План-конспект открытого урока на тему Древний Вавилон (6 класс)


План-конспект открытого урока
в 6 классе по древней истории мира
Тема:
Древний Вавилон.
Учитель: Билялова Гульзат Канапияновна2016 год
Тема урока: Древний Вавилон
Цели:
-образовательные:
Создать условия для усвоения знаний о возникновении, расцвете могущественного государства в междуречье Тигра и Евфрата
-развивающие:
Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок,применять свои знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;
-воспитательные: создать условия для воспитания у школьников уважение к созидательному труду, на примере первого свода законов Хаммурапи воспитывать уважение к законам государства.
Тип урока: изучение нового материала;
Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный,интерактивные
Оборудование: учебник, маршрутный лист, карта древнего Двуречья,интерактивная доска.
План урока
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя Деятельность ученика
-Приветствие учеников
Проверка теоретических знаний ранее изученного:
Тестовое задание:
1. Великие реки Двуречья:
А) Нил и Аракс В) Тигр и Ганг
С) Тигр и Евфрат D) Нил и Инд
2. Первых жителей Двуречья называли:
А) ливийцы и египтяне В) персы и мидяне
С) иудеи и асирийцы D) шумеры и аккадцы
3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:
А) Шаруккин В) ПатесиС) Набанда D) Урук4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:
А) Нарамсина В) ГутеяС) Элама D) Урарту
5. В основном дома шумеры строили из:
А) камня
В) дерева
С) кирпича
D) тростника
1. Организация работы с учащимися
по определению темы урока.
Ребята посмотрите на слайд, что вы видите(изображение «висячих садов»,)
В каком древнем городе были созданы «Висячие сады»
А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о Вавилоне. (ЗХУ)
Теперь запишите, что вас интересует из истории Вавилона.
2. Определение опорных слов постановки целей урока:

Вот мы и определили что нам предстоит сегодня узнать.
Приветствие учителя
Подведение итогов теста
Выход на тему урока
Постановка целей урока
Операционно-познавательный этап
Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.
1 вариант
Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1.По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13
2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства.О ком идет речь? Стр. 13
3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15
Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16

Уровень С.Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
2 вариант
Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??
2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?
3. Что связанно с именем Навуходоносора?
Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»

Уровень С.Напишите эссе «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света Выполнение заданий уровня -А
Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов.
Устные ответы по заданным вопросам
Самопроверка по ключу. Устные ответы
Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание.
Рефлексивно-оценочный этап Слово учителя:
- А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов
- Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?
Критерии оценивания:
21 – 25 баллов = 5
14 – 20 баллов = 4
4 – 13 баллов = 3 Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»
Домашнее задание Выберите одно задание на дом по выбору:
Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1-5 стр. 16
Нанесите на контурную карту границы Вавилонского государства, природно-географические названия.
Подготовить презентацию «Чудеса света» 1 вариант
Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13
2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель объединил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства. О ком идет речь? Стр. 13
3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15
Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16

Уровень С.Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света

Модельный ответ вариант №1
Уровень А.
1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном
2. Царь Хаммурапи.
3. Царя Навуходоносора
Уровень В.
1. «Висячие сады»
2. «Ворота богини Иштар»
3. «Храм бога Мардука»
2 вариант
Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??
2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?
3. Что связанно с именем Навуходоносора?
Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»

Уровень С.Напишите эссе «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
Модельный ответ вариант №2
Уровень А.
1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном
2. Царь Хаммурапи.
3. Повторное возвышение Вавилона, строительство архитектурных шедевровУровень В.
1. «Висячие сады»
2. «Ворота богини Иштар»
3. «Храм бога Мардука»
Тестовое задание:
1. Великие реки Двуречья:
А) Нил и Аракс В) Тигр и Ганг
С) Тигр и Евфрат D) Нил и Инд
2. Первых жителей Двуречья называли:
А) ливийцы и египтяне В) персы и мидяне
С) иудеи и асирийцы D) шумеры и аккадцы
3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:
А) Шаруккин В) ПатесиС) Набанда D) Урук4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:
А) Нарамсина В) ГутеяС) Элама D) Урарту
5. В основном дома шумеры строили из:
А) камня
В) дерева
С) кирпича
D) тростника
Ключ к тестовому заданию:
1 - С
2 – D
3 – А
4 – А
5 - D