Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки как средство ознакомления дошкольников с задержкой психического развития и умственной отсталостью (4-7 лет) с окружающим миром.


Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки как средство ознакомления дошкольников с задержкой психического развития и умственной отсталостью (4-7 лет) с окружающим миром.
Интеграция образовательных областей «Познание. Речевое развитие. Физическое развитие»
Моя работа- с дошкольниками с задержками в развитии ( дети с ЗПР, умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра), поэтому развитие сенсорных эталонов -это одна из приоритетных задач в коррекционной работе с детьми, особенно с детьми-алаликами.


Игры, выполненные своими руками для развития мелкой мускулатуры рук детей.
Шнуровки из бутылочных крышек, из цветных коктейльных резаных трубочек (их вставляют дети в изображения- здесь мы развиваем нажим, хват пальцев. Закрепляем словарь по теме "Насекомые"(бабочка,нижнее, верхнее крыло, туловище и т. п.).
Игра с прищепками-"Календарь природы".Берём 4 цвета бельевых прищепок (соответствуют временам года- желтые (осень, зелёные (лето,синие (зима)., изображения времён года,картинки-приметы и прикладываем к соответствующему изображению времени года.
Массажные мячики (мягкие цветные- для закрепления знаний детей о цвете, оттенках, су-джок (колючий, палочки для коктейля (цветные- для массажа пальцев рук, кисти + закрепляем знание цвета. Для детей-алаликов и с аутизмом с я предлагаю найти палочку такого же цвета-они в двойном экземпляре).Также использую новые игры типа «Репейник»- дети дифференцирую «колючки» по цвету и оттенку, выполняют из них разные фигуры, можно «превратить» их в массажные мячики- детям очень нравится их щупать, катать по ладони, по поверхности запястья, предплечья, лица.