Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы по теме: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000


Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000».
Тип урока: урок проверки знаний и умений навыков учащихся
Цель и ожидаемые результаты:
развитие навыков устного счёта;
закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000;
формирование умений решать текстовые задачи с десятичными дробями;
развитие познавательного интереса к предмету;
развитие памяти, устойчивости внимания;
развитие навыков самостоятельной и коллективной деятельности;
воспитание дисциплинированности, самостоятельности, чувства взаимопомощи.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная
Оборудование: раздаточный материал, памятки, сигнальные карточки
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).
Сообщение правил игры.
Актуализация опорных знаний: конкурс «Прочитай!».
Этап закрепления навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000: конкурсы «SOS», «Продолжи ряд!», «Эрудит».
Этап формирования навыков решения текстовых задач с десятичными дробями: конкурс «Реши задачу»
Этап контроля и оценки знаний: конкурс «Тест-контроль»
Подведение итогов урока.
Творческое домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
Мотивационная беседа с учащимися.
Сообщение правил игры.
Целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями».
Задача, конечно, совсем не простая.
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Урок мы проведем в виде игры: урок-соревнование
Правила игры: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды - «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры - начинать с конкурса «Прочитай».
Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.
«Прочитай!» SOS «Продолжи ряд»
Эрудит Реши задачу Тест-контроль
Если команда выиграла конкурс, то в таблице на доске вместо названия конкурса проставляется код команды - «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.
III. Актуализация опорных знаний (устный счет).
Конкурс «Прочитай!»: составьте девиз нашего урока, решив примеры.
0,5 * 4 4,2 : 7 4,5 + 0,5 0,2 * 5
8,16 - 1,16 30 * 0,5 9,3 : 3 4,08 : 4
1 - знаю, 7. - тем 0,6 -больше
-Чем 5. - я 15 - больше
1,02–умею! 3,1 - я
(«Чем больше я знаю, тем больше я умею»)
IV. Этап закрепления навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Учитель: Давайте вспомним правила деления и умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 (учащимся раздаются памятки).
ПАМЯТКА
Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000, надо перенести запятую вправо на 1, 2, 3 знака соответственно.
Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000, надо перенести запятую влево на 1,2,3 знака соответственно.
1. Конкурс «SOS»: восстановите запятые в ответах к примерам.
Задание Ответ
«Крестики»
а) 3,25 * 10 = 325
б) 203 : 100=203
в) 4250: 1000= 4250
«Нолики»
а) 7,36 * 10= 736
б) 630: 100=630
в) 2057: 1000=2057 а) 3,25 * 10 = 32,5
б) 203 : 100=2,03
в) 4250: 1000= 4, 250
а) 7,36 * 10= 73,6
б) 630: 100=6,30
в) 2057: 1000=2,057
2. Конкурс «Продолжи ряд»: определи, по какому правилу составлен числовой ряд, запиши следующие ДВА числа:
«Крестики» «Нолики»
а) 1200; 120; 12; … а) 0, 052; 0,52; 5,2…
б) 2,567; 25,67; 256,7;… б) 6014,3; 601,43; 60,143;…
3. Конкурс «Эрудит» (теоретический): каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:
«Крестики»
Какой знак имеется в десятичной дроби? (запятая)
На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при делении дроби на 1000? (влево, на 3 знака)
На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при умножении дроби на 100? (вправо, на 2 знака)
«Нолики»
Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)
На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при умножении дроби на 10? (вправо, на 1 знак)
На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при делении дроби на 100? (влево, на 2 знака)
Этап формирования навыков решения текстовых задач с десятичными дробями
Конкурс «Реши задачу»
От двух пристаней, расстояние между которыми 34 км, одновременно навстречу друг другу отправились две лодки. Скорость первой лодки равна 4,8 км/ч, а скорость второй – 5,2 км/ч. Через сколько часов лодки встретятся?
Решение.
1) 5,2 + 4,8 = 10 (км/ч) – скорость сближения лодок
2) 34 : 10 = 3,4 (ч) – время встречи лодок.
Ответ: 3,4 ч
Этап контроля и оценки знаний: конкурс «Тест-контроль»
Выполните тест и угадайте слово.
1. 5, 76 : 100 =…
У) 0,0576 К) 576 А) 0,576.
2. Частное чисел 82,8 и 10 равно:
О) 0,828 М) 828 Д) 8,28.
3. Произведение чисел 3,99 и 100 равно:
А) 399 Д) 39,9 О) 3,99.
4. Корень уравнения Х * 100= 20 равен:
М) 2 Д) 200 Ч) 0,2
5.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 10 м, то ее площадь равна:
М) 7600 м² А) 76 м² П) 760 м²
Вот и получили слово: УДАЧА!
Самостоятельно проверяем работу. Оценим результат. Критерии оценки:
«5» – 5 заданий; «4» – 4 задания; «3» –3 задания.
Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный цвет, “4” – голубой цвет, “3” – желтый.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Рефлексия
Обратите внимание на доске 3 смайлика: веселый, скучный и грустный. Дайте свою оценку уроку и прикрепите сигнальную карточку нужного цвета (красного, голубого, желтого) рядом с выбранным смайлом соответственно.
Я надеюсь, наш урок вам понравился, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания!
Используемая литература:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5. - М.:Мнемозина, 2007.
Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы / авт. – сост. О.В. Бощенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.