Классный час Сохраним планету


СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ.
Цели: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; ознакомить учащихся с проблемами охраны  окружающей среды, с задачами экологии; развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему их природному богатству; воспитывать правильное, бережное отношение ко всему живому.
Ход мероприятия.
Звучит стихотворение «Наша планета».
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,
 Лишь на ней одной цветут,
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо.
 Береги свою планету –
 Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?
Ответы детей. (Чтобы жить в нём)
Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
Просмотр мультфильма «Почемучка». Уникальная планета Земля.
Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?
Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)
Ведущая: Всё вокруг нас – природа! Море, солнце, поля, горы – удивительные красоты! Сколько же радости дарит нам окружающий мир!  Человек и природа тесно связаны между собой с давних времён.  Но в последнее время наши взаимоотношения резко ухудшились. Всё связано с тем, что люди не умеют ценить то, что имеют.
Просмотр видеоролика «Планета-наш общий дом».
Обсуждение увиденного в видеоролике.
Ведущая: Природа отдала нам всё что могла. А мы не смогли сберечь то богатство… И вот теперь наша очередь помочь родной планете! Не губите природу! Будьте ближе к ней, и вы почувствуйте, как всё изменится!
Очнитесь, люди! Мы стоимна грани вымиранья света.Давайте вместе возвратим,продлим предписанные лета.Давайте чудо сотворим,сохранив "зеленую планету".Весь мир заботой осветим,распространив добро по свету.Хотя бы раз из жизни долгойпосадит каждый человеккустарник, деревце. Пологимсбегающий к реке увидим брег.Поменьше отдыха в ущерб природе,поменьше химии в морях.Осветит путь на небосклонестоящий на распутье мир в огнях.Мы защитим планету вместе.Спасем-или сгорим до тла.По-прежнему на тленном месте"живет" планета лишь одна.
Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.Терзал за веком век,И брал все только для себя«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать«Природную среду»,Но почему ж так поздно мыПочуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дымНам трудно разглядетьВсе те страданья, что ЗемлеПриходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,Коль растворен в ней яд?Надолго ль хватит тех лесов.Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, лугаИ чистую гладь рек – всю ЗемлюМожешь только ты,Разумный человек !
Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету». 
Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Ответы детей: (Да!)
Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Загадки
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
  *
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
 *
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)