Урок по русскому языку обучающее сочинение Зимние забавы


Русский язык
Тема Обучающее сочинение № 5 «Зимние забавы»
Тип урока комбинированный
Цель урокаформировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.
Задачи:
Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки.
Познавательные: Уметь составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи.
Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Формирование здоровьесберегающего поведения.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Организационный момент: Психологический настрой:
Вы сюда пришли учиться-
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки.
Познавательные: Уметь составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи.
Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
Познавательные: Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль.
2. Вводная беседа - Ребята, какое сейчас время года?
-Сколько месяцев длится зима?
-Какие это месяцы?
-Какая зимой погода?
-Чем покрыта земля?
-Чем зимой занимаются люди?
-Как проводят свободное время дети? Ответы детей 3. Постановка цели урока -Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.
В небе солнце ярко светит,
Снег искрится, как алмаз,
С горки в санках прокатиться
Было б весело сейчас.
Раскраснелись носик, щечки,
Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!
Расступитесь люди, звери,
Мчимся с горочки крутой.
-О чем это стихотворение?
-В какое время года можно кататься с горы?
-Какие вы любите зимние игры?
-Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?
-Какова тема, цели урока? 4. Рассматривание картины -Рассмотрите картину
-Какое время года изображено? ( Зима)
-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)
-Кто изображен на картинке? ( дети)
-Придумайте детям имена
-Что делают дети? Расскажите.
-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)
-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей) Отвечают V.Обсуждение содержания сочинения. Лексическая т орфографическая подготовка. -Что такое сочинение?
-Наше сочинение будет называться « Зимние забавы» )-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)
-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимние забавы)
-Вам нужно будет написать текст повествование. ( Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)
-Из каких частей будет состоять текст? ( Вводная, основная, заключительная)
-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)
-Обратите внимание на орфограммы.
-Как называется 2 часть текста? (основная)
-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?
-Как начать эту часть?
-Прочитайте слова, которые видите на доске ( вышли, во, ребята, двор)
-Можно ли их назвать предложением? Почему?
-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
-А теперь рассмотрите подробно, что делают дети. Нам помогут картинки. (на слайде 5 картинок, фрагменты картины)
-Составьте предложение к 1 картинке ( Миша и Петя играют в снежки.)
-Какие орфограммы встретились? ( разбор орфограмм на доске)
-Составьте предложение по 2 картинке ( Катя и Таня лепят снеговика.)
-Назовите орфограммы ( разбор орфограмм)
-Составьте предложение по 3 картинке ( Лена катается на коньках.)
-Какие орфограммы встретились?( разбор орфограмм)
-Составьте предложение к 4 картинке ( Коля катается на лыжах.)
-Назовите орфограммы.( разбор орфограмм)
-Составьте предложение к 5 картинке ( Настя катается с горки на санках.)
-Какие орфограммы в этом предложении?( разбор орфограмм)
-Каким словом можно заменить слово «катается»? ( идет, едет, скользит по льду)
-Как называется 3 часть текста? (заключительная)
-О чем напишем в этой части? (О настроении детей)
-Посмотрите на доску, какое предложение подойдет для того, чтобы закончить рассказ? (3)
1. Весело ребятам зимой.
2. Весело ребятам зимой?
3. Весело ребятам зимой!
-Почему подойдет именно это предложение?
-Назовите орфограммы в этом предложении.
-А теперь попробуйте составить рассказ по картинке, кто расскажет свой рассказ?
-Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Зимние забавы.
Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.
Ваня и Алёна построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке веточка -метла.
Весело ребятам зимой!
Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.Ответы детей 5. Итог урока -Чему научились на уроке?
-О чем писали сочинение? Учились писать сочинение по картине.