конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Рисование птиц по памяти и воображению


Урок изобразительного искусства в 3 классе.
Тема: Рисование по памяти и представлению снегиря.
Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
Образовательные: познакомить с жанром анимализма, формировать художественно-графические умения; закреплять умение изображать предметы по памяти и представлению, передавать в рисунках красоту линий, форму, окраску предметов, определение пропорций.
Развивающие: учить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, эстетический вкус; формировать аккуратность в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, естествознание, музыка).
Материально - техническое обеспечение:
Оборудование: рабочий стол, классная доска, экран, видео- и аудиотехника, таблица «Этапы выполнения рисунка птицы», карточки для опроса учащихся, жетоны для рефлексииМатериалы и принадлежности: краски, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка. Зрительный ряд: картина В. Каневского «Снегирь», М.Стежко «Танцы снегирей» , слайды.
Литературный ряд: - стихи, загадки, пословицы
Музыкальный ряд: клип «птички», песенки о детском творчестве
Ход урока.
Этапы урока Содержание урока фопд Методы I.Оргмомент
0,5 мин. – Прозвенел уже звонокНачинается урок.Мы сегодня не одни,Гости на урок пришли.Повернитесь поскорей,Поприветствуйте гостей! фронтальная словесный
II. Актуализация знаний
4 мин Тест (повторение пройденного). На доске карточки с набором разных цветовых групп, среди которых нужно выбрать соответствующие вопросу:
Основные цвета
Контраст для зеленого цвета
Ахроматические цвета
Контраст для желтого цвета
Теплые цвета
Самопроверка: если тест выполнен правильно, перевернув карточки, ребята смогут прочитать тему урока. фронтальная частично-поисковый; наглядно-репродуктивный
III. Целеполагание
1 мин -Какая тема урока? (птицы)
-Каковы цели урока? (озвучивают дети)
Четкие цели урока на слайде фронтальная словесный
IV. Работа по теме урока
15 мин Просмотр видеоклипа о птицах.
Выставка картин и книг о птицах.
Знакомство с новым жанром. Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.) Потому что «animal» - по – английски «животное».) А жанр - анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов (краски они брали из земли, глины, трав). Трудно рисовать на камне. Поэтому фигурки, скорее схематичны.
Изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена человек наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
Словарная работа: анимализм, художник-анималист. Художник Дмитрий Горлов говорил: «Мне хотелось бы пробудить любовь к зверю и желание понять этот большой и прекрасный мир
Беседа о снегире. –Отгадайте загадку:
Невзирая на морозы, В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!
Правильно, это снегирь. Именно его мы сегодня будем рисовать на уроке. Художники очень любят изображать снегиря . Посмотрите на картины где изображена эта птица.
Вот работа Марии Стежко «Танцы снегирей» посмотрите как изящно написан акварелью полёт птиц.
Вот ещё одна картина (автор В. Каневский) «Снегирь» обратите внимание, как лёгкими мазками передан объем и форма, мы видим какой он пушистый, перышки будто взъерошены
Живёт снегирь в хвойных таёжных лесах. Ближайший родственник снегиря- воробей. Длина тела (около 18 см, весит около 35 г.). У самки красный цвет замещён буровато-серым. Питаются снегири семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливают в основном также растительными кормами. Насекомые поедаются лишь случайно.
Определение формы и цвета.
Верх головы, крылья и хвост чёрные.
Задняя часть шеи и спина светло-серые.
Надхвостье и подхвостье чисто-белые.
Нижняя часть тела красная.
Композиция. Поэтапное рисование.
КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК – УМЕНЬЕМ. Если птицу расхваливают за её красоту, то человека судят по его делам, умениям. И вы сегодня увеличите свои умения, научившись рисовать птиц. фронтальная словесный;
частично-поисковый; наглядно-репродуктивный
Физминутка
1 мин
Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик – он промок
Ветерок, подуй слегка
Обсуши нам снегирька. индивидуально-групповая словесный; игровой
V. Практическая работа
15 мин Работа проходит под музыку.
Во время работы ребятам сообщаются интересные факты о птице: представьте себе 100- 150 лет назад в России была традиция обучать снегирей пению. Птенцов, вынимали из гнезд, выкармливали и обучали различным мелодиям. Обученные птицы были довольно дороги, но радости от такого питомца – тоже немало. Сейчас традиция обучения снегирей пению, а также секреты этого мастерства утеряны. Может быть, это и к лучшему. Птицы должны жить на воле, а не в клетке.
Снегиря очень любят в России. В подмосковье находится единственный в мире «Музей снегиря». В нем собраны все виды снегирей, картины, скульптуры и другие произведения искусства, посвященные снегирю. Туда приходят люди посмотреть на птиц, и узнать об их жизни.
индивидуальный репродуктивный, поисковый
VI. Выставка работ. Рефлексия. Итог урока.
3 мин На доске есть кормушка. У каждого на парте лежит жетон в виде ягодки рябинки. Положите ягодку в кормушку со словами, чему вы научились на уроке, что нового узнали.
индивидуальный словесный;
репродуктивный