Сценарий мастер-класса внеклассного мероприятия по народным танцам Англии, Шотландии Тема: «Кельтская вечеринка»


Министерство образования и науки Республики Хакасия Автономное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Саяногорский политехнический техникум»
Сценарий мастер-класса

внеклассного мероприятия
по народным танцам Англии, Шотландии
Тема: «Кельтская вечеринка»
Преподаватель английского языка:
Филиппова Жанна Александровна
г. Саяногорск, 2014
Актуальность: В соответствии с государственным стандартом необходимо формировать социокултьтурную компетенцию-готовность и способность обучающихся строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций и обычаев. Традиция – это то, что передается. Если обычай как понятие вбирает в себя этическую сторону, то традиция или традиционность как ведущий признак фольклора объясняются как сохранение, бережное отношение и передача последующим поколениям навыков, умений, норм поведения. Этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у обучающихся этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов.
На базе АГОУ СПО «Саяногорский политехнический техникум» работает экспериментальная площадка ГАОУ РХ ДПО «ХАКИРОиПК» по теме «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования». В рамках программы площадки был разработан и реализуется проект для внеклассной работы по английскому языку «Страноведение англоговорящих стран», который имеет несколько направлений.
Метод представления педагогического опыта: творческий проект «Кельтская вечеринка».
Цель мастер-класса:  создание предметно-развивающей среды для мотивации студентов к изучению английского языка посредством обучения народным танцам Шотландии, Англии.
Задачи мастер-класса:
-погружение в культуру двух народов через танец;
-самореализация через приобщение к различным видам деятельности;
-формирование мотивации изучения иностранного языка через создание у детей положительного эмоционального психологического настроя.
Диагностика экспериментальных групп 22 СС, 72 СМ: Нежелание студентов учить теоретические основы английского языка и узкий кругозор в отношении реалий англоговорящих стран, т.е. проблемная ситуация в изучении материала без практических навыков и планов на будущее.
Краткое обоснование основных идей мастер-класса:
1.Внеклассное мероприятие «Кельтская вечеринка» представляет собой инновацию в изучении английского языка - английский с использованием танцев. Танцевальный английский  способствует полноценному развитию личности,  так как танцы и движения помогают развить координацию, музыкальный слух, чувство ритма, способствуют формированию правильной осанки, поддержанию физической формы и ведению здорового образа жизни.
2.Также танцевальный английский развивает у студентов произвольное внимание, повышает мотивацию к деятельности.
3.Танцевальный английский помогает студентам развить положительное отношение к английскому языку в дальнейшем.
4.Кроме всего прочего, студенты выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
5.Открываются большие возможности в организации совместной познавательной деятельности студентов, педагогов.
6.Через приобщение к культурному наследию другой страны происходит самореализация скрытых талантов студентов.
7.Приглашение специалистов, а именно участников группы любителей старинного танца Саяногорского клуба исторической реконструкции показывает, что не только преподаватель заинтересован в представлении и изучении культурного наследия англоговорящих стран, а в нашем небольшом городке есть люди, кому интересна культура этих стран.
Описание достижений в опыте работы преподавателя: творческий проект «Кельтская вечеринка» был запущен в апреле 2013 года. Было проведено 6 мастер-классов по танцам, проведен вечер, в программе которого студенты танцевали народные танцы, читали стихи английских авторов, играли в народные игры, обучались основам фехтования двуручным мечом. Вышла статья в газете «Твоя среда» от 08.05.2013 № 19 (681) «Студенты СПТ побывали на кельтском Белтайне».
Доказательство результативности деятельности студентов, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии:
1.Повысились успеваемость и качество обучения в группах в сравнении с входным контролем 1 курса 2013 года.
2.Увеличился процент посещаемости занятий английского языка, посещение на конец 2013 года 94%.
3.Студенты групп 22 СС, 72 СМ 100 % приняли участие в других проектах в рамках «Страноведения англоговорящих стран».
Описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии:
Творческий проект по английскому языку «Кельтская вечеринка» проводится 1 раз в семестр. Подготовительный этап включает проведение мастер-классов по танцам не менее 5 раз.
Технологическая карта мастер-класса внеклассного мероприятия по народным танцам
Англии, Шотландии тема: «Кельтская вечеринка»
Этап урока Время Деятельность учителяДеятельность ученикаМетоды обучения. Элементы педагогических технологий УУД
1.Организа-ционный
Этап включения в учебную деятельность. 5 мин Учитель говорит об актуальности мастер-класса, ставит цели, задачи мастер-класса, представляет приглашенных специалистов - руководителей группы любителей старинного танца Саяногорского клуба исторической реконструкции. Ученики слушают объяснение учителя об актуализации, мотивации мастер-класса. Информационно-развивающий метод. Личностные УУД:
-создание нужного психологического микроклимата;
-самооценка на основе успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные УУД:
- общеучебные умения;
- логические действия.
Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера
- контроль, коррекция, оценка действий партнера.
2. Основной 30 мин Этап включения в целенаправленное действие. 3 мин Учитель начинает занятие с разминки. Ученики повторяют простые движения, позволяющие разогреть мышцы. Репродуктивный метод.
Этап усвоения новых знаний. 7 мин Учитель показывает отдельные элементы, которые включены в танцы. Ученики разбиваются на пары, повторяют элементы танцев. Активные методы обучения.
Элементы развивающей и личностно-ориентированной технологий. 3 мин Учитель показывает танцевальные сеты. Ученики в парах шаг за шагом запоминают движения и порядок их следования. 10 мин Учитель организует учеников для финального исполнения танцев под музыку. Ученики исполняют танцы под музыку: «Шотландская джига», «Шотландский круговой». 3.Заключи-тельный5 мин Рефлексия 5 мин Учитель подводит итог мастер-класса: соотносит цели и задачи мастер-класса, поставленные в начале занятия и результат, полученный в ходе обучения танцам. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленной в начале занятия цели, свою активность и эффективность работы.