Недельный план работы с детьми по теме Продукты питания. Посуда


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 14.03.2016 г. Тема недели: «Продукты питания. Посуда».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Какое время суток? (утро). Что полезно есть на завтрак и почему?». Цель: продолжать учить детей ориентироваться во времени суток, прививать вкус к правильной и здоровой пище, прислушиваться к советам взрослых.
Беседа о том, где «ТЫ» живёшь.
Цель: учить детей знать и называть свой адрес, объяснять, что такое Родина, воспитывать патриотические чувства. (Ваня, Сева, Вадик) Работа в уголке изо деятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, правильно раскрашивать. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «развиваемся играя»
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
11.50-12.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Величина». Цель: упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак, закрепить название геометрических фигур, упражнять в счёте в пределах 5 (В.Н. Новикова №26 стр.75)
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова с. 21 занятие 20 (для детского сада 4-5 лет)
Игры с психологом
Физкультура на улице
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение: деревья ранней весной. Цели: предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев. Подвижная игра «Выше ножки от земли». Цель: познакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции. Дидактическая игра «Магазин» Цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять описания предметов по плану, развивать связную речь (Ярослав, Костя). Игры на площадке по желанию детей. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: работа в книжном уголке «Метро». Цель: познакомить детей с московским метро, рассказать о том, что в России находится самое красивое метро, скульпторы очень старались, потому что очень любили свой город и свою страну.
Загадки по теме. Цель: развивать память, учить сопоставлять предметы. (Рома, Даша М.) Игры с конструктором (по выбору детей). Цель: развивать мелкую и крупную моторику, воображение. Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Наблюдение: грачи. Цель: учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в описании заданные слова (крупная птица, перелётная птица, ходит важно). Подвижные игры: Липкие пеньки. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения, в беге, учить согласовывать движения рук и ног. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00.
Подготовка к ужину, ужин 18.00-18.30 18.30-19.00 Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий. Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 15.03.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой Цель: учимся работать сообща.
Речевое развитие: чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Цель: учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: учить детей уметь использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке (Оля О., Даня, Оля К.). Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Развитие речи. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» (В. В. Гербова «Развитие речи в Детском саду» стр. 60,61 з. 2, 3). Звуковая культура речи. Звуки – щ-ч
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение температура предметов на солнце и в тени Цели: предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться до предметов ладонями), учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов Игра «Подбери похожие слова». Цели: учить детей подбирать и различать близкие по звучанию слова, развивать слуховое восприятие (Артемий, Вадик, Маша З.). Подвижная игра «Сокол и лиса» Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять смыл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, быстро действовать по звуковому сигналу. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, уважать труд помощника воспитателя, кушать аккуратно, не пачкая одежду и пол.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие, патриотическое воспитание: «Рассказ о столице нашей Родины» Цель: учить детей запоминать название нашей Родины Россия и её столицы Москва, рассматривать иллюстрации с достопримечательностями нашего города, составлять описательный рассказ по картинкам, формировать связную речь, обогащать словарь по теме, воспитывать чувство гордости за свой город и Родину.
Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов (Ира, Антон, Егор). Составление рассказа о прошедших выходных
Цель: развивать связную речь, развивать представление детей о семье. Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Наблюдение: изменения происходящие со льдом весной. Цель: предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны (лёд стал пористым, грязным, перестал быть прозрачным, гладким), попытаться найти объяснения этим изменениям. Подвижная игра «Сокол и лиса» Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действия игроков, правильно выполнять основные движения в беге, быстро действовать по звуковому сигналу. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00.
Подготовка к ужину, ужин
18.00-18.30 18.30-19.00 Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий. Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 16.03.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие продукты храняться в холодильнике и почему». Цели: объяснить детям какие продукты необходимо хранить в холоде.
Дидактическая игра «Составь узор» Цель: учить детей знать, называть и сличать величину предметов путём наложения и приложения (Егор, Ира, Оля К.).
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Познавательное развитие (ФЦКМ). «В мире пластмассы» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, в т. ч. посуды из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность. (О. В. Дыбина «Ознакомление детей с предметным и социальным окружением).
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение: первые проталины. Цели: познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву. Дидактическая игра «Чей шаг длиннее?» Цели: учить детей различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно). (Рита, Дима, Вадик). Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки, подвижная игра «Зайка беленький». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие, патриотическое воспитание: Чтение статьи из атласа о Москве. Кремль. Цель: способствовать формированию у детей интереса к архитектуре нашего города, формировать патриотические чувства к малой Родине, познакомить с флагом РФ. Упражнение «Нарисуй ниточки и ленточки разной длинны». Цель: развитие зрительных функций. (Дня, Егор, Маша В.). Словарь по теме (лексический минимум): существительные) Цель: знакомить детей с обобщающим понятием продукты питания, посудаПрогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, развивать внимание, быстроту реакции. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00.
Подготовка к ужину, ужин
18.00-18.30 18.30-19.00 Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 17.03.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: твоя улица и её достопримечательность.
Цель: закреплять знание детей название своего адреса, формировать чувство уважение и гордости к малой Родине. Речевое развитие:
Загадки по теме Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются изображения?».
Цель: в процессе наблюдения окружающего мира активизировать анализаторы, стимулировать предметные действия детей. (Маша З., Ваня). Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.45-12.05 Лепка. «Мисочка» Цели: учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в Д0У» с. 66, з. 63).
Физкультура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение: уступает ли зима свои права весне. Цели: обобщить и дополнить знания детей о весне, её приметах. «Какие весенние месяцы»
Цель: запоминать, узнавать весенние месяцы (Ваня, Даня, Егор, Сева). Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, помогать в уборке столовой Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (_________________________) «Чудесный мешочек». Цель: способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций. (Даша М., Костя). Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Игровое упражнение: «Скоморохи». Цель: совершенствовать навыки выполнения основных движений, упражнять в прыжках на одной ноге, развивать координацию движений. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00.
Подготовка к ужину, ужин
18.00-18.30 18.30-19.00 Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 18.03.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Что обозначает цвет государственного флага. Кто наш Президент».
Цель: познакомить детей с флагом РФ, объяснить значение цветов на нём, познакомить с главой нашего государства В. В. Путиным
Речевое развитие:
«Шнуровка фигурок тарелочка, чашка».
Цель: развитие мелкой моторики. (Вадик, Егор, Маша В.). Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.50-12.10 Рисование. Рисование по замыслу. Цель: продолжать развивать навык правильно держать карандаш, соблюдать нажим; развивать фантазию.
Физкультура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение: за погодой в марте. Цель: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, развивать наблюдательность, связную речь. Игра «Чей мяч взлетит выше?» Цель: понимать, называть словом скоростные качества движения. (Дима, Ваня, Ира) Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: «Художественное слово – Потешки, загадки, считалочки по теме. Заучивание стихотворения о весне.
Дидактическая настольная игра «Алиас».
Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, обогащать и активизировать словарь детей, соблюдать правила игры (Ира, Оля О., Рита, Артемий, Ваня) Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Прогулка
16.30 – 18.00 Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Игровое упражнение собака в будке» Цель: подлезать под дугой разной высоты. «Не задень». Цель: Учить держать равновесие, внимательно смотреть перед собой во время бега или быстрой ходьбы. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00.
Подготовка к ужину, ужин
18.00-18.30 18.30-19.00 Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.