Актуальность использования мультимедийных технологий в преподавании предмета «Технология» в образовательном процессе


Е.В. АстанинаМБОУ «СОШ № 26»,
г. Братск
Актуальность использования мультимедийных технологий
в преподавании предмета «Технология» в образовательном процессеВнедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Термин пришел к нам из английского языка, multimedia - от multi - много и media – среда, приводят к термину “многосреды” (многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Тестовые задания уже не ограничиваются словесной формулировкой, но и могут представлять собой целый видеосюжет [1].
Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества в целом. В настоящее время широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся и педагогов. Школьная молодежь воспринимают их с большим интересом, чем обычный учебник.
Важная роль информационных технологий в развитии общества заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни.
Мультимедийные технологии — одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в учебном процессе.
Использование современных технологий в образовательных программах предоставляет, на мой взгляд, наиболее доступные пути получения образования, повышает эффективность и в конечном итоге способствует расширению возможностей повышения квалификации учителей.
В настоящее время, в мире высоких технологий и больших возможностей, использование мультимедийных технологий в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса и улучшения уровня развития детей. И особенно мы, учителя, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. И так, что же такое мультимедийные технологии в образовательном процессе. Это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (мультимедийный компьютер, аудио, видео, фото и т.д.) для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, учителей, специалистов).
ИКТ помогут учителям-предметникам в поиске иллюстративного материала к совместной организованной деятельности, также для оформления стендов, в создании презентаций PowerPoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
В условиях школы необходимо и целесообразно использование ИКТ в преподавании предмета «Технология». Это обеспечит нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять учителя, а не заменять его.
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.
Опыт моей работы показал, что эффективное применение мультимедийных презентаций на уроках «Технологии» при работе с детьми и родителями, влияет на повышение качества воспитания и обучения детей. Я постоянно использую презентации при работе с детьми, показываю приемы и техники последовательности выполнения работы: вышивки крестом по канве, машиноведения, конструирования одежды, приготовления различных блюд и т. д.
Следуя из этого, каждый ребенок имеет возможность полноценно и своевременно развиваться, осваивает необходимые знания и умения.
Я считаю, что на современном этапе развития ИКТ данная тема использования мультимедийных технологий в преподавании предмета «Технология» наиболее актуальна.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе // Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000.
Бешенков А.К. Главное – хорошо учить труду. // Школа и производство.- 2002.
Егерев С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного [Электронный ресурс] / http://www.ido.ru.
Кругликов Г.И. Настольная книга по технологии: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования. – М. Академия, 2009.
Мизин И.А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России. – М.: Наука, 2006.
Солдаткин В.И. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. – М.: МГИУ, 2003.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе. // Материалы Региональной научно - практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 2000.