Сценарий Дня Учителя Моему учителю посвящается


Сценарий концертной программы ко Дню Учителя «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…». (2014-2015 уч.год)
Цель: Способствовать повышению престижа учительской профессии.
Звучит музыка, начинает организатор
Организатор - Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!
Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!
(Дети, стоя аплодируют, ребята – участники концерта вводят учителей в зал)
На фоне песни «Не повторяется такое никогда» продолжают ведущие:
Ведущий 1.- Добрый день, уважаемые учителя!
Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
Ведущий 2.- Сегодня все мы, присутствующие в этом зале, станем свидетелями зарождения пламени свечей мудрости, зрелости, верности. Ведь зрелость и мудрость предполагает опыт и профессиональное мастерство, верность - вечное стремление к совершенству - все эти качества собраны воедино в наших учителях, в наших наставниках. Пламя свечей, которое вспыхнет чуть позже, будет согревать нас! Свет далёких звёзд будет освещать наш путь! А ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу!
И сейчас мы предоставляем слово для поздравления нашему руководителю - директору лицея Памужак Г.И.
Ведущий 1.- Итак, мы начинаем праздничную программу, посвященную профессиональному празднику Дню Учителя под названием -
«Моему учителю посвящается…»!
Песня 1
Ведущие уходят, начинает звучать музыка и на сцену выходит первый выступающий
I номер -  Монолог «Ночь накануне нового учебного года»  (Жора)
Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.
- Ура! – прокричал молодой звонко голосистый звонок. С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.
- Болван пустоголовый, - проскрипела входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!
- И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
- И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты. Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то  ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
- Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, поддакнули стулья.
- А я своей жизнью вообще-то довольна, отозвалась с доски тряпка. Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.
А для меня праздник – это ночь, - вступила в разговор молчаливая до сих пор школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.
- Давайте же спать! – важно провозгласили люстры. А то с утра на работу!
- Точно! – подтвердили школьные часы в коридоре. До рассвета недалеко, всем пора спать!
До начала нового учебного года оставалось несколько часов…Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.
Я предлагаю поприветствовать сейчас всех классных руководителей, работающих сейчас или работавших когда-либо с 5-8 классом. Они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села. За годы работы они провели множество родительских собраний, не одну сотню замечаний написали в дневнике ученика, ведь становление ученика выпадает именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства
Песня
Ведущий 1.– От всего нашего детского коллектива примите праздничное поздравление ( Стефанида Михайловна)
1 – Нам не сдержать волненья и радости!
Слушай нас, Родина! Слушай Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
2 - Как много праздников есть в году!
3 - Рождество
4 - Новый год
5 - День знаний
6 - Праздник мам
7 - День города
8 - День рождения
9 - День танкиста, артиллериста, пограничника…
10 - Но есть один праздник, скромный и очень важный, - День учителя.
1-Вообще, на Земле существует
много профессий и все они очень важны
2-Но ошибки учителей и врачей очень пагубно влияют на людей.
3-Ошибка врача может оборвать жизнь человека
4-Ошибка учителя заметна не сразу, но тоже может привести к трагедии
5-Поэтому давайте любить и уважать наших учителей, чтобы они не совершали никаких ошибок
6-Ведь это счастье, что у нас есть такие учителя. (показывают на учителей)
7-А у вас есть такие ученики (показывают на себя)
8-По всей Молдове, во всех городах отмечают День Учителя
9-И не зря, потому что каждый из вас когда-то был учеником, когда-то был маленьким.
10-А ведь наш мир состоит из взрослых и детей.
1- Нас десять человек, интересно, что по этому поводу сказал бы каждый учитель.
2- Я думаю, математик дал бы нам решить 10 задач и примеров
3- учитель русского языка составил бы текст из 10-предложений,
 англичанин бы сказал просто: «Тен»
4-Учитель биологии назвал бы 10 видов животных и растений
5-Учитель физкультуры заставил бы 10 раз отжаться и 10 раз присесть
6-Учитель рисования нарисовал бы 10 пейзажей и натюрмортов
7-Учитель художественного труда сделал бы 10 аппликаций и поделок
8-Учитель физики показал бы 10 опытов
9-Учитель истории назвал бы 10 интереснейших событий
10-Каждый учитель сказал бы своё важное и веское слово на нашей большой и одновременно маленькой Земле.
1- Скажите, а какое время года самое лучшее?
2- Мне лично нравится лето, осень, зима и весна.
3- И всё? Какой маленький выбор.
4- А я люблю зиму: можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках
5- Мне нравится весна: оживает природа, поют птицы, ласково пригревает солнышко.
6- А я предпочитаю лето: можно купаться, загорать, кататься на велосипеде.
7- А я, как  А.С. Пушкин, люблю больше осень, особенно золотую: всё одето в пышные огненные наряды
8- Но осенью часто идёт дождь и бывает холодно
9- Это точно, но именно осенью мы поздравляем учителей с праздником
10- Да, именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь, если верить, то сказка оживает.
1- Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я был завучем школы?
2- Я бы, например, составила расписание только из любимых предметов
3- Я бы устроил дискотеки во время перемен
4- Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора
5- А мне вообще эта тема не нравится
6- Ты, что не любишь писать сочинения?
7- Да нет, мне нравится тема «Хочу быть президентом»
Все – ОГО!!! / Звучит музыкальная отбивка, поклон, дети уходят/
Ведущий 2.– А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности
Давайте поприветствуем классных руководителей 9 классов – Ф.И.О. Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках.
Курдогло В.И.
Кристева В.И.
Кристева С.И.
Кочанжи Т.П.- классные руководители современных ребят – ребят 9 класса, из - под их опеки в большую жизнь вылетело несколько десятков ребят. Они в совершенстве владеют методом воспитания подрастающего поколения.
Прошу вас, наши дорогие, «классные мамы», кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности.
Ведущий 1. - На сцену приглашаются следующие участники праздничной программы, чтобы выразить слова благодарности вам, уважаемые учителя.
Песня
(На фоне инструментальной мелодии) (Елизавета Ильинична)
1 – Уважаемый учитель, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?
Наверное, поступая в педагогический, Вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное.2 – Вряд ли тогда Вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами.
3 – Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает Вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил Вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь Вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие?
4 – Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только Ваши ошибки и сомнения, но и Вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться.
5 – А вот на пороге Вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. Вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к Вам – к кому же ещё.
6 – И сколько раз, признайтесь, Вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети!
7- Но какая – то сила вновь и вновь заставляет Вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь»  А возвратясь домой, Вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогая…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у Вас опять вырастают крылья.
Музыка громче
1- Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!
 2- Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!
3- Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!
Все: П О С В Я Щ А Е Т С Я!
( выходит Царь со свитком)
У К А ЗОтдавая дань благодарности учителям своим
Во славу просвещения и благодетеля,
А также справедливости ради
Считать день сегодняшний праздником
А посему в этот день
Надлежит в веселии и торжественности
Пред светлым ликом учеников нашей школы
Учителей в день праздника благословить,
Дать напутствия, случаю сему подобающие
И клятвою обряд сей скрепить.
КЛЯТВА
1 – Листья вашего дерева, а не тень его –
Это мы!  (все вместе)
2- Эхо вашего голоса
Зерна вашего колоса-
Это мы!
3- Меж годами посредники, вашей славы наследники
Это мы!
4- Всех имён ваших словники, ваших кровников кровники-
Это мы!
5- Ваших помыслов вестники, вашей правды наместники-
Это мы!
6- Ваших дум воплощение и грехов отпущение
Это мы!
7- Продолжение повести вашей чести и совести
Это мы!
8- Верность вашим обличиям, верность вашим обычаям-
СОХРАНИМ!
9- Верность вашей душевности и святой вашей верности
СОХРАНИМ!
10- Сами ставшие взрослыми, вам сегодня клянёмся мы –
Все: Быть достойными Вас!
Ведущий 2.- Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши педагоги, которые самоотверженно, полностью отдавая себя любимому делу, трудятся, которые связали свою судьбу именно со школой – это:
Калпакчи Василиса Семёновна
Кристев Александр Васильевич
Калпакчи Елена Павловна
Курдогло Константин Иванович
Гарчу Дмитрий Павлович
Ергогло Алёна Михайловна
Курдогло Николай Георгиевич
Арнаут Надежда Георгиевна
Ведущий 1. Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими учителями, которые выбрали профессию - Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами.
Ведущий 2.Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды!
Ведущий 1. - А сейчас, мы предоставляем слово вашим ученикам, для следующего праздничного поздравления.
Песня
Ведущий 2.- Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – предметники – Калпакчи Георгий Николаевич, который с лёгкостью изучил всю грамматику русского языка и смог передать свои знания не одному поколению детей.
Ведущий 1.Гарчу Елена Федоровна - которая, когда-то, 30 лет назад приоткрыла дверь в школу. И уже на следующий день повела своих учеников по дороге знаний, только они умело выделяют основу высказывания и знают едва ли не все слова гагаузского языка.
Ведущий 2.Памужак Дмитрий Афанасьевич – талантливый педагог, замечательный и интеллигентный человек. Он совершил с ребятами кругосветное путешествие за знаниями по русскому языку. А, кроме того, сейчас он пробует освоить язык современной молодёжи, на котором общаются его воспитанники - ребята 7 Б класса.
Ведущий 1.Яланжи Варвара Константиновна – начала свою педагогическую деятельность учителем биологии и химии, и всю себя отдала этому благородному делу. За годы работы она поставила 1000 опытов и продолжает до сих пор химичить.
Ведущий 2.Кёся Федора Николаевна– человек, посвятивший свою жизнь детям, школе. Она друг и помощник нашим ребятам, нашим родителям. От её пронзительного взгляда никуда не скрыться. На протяжении многих лет она сеет доброе, мудрое, вечное.
Ведущий 1.Кол Василий Васильевич, который празднует 40-летний юбилей работы в школе. Кажется, на его внешность не влияют ни годы, ни заботы. Он во все времена выглядит замечательно.
Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности
Ведущий 2.- Сегодня ваши ученики приготовили для вас не только трогательные, но и смешные номера, мы, надеемся, что этот номер порадует вас в этот осенний день и запомнится надолго.
Сценка Тат.Петр.
Ведущий 1.-Очень хочется, чтобы следующую свечу, свечу памяти зажгли педагоги, которые только начинают свою педагогическую деятельность.
Это Гарчу Т.Х.,
Торлак Евдокия Васильевна
Кеся Валентина Дмитриевна,
Бозаджи Евдокия Николаевна.
Стаева Светлана Степановна.
Ведущий 2.-Пусть невозможно прошлое вернуть
И боль унять лекарством долгих лет,
Друзья уходят – остается путь,
Друзья уходят – остается свет…
Ведущий 1.- Возможно, что потом, через года,
И про меня промолвит кто-нибудь:
"Пусть он ушел – горит его звезда,
Пусть он ушел – за ним остался путь…"
(презентация «Их уже нет»)
Ведущий 1.- Шестую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашего лицея Памужак Г.И. и завучам Кирли И.С. и Кристевой А.И. – красивым женщинам, талантливым руководителям. Без их любви к профессии, без их веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела результатов и достижений.
Галина Ильинична! Пожалуйста, зажгите свечу Любви!
(Музыка, аплодисменты!)
Песня
Ведущий 1.- Дорогие наши виновники торжества этот номер окунёт вас в мир своих воспоминаний.
Ведущий 2.–Последнюю, седьмую свечу – свечу мудрости мы бы хотели, чтобы зажгли люди, перед которыми мы преклоняем колени. Это наши ветераны труда.
(Презентация о ветеранах)
Ведущий 1. Просим вас на сцену.
Ведущий 2.– Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи  и бед.
Организатор: Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!
– Басню «Подслушанный разговор» читает Сакаллы Алёна
Однажды в зоопарке послушала я диалог
Его вели Жираф, Змея и Носорог.
Их волновали образования проблемы,
Наверно, актуальней нынче нет и темы»
- Переползли мы в новое тысячелетие,-
Шипела мудрая Змея.
Где будут обучаться ваши дети,
Вы думали о том, друзья?
- Какое воспитанье всё-таки престижней?
Спросил солидный Носорог.-
Я заплачу любые деньги,
Чтоб аутизмом не страдал сынок.
Престижно обучаться за границей,-
Сказал Жираф, задрав свой гордо нос.-
Я многого там насмотрелся.
Всему там научился,
Учителей давно всех перерос!
Устал от тестов разных и мозговых атак.
Решил: солидно выгляжу и так,
А если я чего-нибудь не знаю,
Я в Интернете знанья добываю.-
Элитное образованье, господа,
Я верю, не отменят никогда!
Учитель – мастер, много знает,
Пусть интеллект детей он развивает.
Вмешались в диалог мартышки:
- Мы тоже умные листали книжки!
Про развивающее обучение слыхали?
Мы наших деток в школу
Давно уж записали.
Я призадумалась…
Коли проблемы эти
Обсуждались даже у зверья,
Без знаний человеку жить нельзя!
А где учиться,
Как учиться,
У кого учиться,-
Я думаю, что жизнь сама распорядится.
Выходят все участники концерта
Ведущий 1. – Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!
Ведущий 2.- И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей.
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!
Презентация об учителях, приготовленная 9-тиклассниками.
(Все участники концерта идут к учителям и дарят  букеты цветов).
Ведущие: Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников!