Рабочая программа кружка Мир школьных праздников


Ростовская область Тарасовский район х. Верхний МитякинМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №1от19.08.2016 г.
Руководитель МО ______(Попова Л.Н.) СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по УВРДемьяненко И.Н.
Подпись
19.08.2016 г. ПРИНЯТО
на заседании Педагогического Совета
Протокол № 1от26 августа 2016 г.
Председатель __________ Воликов Ю.В. УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ Воликов Ю.В.
Приказ от 1.09.2016 г. № ________

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1 класс
Количество часов: 1 час
Руководитель: Попова Л. Н.
Квалификационная категория: высшая
2016-2017 учебный год
РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА».
Рабочая программа кружка «Мир школьных праздников» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- - приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Актуальность программы «Мир школьных праздников» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
     Педагогическая целесообразность создания данного объединения для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой,здоровой, творчески растущей личности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с  элементами сценической грамоты.
Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.
Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту.Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
В целом осуществляется опора на следующие педагогические подходы.
Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть человека.
Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
Развивающий подход определяет общую конструкцию данной программы.
Основополагающим в программе кружка ««Мир школьных праздников»» является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом. Искусство не только как средство с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребенок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.
Занятия кружка – это действие, игра, как способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.
Руководитель реализует следующие функции:
взаимодействие с семьями учащихся;
создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Мир школьных праздников», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
Согласно образовательной программе школы в 1 классе запланирован кружок «Мир школьных праздников» в объеме 33 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 33 часа.
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год.
РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА».
Личностные результаты:
Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Выделение нравственного содержания своих поступков
Метапредметные результаты:
Коммуникативные
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своюВыражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Умение адекватно оценивать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
Формирование основ оптимистического восприятия мира
Формирование готовности к преодолению трудностей
Предметные результаты:
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.
Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
Готовность к преодолению трудностей.
Формы контроля: утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются пять главных содержательных линий, которые можно обозначить так:
№ п/пНазвание
содержательных линий Нравственно-эстетическое содержание курса
1 Введение в КТД -Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.
-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
2 Подготовка и проведение осенних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
- День знаний.
-Участие в проведении и анализ праздника.
-Подготовка к празднику «Золотая осень»
-Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ.
-Подготовка к Дню учителя
-Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.
-Подготовка к проведению Дня осенних-летних именинников
-Проведение праздника
-Подготовка праздника - День матери
-Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников
3 Подготовка и проведение зимних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка Новогоднего утренника
-Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника
-Подготовка игры «А ну-ка, мальчики»
-Проведение игры «А ну-ка, мальчики». Анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики»
-Подготовка к проведению дня зимних именинников
-Проведение дня зимних именинников. Анализ проведения мероприятия
-Подготовка к проведению Масленицы
-Участие в проведении Масленицы. Анализ проведения мероприятия
4 Подготовка и проведение весенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка утренника к Международному женскому дню
-Проведение утренника. Анализ проведения утренника
-Подготовка к проведению Дня Земли
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню Победы
-Участие в мероприятиях
-Подготовка к проведению Дня весенних именинников
-Проведение Дня весенних именинников. Анализ проведения Дня весенних именинников
Подготовка к проведению Дня Семьи
-Проведение Дня Семьи
-Анализ проведения праздника
5 Проведение предметных недель Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка к предметной неделе
-Проведение недели. Анализ предметной недели. Награждение победителей
РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

занятия Раздел (количество часов)
Тема занятия Форма проведения Количество часов, отводимых на изучение темы Дата проведения занятия Корректировка даты (в случае необходимости)

1 Праздники в школе. Технология КТД.
Беседа, КТД «Портрет школы» 14.09 1 «Моя любимая улица» конкурс рисунков на асфальте 21.09 1
«День радости» праздник, посвящённый Дню знаний 7.09 1 КТД «Дары осени» Создание картинной галереи 28.09 1 «Спасибо Вам, Учителя» Творческий конкурс поздравительных открыток 5.10 1 «В гости к Осени» Экскурсия 12.10 1 «Мамочка милая, мама моя» Мастер-класс «Подарок маме» 19.10,
26.10 2 Мамины глаза Выполнение портрета 9.11 1 10-11 «Дорогой и единственной посвящается» Подготовка музыкально-литературной композиции. 16.11,
23.11 2 12 День осенних именинников Творческий проект 30.11 1
13 Здравствуй, гостья- Зима! Экскурсия 7.12 1 14 Мастерская Деда Мороза Мастер-класс по украшению комнаты 14.12 1 15-16 Здравствуй, Новый год! Репетиция 21.12, 28.12 2 17 Новогодние истории Просмотр мульфильмов11.01 1 18 День зимних именинников Конкусно-игровая программа 18.01 1 19 «О героях былых времён» Урок мужества 25.01 1 20 КТД «Мой папа-защитник Отечества» Создание картинной галереи 1.02 1 21 «А ну-ка, мальчики» Подготовка и участие в спортивной игре 15.02 1 22 «Масленица пришла» Конкурсно-игровая программа 22.02 1
23 «Чудесный праздник весны» Создание картинной галереи, репетиция 1.03 1 24 Конкурс «Эрудит» Интеллектуальный конкурс 15.03 1 25 В гости к Весне. Экскурсия 5.04 1 26 Космические дали Познавательная игра 12.04 1 27
28 «Спасибо деду за Победу» Подготовка к литературно-музыкальной композиции 19.04
3.05 1 29 День весенних именинников Конкусно-игровая программа 10.05 1 30
31 Праздник «До свидания, Школа!» Репетиция 17.05
24.05 2
32 В стране ВообразилииТворческий проект в рамках Недели психологии 22.03 1 33 КТД «Зеленая планета» Трудовой десант в рамках Недели экологии 26.04 1 Итого 33 часа