Проверочная работа после изучения деепричастия

Проверочная работа по теме «Деепричастие»
Вариант 1

1. У какого слова нет окончания?
а) побывал б) роскошь в) убирая г) вытянут

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
а) нарисовал б) сбербанк в) подснежник г) ответственность

3. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
а) увидев, поднимая б) реагировать, сознание в) звуковой, прыжок г) смотря, съесть

4. Какое морфологическое явление проиллюстрировано примерами: читал – прочитал, приходить – прийти?

а) видовые пары глаголов б) изменение глагола по лицам
в) образование глаголов с помощью приставки г) изменение глаголов по временам

5. В каком предложении НЕ пишется слитно?

а) Доктор был человек пунктуальный, никогда (не)опаздывал.
б) (Не)навидя ложь, он всем и всегда говорил только правду.
в) Ему пришлось принять совсем (не)лёгкое решение.
г) Врач, (не)найдя признаков болезни, отпустил пациента домой.

6. В каком ряду в обоих словах нужно писать одну букву Н?
а) време..ый, деревя..ый б) травя..ой, комари..ый в) лимо..ый, весе..ий г) карто..ый, каме..ый

7. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Ребёнок (1) начиная учиться (2) постепенно овладевает научными понятиями (3) и опытом человечества.

8. Укажите деепричастие несовершенного вида:
а) нахлынув б) растаяв в) загоревшись г) колдуя

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
б) Вся музыка, наполняя день, затихала и сменялась другой.
в) Подготовьте выразительное чтение стихотворения, учитывая связь с народным творчеством.
г) Пробираясь между тростников, остановились они перед наваленным хворостом.

10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

Проверочная работа по теме «Деепричастие»
Вариант 2

1. У какого слова нет окончания?
а) узнал б) бросила в) мяч г) посматривая

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
а) ключик
· б) безнравственность в) подберёзовик г) прогулял

3. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
а) приехал, поднимая б) обсуждая, приглядевшись в) осенний, прыжок г) плачущий, нос

4. Какое морфологическое явление проиллюстрировано примерами: мыть - мыться, учили - учились?

а) образование возвратных форм глаголов б) изменение глагола по лицам
в) изменение наклонения глаголов г) изменение глаголов по временам

5. В каком предложении НЕ пишется раздельно?

а) Из-за (не)внимательности я допустил две ошибки.
б) В (не)большой комнате располагался его кабинет.
в) (Не)слушаясь родителей, дети могут совершать глупые поступки.
г) Птицу долгое время держали в (не)воле.

6. В каком ряду в обоих словах нужно писать НН?
а) ледя..ой, деревя..ый б) травя..ой, комари..ый в) лимо..ый, мыши..ый г) карто..ый, оловя..ый

7. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Читая (1) и перечитывая Лермонтова (2) проникаясь героическим духом его поэзии (3) мы думаем о нём как о живом.

8. Укажите деепричастие несовершенного вида:
а) нахмурясь б) встречаясь в) приняв г) заблудившись

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками.
б) Используя высказывание о фольклоре, подготовьте сообщение о былинах.
в) Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
г) Выйдя в отставку, Державин посвятил себя литературным трудам.

10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.