Планирование работы по взаимодействию логопеда и воспитателей в условии логопункта


1 неделя Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
Ловко кисточкой забор Красят Петя и Егор.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» нижние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Только верхние зубы).
«Вкусное варенье» Егор отдыхает-3р. Звуки С-З-Ц____________________________________
Повторять за взрослым
Вот лошадки — ЦОК-ЦОК-ЦОК!
Возят деткам СОК-СОК-СОК!
У тебя, подружка СВЕТА,
Бусики какого ЦВЕТА?
Видел я вчера ЛИСУ...
Шляпка ей была к ЛИЦУ Вторник
Петя встал сегодня рано И стучит по барабану
Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук: «д-д-д-д...» сначала медленно, затем темп увеличить
«Вкусное варенье» Егор отдыхает-3р Звук Ч «Повторялка» -повторить цепочку слогов
___________________________________________
чка - чко - чку - чки чта - что - чту - чты
чна - что - чну - чны ачк - очк - учк - ичк
ачт - очт - учт - ычт ачн - очн - учн - ычнСреда Произносить нараспев звукосочетания гласных.
«УУУУУУУУУУ...» -Так завывает ветер. То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе?-на выдохе!!!!
А АО АЭ АИ АУ О ОА ОЭ ОИ ОУ Э ЭА ЭО ЭИ ЭУ
Звук Л Наизусть___________________________
На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся в клубок — Нет ни головы, ни ног.
Четверг Произносить нараспев звукосочетания гласных.
«УУУУУУУУУУ...» -Так завывает ветер. То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе?-на выдохе!!!
АОЭ АЭО АОИ АЭУ ОАЭ ОЭА ОАИ ОЭУ ЭАО ЭОА ЭАИ ЭОУ Звук Р_______________________________________
Солдаты
Цель: Автоматизация звука в слогах.
Описание игры: Дети ходят в строю. При движении издают звуки трубы: трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. Педагог может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания трубы (громкость, четкость). Сейчас будем отыскивать в групповой комнате предметы, в названиях которых есть звуки с и з. (Вызывает детей по двое. Найденные предметы выставляет на столе воспитателя. Один ребенок произносит название, выделяя заданный звук. Второй ребенок произносит выделенный звук изолированно: зззаяц — з, ссслон — с. Предметы, которые не заметили дети, собирает и называет воспитатель
Пятница Собираем мы без спешки, Словно белочки орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков+ «Маляр»( Белочка убирает в дупле) Д/У « Скажи ласково»
образование существительных с уменьшительно-ласкательным занчением:
снег-снежок ёж-ёжик утюг- (пирог)-
стог- нож- пляж- (творог)-
сапог- дождь- (рог)- (порог)-
2 неделя .Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
Собираем мы без спешки, Словно белочки орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков+ «Маляр»( Белочка убирает в дупле Наизусть_____________________________
Гололедица
Не идётся
И не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается.
Почему ж никто
Не радуется? Вторник
На лошадках по дорожке Скачут Аня и Серёжка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами).
« Лошадка застряла»_ удерживать язычок приклеенным к верх.нёбуЗвук Ч _________________________________--
Выучить чистоговоркуАч-ач-ач - ач-ач-ач - Танечке купили мяч,
Оч-оч-оч - оч-оч-оч - мама очень любит дочь,
Уч-уч-уч - уч-уч-уч - солнце светит из-за туч,
Еч-еч-еч - еч-еч-еч - в доме натопили печь
Среда На лошадках по дорожке Скачут Аня и Серёжка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами).
« Лошадка застряла»_ удерживать язычок приклеенным к верхнему нёбу Лошадки
Цель. Автоматизация звука л в тексте Четверг Эй, дружок, Антошка! Сыграй нам на гармошке!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении Оркестр
Цель: Автоматизация звуков р, р в слогах.
__________________________________________ Сейчас будем отыскивать в групповой комнате предметы, в названиях которых есть звуки ч и щ. (Вызывает детей по двое. Найденные предметы выставляет на столе воспитателя. Один ребенок произносит название, выделяя заданный звук. Второй ребенок произносит выделенный звук изолированно: Ччасы Предметы, которые не заметили дети, собирает и называет воспитатель
Пятница «Лошадка» «Лошадка застряла»
«Гармошка»- по кругу 3 раза («Чей хвост, чья шубка, чье ухо?» ):
образование притяжательных прилагательных
- заяц - заячий, заячья, заячье, заячьи;
- белка - беличий, беличья, беличье, беличьи
__________________________________________
3 неделя .Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
«Лошадка» «Лошадка застряла»
«Гармошка»- по кругу 3 раза Пересказать текст и ответить на вопросы:
______________________________________________
Зайка зимой
Плохо зайке зимой. Замело землю. Морозно. Зайка грызёт кору молодой берёзы. Как завоет волк — надо зайке убегать без оглядки.
Вторник
«Лошадка» «Лошадка застряла»
«Гармошка»- по кругу 3 раза Звук Щ, « Повторялка»___________________
ащ, ощ, ущ, ищ, ещ, ящ, ющНаизусть_______________________________________
.Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу.
Среда Собираем мы без спешки, Словно белочки орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков+ «Маляр»( Белочка убирает в дупле)- по кругу 3 раза Наизусть______________-
Накормлю свою лошадку
Свежей сочной травкой,
Травушкой-муравушкой,
Травушкой-муравкой.
Четверг Собираем мы без спешки, Словно белочки орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков+ «Маляр»( Белочка убирает в дупле)- по кругу 3 раза Что пропало?
Цель: Дифференциация звуков с, с , з, з’, ц в словах.
Оборудование: Несколько предметов, в названии которых содержатся звуки с, с’ з, з’ ц (зонт, зебра, собака, гусь, сумка, замок, цапля, кольцо).Описание игры: Педагог кладет предметы на стол. Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Ребенок должен угадать, что пропало.
Пятница Собираем мы без спешки, Словно белочки орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков+ «Маляр»( Белочка убирает в дупле)- по кругу 3 раза Звук Щ , « Профессии» словообразование существительных, обозначающих лии по их занятиям:
пилить - пильщик чистить - уголь - угольщик стеклить - носить - (барабан) – точить - часы