Открытый урок Путешествие в Разноцветную страну 2 класс

План-конспект урока по изобразительному искусству
в 1 классе
Тема года: « Волшебный мир искусства»
Тема триместра: «Чудесные превращения»
Тема урока: «Путешествие в Разноцветную страну»

Цель урока : образовательная – формирование навыков работы художествен -ными материалами и принадлежностями (аква -рельными красками , цветными карандашами , гуашью, кистями ) ;
развивающая - способствовать художественно – эстетическому
развитию;
воспитательная - способствовать воспитанию интереса к изобразительному искусству , чувства ответственности при работе в группах, дружбы и взаимопомощи.
Вид урока : нетрадиционный
Тип урока : урок - игра
Основные понятия : организация рабочего места, художественный язык и его возможности.
Оборудование для учителя :
зрительный ряд – дуга-мостик белого цвета, белые облака в форме палитры , трёх цветов , загадки , цветные карандаши - человечки (жители Разноцветной страны) мультимедиа проектор
литературный ряд – загадки о цветах спектра
Оборудование для учащихся : бумага (А-4), кисти № 2,3,4, краски акварельные, гуашь , палитры, карандаш простой, цветные карандаши , ластик, стакан для воды, кроссворды, репродукции картин художников

Межпредметные связи: литература
Литература : Пьянкова Н.И «Изобразительное искусство в современной школе» , «Просвещение», Москва, 2006 г.
Зайцев А.С. «Наука о цвете и живописи»,
«Искусство» , Москва, 1986 г.
Кубышкина Э.И. «Возрастные и индивидуальные особенности эстетического восприятия цвета и его использование в изобразительной деятельности»
Копцева Т.А. «Формирование образного восприятия цвета у школьников», «Просвещение»,Москва, 1990 г.


План урока
1. Организационный момент 3 мин.
2. Мотивация учащихся 5 мин.
3. Постановка целей и задач урока 2 мин.
4. Выделение этапов повторения и закрепления уч. материала 5 мин.
5. Практическое выполнение задания 25 мин.
6. Рефлексия 5 мин.
7. Итог урока 4 мин.
8. Домашнее задание 1 мин.
Ход урока

1.Организационный момент:
Парты в классе расставлены так , что получается 3 вагончика ( на каждой парте стоит вагончик определённого цвета (красный , жёлтый , синий).
Проверяем , готово ли наше рабочее место к уроку, у каждого ли ученика на парте есть листы бумаги, акварельные краски , гуашь, кисти, палитры, простой карандаш, цветные карандаши , ластик , стаканчик с водой? На доске – из белой бумаги мостик-дуга , вверху белые облака, изображение «Разноцветной страны» цветные человечки (её жители) и сияющее солнышко (цветовой круг).
2. Мотивация : (фронтальная работа с классом).
Учитель : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, которая называется «Разноцветной». Как вы думаете , кто живёт в этой стране, кого мы можем там встретить?
Ученики : Её жителей.
3.Постановка целей и задач уроков : вспомнить правила организации рабочего места, закрепить знания о назначении и применении художественных материалов и принадлежностей , развивать умения свободно смешивать краски, для получения составных цветов, пользоваться для смешения палитрой , развивать умения работать линией и цветом , познакомить с последовательностью расположения цветов в радуге .
4..Выделение этапов повторения и закрепления
учебного материала: (фронтальная работа с классом).
Учитель: Но попасть в эту страну не просто , на пути к Разноцветной стране вы посетите несколько станций, жители которых предложат вам свои вопросы и задания, и только выполнив их , мы сможем продолжить путь дальше . Эти станции есть только на нашей карте, созданной фантазией и воображением . Но прежде чем мы отправимся в путешествие , ответьте мне на вопрос: «Какой цвет даёт нам право движения?»
Ученики: Зелёный!
Учитель : А какой , прекращает движение?
Ученики : Красный!
Учитель : Молодцы! И так наше путешествие начинается!
5. Практическое выполнение задания:
(фронтальная работа с классом).
Наш поезд отправляется в путешествие. Навстречу поезду выходит начальник станции с красным жезлом и табличкой «Кроссвордово». Начальник станции приветствует ребят и говорит : «Жители станции «Кроссвордово» , просят вас решить кроссворд и таким образом хотят узнать , хорошо ли вы знаете художественные инструменты и принадлежности, которыми пользуетесь на уроках изобразительного искусства».
Учитель: Ребята , назовите материалы , принадлежности и инструменты, которыми вы пользуетесь на уроках изобразительного искусства . И один кроссворд от каждого вагончика подарите жителям станции. Обсудите и решите, какой , по вашему мнению, кроссворд- самый лучший и правильный.
(работа в группах)
(Задание выполнено . Дети поднимают цветные вагончики )
Начальник станции поднимает зелёный жезл , и мы можем следовать дальше . Поезд приближается к станции «Краскино». Начальник станции поднимает вверх красный жезл : «На этой станции вас ждёт интереснейшее задание . Жители этой станции хотят увидеть , знаете ли вы основные цвета и способы получения составных цветов?»
(фронтальная работа с классом)
Учитель : Как называются пластмассовые подставки, которые лежат на ваших партах?
Ученики : Палитры!
Учитель : Для чего нужна палитра?
Ученики : Для смешивания цветов и получения новых оттенков составных цветов.
Учитель : На этой палитре вам надо выполнить раскладку основных цветов и получить составные цвета.
(индивидуальная творческая работа учащихся)
( Ребята выполняют задание, по окончании работы вверх поднимают цветной вагончик). Поднимается вверх жезл зелёного цвета , и наш поезд может следовать дальше. Дети приближаются к станции «Творческая». Начальник станции поднимает красный жезл и табличку с названием станции. «Ребята, жители этой станции просят вас нарисовать для них рисунки.
(фронтальная работа с классом)
Учитель: Ребята, на ваших партах лежат цветные карандаши и на палитрах основные и составные цвета, которые вы получили. Нарисуйте , используя линии ,мазки и цветовые пятна для жителей этой станции цветы, травку и облака , прежде чем приступить к выполнению работы, определите форму цветков и форму облаков , их расположение на листе (компоновку) и их цвет .( Работа цветными карандашами развивает моторику руки, закрепляет навыки владения линией и развивает умения работать линиями различной светонасыщенности и толщины Работа цветом вырабатывает определённые навыки , при передаче характера и образа, изображаемых предметов) .
( индивидуальная творческая работа учащихся)
(Задание выполнено . Дети поднимают цветные вагончики .)
Начальник станции поднимает зелёный жезл и наш поезд может двигаться дальше.
(фронтальная работа с классом)
Учитель: Мы приближаемся к конечному пункту назначения – «Разноцветной стране ».
Поднимается жезл красного цвета.
Учитель: Ой, ребята , вы посмотрите: в этой стране всё необыкновенное - и дома (разноцветные домики) , и люди (цветные карандашики), и солнце( цветовой круг)! В зависимости от того , какой цвет светит, наступает утро или вечер, меняется настроение и погода .
Физкультминутка «Разноцветное солнышко»

Жёлтый цвет - Утро настало , солнышко встало . Птички проснулись, детки улыбнулись
Красный цвет – День наступает, солнце припекает.
Синий - Дует свежий ветерок, наступает вечерок.
Спать ложатся звери, дети, затихает всё на свете.

Учитель: А посмотрите , какие интересные жители живут в этой стране! Можем ли мы узнать, как их зовут?
Ученики: Жёлтый , Красный , Синий , Зелёный, Фиолетовый( называют имена по цветам ).
Учитель: А что это за имена, о чём они говорят?
Ученики: Основные и составные цвета.
Учитель : Ребята, жители Разноцветной страны просят вас нарисовать ответ на их загадку: Разноцветные ворота
На лугу построил кто то ,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот :
. Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь- - ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Сможешь их нарисовать?
( радуга )
Учитель :. На наших рисунках есть трава , цветы и облака . И вот представьте себе. Что прошёл дождик и появились солнечные лучики! Что можем мы увидеть на небе?
Ученики : Радугу!
Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Но изобразить радугу не совсем легко, и чтобы вам легче было справиться с этим заданием и правильно расположить цвета , при изображении радуги , жители «Разноцветной» страны придумали небольшое стихотворение об этих цветах и о том, в каком порядке правильно эти цвета расположить. :
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Каждый охотник желает знать , где сидит фазан .
Красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый
Будьте внимательны , не перепутайте цвета. И лучший рисунок , самый красивый от каждого вагончика не забудьте подарить жителям «Разноцветной» страны.
(индивидуальная работа учащихся)
Задание выполнено, лучшие работы подарены жителям «Разноцветной» страны.
(Выставка детских работ).
(фронтальная работа с классом )
Учитель: Ребята, а как ещё можно назвать семь цветов радуги?
Ученики : Спектр.
Учитель: Правильно , молодцы! А как можно назвать наши рисунки?
Ученики : Пейзажи !
Учитель: Правильно, а почему вы так решили?
Ученики :Потому, что мы изображали природу.
Учитель : Молодцы ! Наше путешествие заканчивается. Мы с вами возвращаемся в Сертоловскую школу №1, и с нетерпением будем ждать новых встреч с жителями Разноцветной страны.
6. Рефлексия: Как же много мы узнали ?
В путешествии друзья.
Интересно ? Не устали?
Значит , ездили не зря!
Расскажите дома мамам
Где мы вместе побывали,
Про бумагу, про гуашь,
Кисточку и карандаш
И что с красками теперь
Мы умеем обращаться
Как волшебные цвета
Могут быстро превращаться.
Про чудесные пейзажи,
И про радугу – дугу
Непременно всем расскажем.
Как не грустно возвращаться,
Завершается игра.
Нам уже пора прощаться:
До свидания детвора!
7.Итог урока : На доске выставлены детские кроссворды , детские работы.
8. Домашнее задание : Посмотрите какие деревья растут возле вашего дома? Чем они отличаются друг от друга? Рассмотрите строение деревьев
15