в учебном процессе закономерно, потому что значительно повышается результативность и качество
вырабатывающихся знаний и умений.
Использование компьютерных программ на уроках основ безопасности жизнедеятельности дает
возможность преобразить привычные формы обучения, определить и решить такие задачи как
-Повысить и без того огромный интерес к предмету;
-Повысить познавательную активность обучающихся;
-Повысить уровень обучения;
-Развивать мировоззрение;
-Осуществлять контроль знаний учащихся;
Сегодня большинство обучающихся и представить себе не могут, как возможно было написать доклад, реферат по предмету ОБЖ и не только без использования компьютера и интернета, найти необходимую информацию и выполнить домашнее задание. Вот поэтому большинство из учащихся имеют стремление получить заранее навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
Чтобы использовать информационно-коммуникационные технологии на своих уроках учитель сам должен быть знаком с технологией работы на компьютере. В области ИТК имеются и проблемы касающиеся и самих учителей, к ним можно отнести:
-Недостаточные знания в этой области;
-Слабая осведомленность в области компьютерных технологий;
-Недостаточная материально-техническая база.
Не все образовательные организации на должном уровне имеют оснащения в области ИКТ.
Для использования программ необходимых для подготовки урока учителю надо освоить и иметь хотя бы базовые знания. Он должен иметь представление об операционной системе, компьютерных программах, пользоваться интернетом и стараться использовать знания компьютеров обучающимися, которые они получили на уроках информатики.
Умение пользоваться знаниями информационно-коммуникационных технологий сэкономит время учителю затраченное на подготовку к урокам и поднимет качество учебных материалов применяемых на уроках ОБЖ на высокий уровень. При изучении учебных материалов учитель ОБЖ может и должен иметь иллюстрированные плакаты, видеоуроки, видеоролики, схемы и т.п.
Тогда урок будет интерактивен, нагляден, красочен сэкономит время как учителя так и ученика.
В результате использование информационно-коммуникационных технологий учителем позволяет ему самому самостоятельно ознакомиться с материалом, разобрать его, расширить знания используя подсказки и справочники, дает возможность быстро контролировать и оценить результаты обучения. Подготовленный материал один раз пригодится и в последующие годы и полученные навыки в создании таких материалов поднимет профессиональные навыки учителя на более высокий качественный уровень.
Компьютер на уроке ОБЖ может применятся в демонстрационном режиме, когда при представлении нового материала используется проектор. Кроме того в индивидуальном режиме при повторении и закреплении учебного материала. И наконец в дистанционном-индивидуальном режиме при исследовательской деятельности.
Таким образом, внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности развивает у обучающихся воображение, логическое мышления, развивает способности читать информацию, овладевать практическими приемами, формирует способность саморазвития и самообразования в современном компьютерном мире. Компьютер способствует и позволяет подготовить обучающимся уроки разными, не похожими друг на друга, вырабатывает огромный интерес к предмету основы безопасности жизнедеятельности и вообще к учению.