План-конспект урока немецкого языка на тему Продукты


План-конспект урока немецкого языка (второй иностранный язык)
Тема урока: Продукты. Это вкусно! «Lebensmittel. Das schmeckt gut!»
Преподаватель: Имашева А.М.
Дата: 05.11.2015
Класс: 8
Место проведения: ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"
Цель урока: ввести новую лексику, научить рассказывать о своих предпочтениях в еде.Образовательные задачи:
- расширить лингвистический кругозор.
Развивающие задачи:
- развивать языковую догадку;
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию познавательной активности;
-учить сотрудничеству
Основные учебные практические задачи:
-освоить значение и употребление продуктов;
-развивать умения говорения;-совершенствовать навыки произношения. -развивать умения монологической речи (рассказ о том, кто что любит есть).
Планируемые результаты:
Личностные – осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Предметные – рассказывать о своих предпочтениях в еде.
Метапредметные – развитие коммуникативных умений.
Тип урока: урок формирования лексических навыков.Методы, приемы работы: системно- деятельностный, наблюдение, рассказ по опорам.
Оснащение урока: презентация для интерактивной доски StarBoard, рабочие листы.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Цель: мотивация к учебной деятельности, создание эмоционального настроя.
Учитель приветствует учеников. Спрашивает: Wie geht es euch heute?
Кадеты: Danke, es geht mir gut / prima/ schön / so lala ... и т.д.
Результат: включение в учебный процесс.
II. Этап постановки целей и задач.
Цель: формулирование темы урока, постановка цели урока и задач. На доске картинки продуктов и разных приемов пищи.
Учитель: Seht, bitte zur Tafel, da sind einige Bilder. Sagt, bitte, wovon sprechen wir heute. Was lernen wir? Ihr könnt auf Russisch antworten.
Кадеты: Сегодня мы будем говорить о еде, продуктах.
Учитель: Ganz richtig. Das Thema unserer Stunde lautet "Lebensmittel. Das schmeckt gut!". Wozu muss man diese Lexik kennen?
Кадеты выражают свое мнение.
Учитель: Wie ist das Ziel unserer Stunde?
Кадеты называют свои предположения. Учитель: Wir lernen den Wortschatz zum Thema „Lebensmittel“ und sagen, was wir gerne essen.
Результат: формирование навыков формулирования мысли; умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее, умение ставить цель, планировать свою деятельность; умение осознавать структуру деятельности: цель- средства- действия- результат.
III. Этап презентации и первичной активизации нового материала.
Цель: создание условий для овладения новым лексическим материалом. На доске необходимая лексика, кадеты получают рабочие листы.
Учитель: Wir beginnen mit den Mahlzeiten – das Frühstück, der Mittagessen, der Abendessen .... Sprecht mir, bitte, nach!
Кадеты повторяют названия продуктов хором и индивидуально. Записывают в словари.
Учитель: Welche Wörter sind den englischen Wörtern ähnlich?Кадеты: die Tomate, die Banane, die Limonade, die Butter, die Milch…
Учитель: Spielen wir! Ich werfe euch den Ball zu und sage ein Lebensmittel auf Russich, ihr müsst dasselbe auf Deutsch sagen und den Ball weiter werfen (проводится игра с мячом по запоминанию лексики).
Учитель раздает каждому кадету карточки с немецкими обозначениями названий фруктов и овощей, кадеты образуют две группы. По командам угадывают, называют увиденный продукт, победившая команда получает дополнительные баллы.
Учитель: Jetzt arbeiten wir in Gruppen! Bildet bitte zwei Gruppen – Obst- und Gemüsenamen. Ich zeige euch Bilder, ihr nennt mir die Namen! Jedes Team muss sich möglichst schnell melden.
Результат этапа: формирование самостоятельности и уверенности в своих силах; готовность к целенаправленной познавательной деятельности; овладение значением слов;
анализировать языковые явления, овладение приемами запоминания слов.
IV. Этап тренировки и применения нового языкового материала.
Цель: развитие умений речевой деятельности.
Учитель: Wer sagt, was bedeutet "Zum Frühstück esse ich Brot mit Marmelade und Butter»?
Кадеты: На завтрак я ем хлеб с маслом и джемом.Учитель: Ja, das ist richtig. Seht bitte an die Tafel – ihr seht die Konjugation des Verbes „essen“. Bilden wir die Sätze, was ihr zum Frühstück, Mittagessen und Abendessen esst (Кадеты по очереди зачитывают предложения).
Учитель: Nehmt eure Arbeitsblätter! Stellt bitte einander die Fragen (Was isst du gerne / nicht so gerne / überhaupt nicht?)Arbeitet bitte zu zweit! Ein Schüler fragt, ein anderer Schüler antwortet. (Кадеты работают в парах с опорой на рабочий лист).
Учитель: Was esst ihr in der Schulmensa? Erzählt gegenseitig! (Учащиеся работают в паре). Далее учитель просит нескольких учеников рассказать о том, что они едят в столовой училища.
Результат этапа: умение сотрудничать, поводить самооценку; развитие умения воспринимать текст на слух, делать записи во время прослушивания; развитие коммуникативных умений (говорения).
V. Этап рефлексии.
Цель этапа: соотнесение цели урока и достигнутых результатов.
Учитель предлагает провести самооценку работы на уроке, продолжив фразы:
Теперь я знаю ...
Я умею ...
Я хотел бы ....
Учитель дает свою оценку работе учащихся на уроке.
Результат этапа: рефлексия способности организовать собственную деятельность.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель этапа: подготовка к выполнению домашнего задания.
Учитель предлагает повторить новые слова, выполнить упр. 12 из рабочей тетради (составить меню), дополнительное задание* – составить кроссворд с новыми словами.

-32766030861000Приложение 1 (рабочий лист I):
26155654309110Приложение 3 (презентация Starboard):
00Приложение 3 (презентация Starboard):
-708660460057500-4038601276350030118050Приложение 2 (рабочий лист II):
020000Приложение 2 (рабочий лист II):

25311100Приложение 4 (презентация Starboard):
00Приложение 4 (презентация Starboard):
24003004740910Приложение 5 (презентация Starboard):
00Приложение 5 (презентация Starboard):
-556260508000000-55626024130000